Организация рабочего места (разработка размещения оборудования цеха)
Разборка и ремонт главного контроллера после снятия его с электровоза производится в электросиловом цехе депо специализированной бригадой состоящей как из слесарей, так и из электриков.
Рабочее место для ремонта главного контроллера должно иметь хорошее освещение как общее (всего помещение), так и местное (специальные подсветки и светильники).
Так же на рабочем месте должна находиться кран – балка для поднятия тяжелых узлов при разборке и сборке контроллера.
В цехе по ремонту главного контроллера должны быть все необходимые приборы для испытания на электрическую прочность, а так же на необходимый измерительный инструмент для регулировки (щупы, шаблоны, штангенциркули).
Участок по ремонту главного контроллера ЭКГ8Ж.
9 |
1.Место для снятых деталей;
2.Место очистки;
3.Место разборки;
4.Место сборки;
5.Место для испытания;
6.Стелаж для инструментов
7.Стелаж для запчастей;
8.Место для готовых деталей;
9.Кран балка.
Техника безопасности при ремонте.
Все работы следует производить исправным инструментом. Поднимая аппарат краном, необходимо следить за правильным натяжением тросов (не допускать их перекоса) и за отсутствием в подкрановом поле посторонних лиц.
Разбирая приводы низковольтных переключателей, следует соблюдать безопасные приемы снятия пружин. При испытании аппаратов на стенде запрещается прикасаться к вращающимся валам и переключающимся контакторным элементам.
При регулировке предельной муфты главного контроллера с применением разработанного Новочеркасским электровозным заводом приспособления необходимо соблюдать осторожность, так как возможны срывы тросика при натяжении.
При проверке правильности работы аппарата на стенде нельзя касаться руками контакторных элементов. Необходимо следить, чтобы зубчатые передачи редуктора главного контроллера были закрыты предохранительным чехлом.
Обработку волокнистых, бакелитовых шайб необходимо проводить в предохранительных очках. При проверке изоляции работать на пробивной установке следует в резиновых перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.
Заключение.
На основании выданной темы курсового проекта была разработана технологическая карта ремонта Главного контроллера ЭКГ-8Ж. В пояснительной записке были раскрыты вопросы по ремонту, обслуживанию и его испытанию. Содержание курсового проекта соответствовал правилам и инструкциям деповского и заводского ремонта.
В первом разделе было рассмотрено назначение и условия работы Главного контроллера ЭКГ-8Ж. Во втором - основные неисправности, причины, способы предупреждения. В третьем и шестом – периодичные сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки, а так же предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации. В четвертом – способы очистки, осмотра и контроля, в пятом - технология ремонта Главного контроллера ЭКГ-8Ж. В седьмом были рассмотрены предельно допустимые размеры сопряженных деталей и приспособление, технология оснастки, средства механизации оборудования. В девятом рассмотрели особенности сборки, проверки и испытаний Главного контроллера ЭКГ-8Ж. В десятом разделе организация рабочего места, где рассчитали, сколько рабочих должно быть, рассчитали расходы на воду, освещение и отопление.
12 Список используемых источников:
Иванов В.П Технология ремонта тепловоза «Транспорт» 1987
Захаренко Д.Д. тяговые электрические машины и трансформаторы «Транспорт» 1990
Федоров Г.П. Электровоз ВЛ 80 руководство по эксплуатации «Транспорт» 1990
Инструкция технологии ремонта и правила технологического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ – 635 1998
Находкин В.М. Технология ремонта подвижного состава
Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава
Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровоза ЦТ635