Определитель минеральных удобрений

Удобрение в воде полностью или почти полностью растворяется (1). Удобрение в воде не растворяется или растворяется незначительно (13).

1. При добавлении щелочи к сухому удобрению или к водному раствору удобрение выделяет аммиак (2). При добавлении щелочи к сухому удобрению или к водному раствору удобрения аммиак не выделяется (7).

2. Раствор удобрений с раствором азотнокислого серебра образует осадок (не растворимый в 1% растворе азотной кислоты) (3). Раствор удобрений осадка не образует (5).

3. Цвет осадка белый (4). Цвет осадка желтый – аммофос - NH4H2PO4 или диаммофос – (NH4)2HPO4 .

4. Сухое удобрение белого цвета или желтого цвета, на раскаленном угле не трещит, но выделяется белый дым с запахом аммиака - хлористый аммоний – NH4CI.

5. Раствор удобрения с раствором хлористого бария образует белый осадок, не растворимый в 1% растворе соляной или уксусной кислоты (6).

Раствор удобрения с раствором хлористого бария не образует осадка, но дает муть. На раскаленном угле быстро плавится, дает белый дым с запахом аммиака аммиачная селитра - NH4NO3.

6. Сухое удобрение, нагретое на ложечке или шпателе, плавится, и дает яркую вспышку тлеющего огонька, нитрат сульфат аммония – (NH4)2SO4 ∙ 2NH4NO3

Сухое удобрение, на ложечке или шпателе не плавится и вспышки не дает, на раскаленном угле пахнет аммиаком - сульфат аммония - (NH4)2SO4.

7. Раствор удобрения с раствором азотно-кислого серебра образует белый творожистый осадок, не растворимый в 1% растворе азотной кислоты (8). Раствор удобрения осадка не образует, но дает муть (10).

8. Удобрение крупнокристаллическое, розоватого цвета, имеет примесь красных кристаллов, сильвинит KCI ∙ NaCI. Удобрение мелкокристаллическое (9).

9. Кристаллы белого цвета, удобрение сухое, хлористый калий – KCI. Кристаллы грязноватые, удобрение сыроватое, напоминающие неочищенную поваренную соль, калийные соли – KCI + KCI ∙ NaCI.

10. Раствор удобрения с раствором щавелево-кислого аммония образует белый осадок, на раскаленном угле плавится, ярко раскаляется, сгорает, оставляя белый налет извести, известковая селитра – Ca(NO3)2 . раствор удобрений осадка не образует, может дать муть (11).

11. Сухое удобрение, разогретое в ложечке или шпателе, выделяет резкий запах аммиака, мочевина – CO(NH2)2. сухое удобрение аммиака не выделяет (12).

12. Кристаллы удобрения крупные. На раскаленном угле удобрение вспыхивает и дает пламя фиолетового цвета, калийная селитра – KNO3. кристаллы удобрения мягкие, сухие. На угле удобрение не горит. При добавлении двух капель 5% раствора хлористого бария выпадает белый осадок, не растворимый в растворе соляной и уксусной кислот, сернокислый калий – K2SO4.

13. При добавлении соляной или уксусной кислоты к удобрению, оно вскипает и пенится (14), не вскипает и не пенится (15).

14. Удобрение имеет вид белого или грязного порошка, известняк - CaCO3. Удобрение имеет вид серого пылящего порошка с кусочками угля, печная зола. Удобрение иного цвета (21).

15. Цвет удобрения белый (16), удобрение иного цвета (17).

16. При приливании к сухому удобрению азотно-кислого серебра осадок желтеет, преципитат – CaHPO4 ∙ 2H2O. Верхний слой осадка не желтеет, гипс – CaSO4.

17. Удобрение светло-серого или серого цвета (18), удобрение иного цвета (20).

18. Реакция удобрения кислая (проба водного раствора синей лакмусовой бумагой), суперфосфат – Ca(H2PO4)2 ∙ 2H2O, реакция удобрения не кислая (19).

19. Сухое удобрение на раскаленном угле быстро темнеет, костная мука.

20. Удобрение в виде голубовато-серого, плохо смачивающегося порошка, похожего на толченое стекло, апатитовый концентрат. Удобрение коричневого цвета (21), удобрение иного цвета (22).

21. Удобрение в виде землисто-серого коричневого порошка, фосфоритная мука – Ca3(PO4)2 + примеси. Удобрение темно-коричневого цвета, тяжелый порошок, томасшлак - – Ca4P2O9 + примеси.

22. Удобрение черного цвета имеет вид тонкого пылеватого порошка - цианамид кальция - CaCN2.

Схема определения удобрений, хорошо растворимых в воде

Определитель минеральных удобрений - student2.ru Определитель минеральных удобрений - student2.ru

Определитель минеральных удобрений - student2.ru Определитель минеральных удобрений - student2.ru Определитель минеральных удобрений - student2.ru

Контрольные вопросы:

1. Какова роль азота в жизни растений?

2. Какова потребность растений в азоте в разные периоды роста?

3. Как влияет азот на величину и качество урожая?

4. Каковы внешние признаки азотного голодания растений?

5.Какова роль бобовых культур в накоплении азота в почве?

6. Что является сырьем для производства азотных удобрений?

7. Почему аммиачная селитра физиологически кислое удобрение?

8. Какова роль фосфора в жизни растений?

9. Какой период в фосфорном питании растений является «критическим»?

10. Каковы внешние признаки недостатка фосфора в растении?

11. По какому признаку классифицируются фосфорные удобрения?

12. Какие приемы внесения суперфосфата наиболее экономически выгодны?

13. Какие сельскохозяйственные культуры обладают повышенной усвояемостью фосфоритной муки?

14. Что понимают под фосфоритованием почв?

15. Каковы признаки калийного голодания?

16. В каких формах калий содержится в почве?

17. Какие калийные удобрения содержат много хлора?

18. Какие культуры требовательны к внесению борных удобрений?

19. Какие удобрения содержат в своем составе бор, медь, марганец?

20. Как проводят внекорневые подкормки микроудобрениями?

21. Каковы принципы классификации комплексных удобрений?

22. Почему комплексные удобрения экономически эффективнее простых?

23. Какие удобрения называются органическими?

24. Каково значение органических удобрений для повышения плодородия почвы и повышения урожайности сельскохозяйственных культур?

25. Какие типы торфа известны?

26. Как используется торф в сельском хозяйстве?

27. Что такое компост? Какие виды компостов известны?

28. Какова технология приготовления торфо-навозного компоста?

29. Какие бактериальные удобрения применяют при выращивании бобовых культур?

30. Объясните необходимость внедрения системы удобрения в хозяйстве.

31. Каковы внешние признаки азотного, фосфорного, калийного голодания?

32. Какие химические элементы называют микроэлементами и почему?

33. Каковы цели основного, припосевного удобрения и подкормок?

Тесты:

А. Какую химическую или физиологическую реакцию должны иметь удобрения, чтобы быть эффективными на почвах с рН = 4,8?

1. реакция удобрения должна быть щелочной;

2. слабо кислой;

3. кислой;

4. нейтральной;

5. реакцию удобрений можно не учитывать.

Б. Какой фактор не оказывает влияния на процесс аммонификации органического вещества почвы?

1ю влажность;

2. инсоляция;

3. аэрация;

4. температура;

5. микрофлора.

В. Какой фактор способствует процессу фиксации азота воздуха?

1. атмосферные осадки;

2. деятельность свободного живущих микроорганизмов;

3. деятельность симбиотических микроорганизмов;

4. деятельность сине-зеленых водорослей;

5. деятельность силикатных бактерий.

Г. Роль азота в растении:

1. входит в состав белков, хлорофилла, алкалоидов, ферментов, витаминов, удлиняет вегетационный период, увеличивае6т урожай и содержание белков в нем;

2. входит в состав белков, сахаров, клетчатки, не влияет на длину вегетационного периода;

3. входит в состав органических кислот, укрепляет механические ткани, усиливает дыхание;

4. входит в состав клетчатки, хлорофилла, усиливает стойкость к засухе и морозам;

5. входит в состав жиров, крахмала, ферментов, укорачивает вегетационный период, усиливает стойкость к заболеваниям.

Д. Назначение химического анализа растений:

1. служит только для практического применения при хранении продукции;

2. служит для оценки качества продукции и используется при внесении удобрений;

3. служит для практических целей и решения научных задач;

4. служит для решения научных задач;

5. служит для оценки качества продукции.

Е. Роль фосфора в растении:

1. участвует в обмене веществ, делении клеток, размножении, входит в состав РНК, ДНК, АТФ и др, укорачивает длину вегетационного периода, усиливает морозо- и засухоустойчивость;

2. удлиняет вегетационный период, входит в органические кислоты, клетчатку, снижает водоудерживающую силу, способствует накоплению крахмала и сахаров;

3. входит в состав белков, клетчатки, уменьшает стойкость растений к морозу, засухе, полеганию, способствует накоплению белков и сахаров;

4. входит в состав моносахаров, клетчатки, лигнина, увеличивает засухоустойчивость, удлиняет вегетацию, способствует накоплению витаминов и белков;

5. входит в состав хлорофилла, клетчатки, сахаров, жиров, улучшает фотосинтез, увеличивает содержание белков в урожае, снижает засухоустойчивость.

Ж. Роль калия в растениях:

1. повышает тургор, способствует накоплению хлорофилла, удлиняет вегетацию, уменьшает накопление клетчатки;

2. повышает тургор в листьях, улучшает передвижение и преобразование углеводов, способствует образованию и накоплению фосфолипидов;

3. увеличивает накопление белков, содержание золы, удлиняет вегетацию, снижает стойкость к болезням во время роста и хранения;

4. увеличивает накопление аминокислот, содержание воды и золы в растениях, ускоряют прохождение фенофаз, снижают стойкость к засухе;

5. повышает тургор в листьях, улучшает фотосинтез и передвижение углеводов в растении, укрепляет механические ткани, увеличивает устойчивость к морозам, засухе и болезням.

З. Роль кальция в растениях:

1. регулирует углеводный и азотный обмен, вязкость протоплазмы;

2. входит в состав сахаров и органических кислот, регулирует состояние протоплазмы;

3. входит в состав хлорофилла и золы удлиняет вегетацию;

4. входит в состав белков и сахаров, укорачивает вегетацию;

5. входит в состав клетчатки и золы, содействует накоплению белков.

И. Роль магния в растениях:

1. входит в состав сахаров, органических кислот;

2. входит в состав крахмала и клетчатки;

3. входит в состав хлорофилла, лигнина, пектинов, золы;

4. крахмала, сахара, золы;

5. сахара, клетчатки, золы.

К. Из какой среды потребляют азот сельскохозяйственные культуры?

1. из воздуха атмосферы;

2. из почвенного воздуха;

3. из почвы;

4. из воздуха атмосферы и почвенного воздуха;

5. из почвы и атмосферного воздуха.

Л. Перед посевом вносят главным образом удобрения:

1. калийные;

2. фосфорные;

3. азотные.

М. К микроудобрениям относятся:

1. борная кислота;

2. сульфат аммония;

3. карбамид;

4. сульфата калия.

Н. Аммофос по химическому составу относится к группе удобрений:

1. азотно-калийных;

2. азотно-фосфорных;

3. фосфорно-калийных;

4. азотно-фосфорно-калийных.

Наши рекомендации