Особенности сборки, проверки и испытание главного контроллера ЭКГ8Ж
После ремонта главный контроллер подают на испытательную станцию. где его испытывают в течение 1 мин на электрическую прочность переменным током напряжением 12 кВ между силовыми контактами и рамой; 10 кВ — между разомкнутыми контактами контакторов с дугогашением; 15 кВ — то же без дугогашения; 1,5 кВ — между соседними нижними выводами силовых контакторов, а также между контакторами цепей управления и корпусом. Сопротивление изоляции полюсов относительно дугогасительных катушек должно быть не менее 5 МОм. Проверяют надежность воздушного гашения дуги при давлении сжатого воздуха З5 и 700 кПа.
После регулировки и проверки ЭКГ восстанавливают риски на раме и шестерне верхнего вала, проверяют зазоры в компенсаторах, замеряют свободный ход подвижных контактов от деформации резиновых втулок. допускается перемещение рычага контактора не более 2 мм. При установке дугогасительных камер следует, обеспечит зазор между подвижными частями контакторного элемента и стенками камеры. Он должен быть не менее 1 мм.
Контакторные элементы переключателя ЭКГ разбирают, детали очищают и промывают бензином.
Рычаг очищают на сталеструйной установке. Обнаруженные трещины и отверстия с выработкой и изношенной резьбой заваривают. Зачищают шкуркой и замеряют толщину контакта напаек главного контакта. При толщине контактной пластины менее 1,2 мм ее заменяют. Металлическую пластину припаивают к рычагу припоем ПСР- У разрывных контактов пластину зачищают при ее износе до толщины 4 ч Незначительную выработку на рабочих поверхностях контактов устраняют: личным напильником, гибкие проволоки с оплавлениями или уменьшением сечения более чем на 10 % заменяют.
Мест соединения гибких проводов с рычаг; подвижного контакта должно быть; пропаяно. Пластины полюса дугогасительной катушки не должны иметь выжигов, изломов и замыканий. дугогасительную камеру очищают от оплавлений и подгаров. Толщина стен: камеры должна быть не менее 4.
Местные прожоги стенок камеры восстанавливают. Включающую пружинку и пружину разрывного контакта проверяют на соответствие характеристика Гребенки разрывных контактов и контакто-держателей с забоинами и неглубокими трещинами заплавляют и обрабатывают до чертежных размеров. Изоляционные боковины очищают от подгаров стеклянной бумагой.
Проверяют и ремонтируют магнитные компенсаторы, дугогасительные катушки. Поврежденную изоляцию заменяют.
Пневматический привод разбирают, детали очищают от старой смазки и грязи и промывают керосином. Внутреннюю поверхность цилиндра при наличии глубоких рисок, овальности или выработки до 0,5 мм шлифуют, при большей выработке восстанавливают хромированием или заменяют. Поршни с рисками или забоинами на наружной поверхности шлифуют, а изношенные по наружному диаметру более чем на 0,3 мм восстанавливают, наплавкой или напрессовкой втулки с последующей ее обточкой и шлифовкой. Зазор между внутренней поверхностью цилиндра и поршнем привода более 0,6 мм не допускается. Выработку в направляющих пазах упора восстанавливают наплавкой. Зазор по ширине между зубчатой рейкой и направляющим пазом упора не должен превышать 0,5 мм. Проверяют зубомером износ зубьев рейки. Рейки и шестерни с толщиной зуба менее 6 мм заменяют. Заменяют и неисправные манжеты поршней. Кожаные исправные манжеты заменяют, резиновые промывают в теплой воде.
Заменяют также пружинные шайбы поршня с трещинами и изломом лепестков, потрескавшиеся прокладку и деформированную шайбу.
При сборке привода рабочие поверхности цилиндра, поршня, рейки и ее направляющей, а также манжеты поршня покрывают тонким слоем смазки.
Изношенные места наплавляют и обрабатывают. Радиальный люфт ролика штока не должен превышать 0,5 мм.
Электрический привод главного контроллера ЭКГ состоит из электрического двигателя и редуктора. Электрический двигатель (сервомотор) с переключателя снимают и передают для дефектовки и ремонта в электромашинный цех, а редуктор разбирают.
Отвертывают нижний болт-заглушку, сливают масло, промывают редуктор керосином, снимают вал с текстолитовой шестерней, разъединяют половинки корпуса редуктора, снимают валы и червяк. Чтобы облегчить последующую сборку редуктора перед снятием шестерни с вала на них делают соответствующие пометки.
Осматривают подшипники, и при наличии в их обоймах трещин, неисправностей у сепараторов или при радиальном зазоре более 1 мм, подшипники заменяют. У редуктора снимают: мальтийский крест, разбирают предохранительную муфту.
Полумуфту-шестерню с выработкой на шлицах и мальтийский крест с выработкой рабочей части пазов, трещинами и сколами заменяют.
Выработку в пазах менее 0,3 мм устраняют шлифовкой. Трещины в корпусе редуктора и раковины с глубиной более З мм разделывают и заваривают.
Износ конусных прилегающих поверхностей креста и вала проверяют калибром. Поверхность прилегания конца отверстия к конусу вала должна быть не менее 75 %
Посадочные поверхности валов с повышенным износом восстанавливают хромированием или наплавкой с последующей обточкой. Шейки валов предварительно проверяют дефектоскопом, убеждаются в отсутствии трещин. Валы с трещинами заменяют. Калибрами проверяют прилегающие поверхности мальтийского креста и вала Червяк с трещинами или отколами в резьбе заменяют. Заменяют также сальники и регулировочные прокладки, пропускающие масло или утратившие эластичность. Подшипники промывают бензином, нагревают до температуры 80—90. °С и легкими ударами молотка по медной монтажной трубе насаживают на шейки вала. Опорные поверхности разъемных частей корпуса редуктора очищают от старого лака и протирают салфетками, смоченные в ацетоне. Перед сборкой редуктора подшипники валов заполняют смазкой ЦИАТИМ-201.
Мальтийский крест, шестерню диска и червячное колесо устанавливают на вал после предварительного нагрева до температуры 1 10—120 °С.
На собранном редукторе замеряют осевые люфты валов, которые должны находиться в пределах 0,2—0,5 мм. При этом следят, чтобы зазор между боковой поверхностью диска и креста составлял с любой стороны не менее 1 мм. Контролируют боковые зазоры в зубчатых зацеплениях, которые должны быть равны 0,17—0,36 мм.
Момент срабатывания муфты регулируют изменением затяжки пружины предельной муфты до 10—15 Н/м. Для регулировки момента срабатывания муфты редуктор устанавливают посредине позиции, т. е. так, чтобы палец поводка находился в пазу мальтийского креста. Шестерню вала первого шестипазового креста следует застопорить. На место рукоятки вала ручного привода устанавливают рычаг и вращают вал рукой через динамометр. При длине рычага 200 мм прикладываемое усилие должно быть в пределах 125—150 Н. Момент холостого хода редуктора не должен превышать 1 Пм.
При сборке редуктора соблюдают соосность валов, регулируя их положение установкой под опорные подшипники специальных прокладок и шайб. Осевой люфт валов должен быть не более 0,5 мм, червяка — не более 0,4 мм, а зазор между дном паза мальтийского креста и роликом поводка — не менее 0,5 мм. Если этот зазор окажется меньше 0,5 мм, то его доводят нормы пропиливанием дна паза.
Одновременно следят, чтобы зазор между боковыми поверхностями диска и креста был не более 1 мм.
Проверяют зазор между опорными поверхностями половинок корпуса редуктора. Он должен быть не более 0,05 мм. Собранный редуктор заполняют осевым маслом до уровня 190 мм по масломеру.
Зацепление шестерен редуктора с шестернями валов регулируют с помощью эксцентриков.
Вал при необходимости поднимают, опускают или поворачивают в горизонтальной плоскости вокруг установочного винта или наклоняют в нужную сторону, устанавливая под соответствующие болты редуктора прокладочные шайбы толщиной 0,5 мм так, чтобы боковой зазор в зацеплении вала-шестёрни с шестернями валов находился в пределах 0,17—0,35 мм, а с шестерней вала контакторных элементов без дугогашения от 0,13—0,35 мм. При этом линия касания зубьев должна быть не менее 50 % их ширины.
Устанавливают сельсин-датчик, блокировочные валы и регулируют зацепление шестерен этих валов с шестернями редуктора. При этом следят, чтобы риска на шестерне вала располагалась между рисками на боковине рамы. На редуктор устанавливают сервомотор, а сам редуктор — на стенд, где при нагрузке около 14 Н, приложенной к валу-шестерне, обкатывают его по 30 мин в каждую сторону. В ходе обкатки проверяют редуктор на отсутствие проскальзывания предохранительной муфты, вытекания масла и заеданий в подвижных частях.
Кулачковый вал разбирают в тех случаях, когда необходимо сменить лопнувшие кулачковые или дистанционные шайбы, шайбы с диаметром менее допустимого или с профилем, не обеспечивающим включение и выключение контакторных элементов согласно диаграмме их замыкания, а также при необходимости регулирования расстояния между шайбами и износе прилива принудительного разрыва.
Разбирают валы и в тех случаях, когда обнаружены сколы, расслоения и трещины на шайбах, ослабление шайб на валах и их износ.
Проверяют четкость переключения и отсутствие дополнительного трения или заедания при ручном переводе кулачкового вала с одной позиции на другую. Специальным шаблоном проверяют раствор и провал контакторных элементов, измеряют контактное нажатие и толщину силовых и блокировочных контактов. Проверяют работу аппаратов так же, как и при их снятии с ТПС.
Неисправности, приводящие к замедленной работе или к заеданию привода, выявляют и устраняют. Ими могут быть отсутствие смазки в цилиндре и приводном механизме, высыхание кожаных манжет, загиб бурта регулировочного кольца в обратную сторону, воздуха в приводе вследствие выработки цилиндра, штока и образования на рабочих поверхностях глубоких рисок, излом или появление глубоких вмятин в подводящем воздухопроводе, нарушение правильного зацепления зубчатых колес редуктора.
Проверяют положение кулачковых контакторов и блокировочных контактов на фиксированных позициях привода в соответствии с диаграммой замыкания контактов.
Такую проверку выполняют при напряжении в цепи управления 30 и 55 в и нормальном давлении сжатого воздуха. Нарушение развертки может произойти из-за ослабления посадки кулачковых шайб и шестерен на валу, изменения профиля шайб или большой их выработки по диаметру, ослабления и изменения положения кронштейнов кулачковых контакторов на изоляционных стержнях и планках, чрезмерной выработки контактов кулачковых контакторов.
Дугогасительные камеры с прогаром стенок более половины их толщины со значительными оправлениями дугогасительных рогов заменяют.