Виды ремонтов промысловых трубопроводов. Что такое капитальный ремонт, какие работы к нему относятся?

Ремонты промысловых трубопроводов подразделяются на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт – наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводится при достижении предельных величин износа в линейных сооружениях и связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.

К капитальному ремонту линейной части относятся:

все работы выполняемые при текущем ремонте;

вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и частичная замена изоляции;

ремонт и замена дефектных участков трубопровода и запорной арматуры, их переиспытание и электрификация арматуры;

замена фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хомутов с последующим креплением трубопроводов к ним;

просвечивание сварных швов;

продувка или промывка, испытание трубопроводов на прочность и плотность;

окраска надземных трубопроводов;

реонт колодцев и ограждений;

берегоукрепительные и дноукрепительные работы на переходах трубопроводов через водные преграды;

сооружение защитных кожухов на пересечениях с железными и шоссейными дорогами;

ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.

74. Консервация трубопроводов?

При временном прекращении эксплуатации трубопроводы должны быть подвергнуты консервации.

На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии как наружной, так и внутренней поверхности стенок трубопровода. Для трубопроводов, подвергнутых временной консервации, должен быть соблюден режим охранной зоны.

На период временной консервации трубопровод заполняется консервантом (подготовленной нефтью, ингибированной водой).

Для предотвращению утечек консерванта трубопровод должен быть отсечен от остальной системы трубопроводов концевыми заглушками. Часть консерванта, определяемая расчетом, из трубопровода должна быть выпущена перед установкой концевых заглушек для предотвращения разрушения его частей при термическом расширении консерванта при изменении его температуры. Секущие задвижки, установленные на трубопроводе, должны быть приоткрыты на 1/4-1/2 оборота штурвала для обеспечения выравнивания давления в различных его частях путем перетока продукта при его неравномерном нагревании в трубопроводе.

За трубопроводом, находящимся в консервации, должно быть установлено постоянное наблюдение:

в первые 10 дней после консервации необходимо ежедневно проводить осмотр состояния установленного оборудования и следить за отсутствием пропусков консерванта, в дальнейшем осмотр проводится в зависимости от состояния трубопровода, но не реже одного раза в месяц;

периодически, но не реже одного раза в месяц, следует измерять давление консерванта.

75. Обслуживание и ремонт запорной арматуры?

При применении запорной арматуры с сальниковым уплотнителем шпинделя особое внимание обращается на состояние набивочного материала – на его качество, размеры, правильность укладки в сальниковую коробку. Набивку для сальников выбирают в соответствии с ГОСТом.

Асбестовая набивка, пропитанная жировым составом и прографиченная, используется при рабочих температурах не выше плюс 2000С. для температур выше плюс 2000С и давлений до 10 МПа можно применять прографиченную асбестовую набивку. При этом каждое кольцо должно быть пересыпано слоем сухого чистого графита толщиной не менее 1 мм.

Сальниковая набивка запорной арматуры должна быть изготовлена из плетеного шнура квадратного сечения со стороной, равной ширине сальниковой камеры. Заготовки колец должны быть нарезаны на оправке со скошенными концами под углом 450. в Сальниковую коробку кольца укладываются вразбежку линий среза с уплотнением каждого кольца.

Запорную арматуру для создания плотности следует закрывать с нормальным усилием. Применение рычагов при открывании арматуры не допускается.

Ревизию и ремонт запорной арматуры производят во время ревизии трубопровода.

Ревизию, ремонт, отбраковку, испытание арматуры производят в специализированных мастерских. Мелкий ремонт арматуры (смена прокладок, перенабивка сальников, замена шпилек, штурвалов и т.п.) можно проводить на месте ее установки.

Результаты ремонта и испытания арматуры оформляют актом.

На чугунной арматуре не допускаются исправление дефектов сваркой. На стальной арматуре допускаются исправление дефектов сваркой при положительной температуре.

После ремонта арматура подлежит опрессовке на прочность и плотность. Опрессовка проводится при открытом запорном устройстве.

76. На какое давление испытывается трубопровод?

- 1,25 от рабочего.

77. Периодичность наружного осмотра промысловых трубопроводов?

Периодичность наружного осмотра устанавливается руководством предприятия в зависимости от местных условий, сложности рельефа трассы, времени года и срока эксплуатации в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером. Внеочередные осмотры проводятся после стихийных бедствий, в случае визуального обнаружения утечки нефти, газа и воды, обнаружения по показаниям манометров падения давления в трубопроводе, отсутствия баланса транспортируемого продукта.

78. На что следует обращать внимание при обходе трубопровода?

q Выявление возможных утечек нефти по выходу на поверхность.

q Выявление и предотвращение производства посторонних работ и нахождение посторонней техники.

q Выявление оголений, размывов, оползней, оврагов и т.п.

q Состояние воздушных переходов через различные препятствия.

q Состояние пересечений с железными и автомобильными дорогами.

q Появление не узаконенных переездов.

Наши рекомендации