Принцип работы электрической схемы контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана
Назначение. Для управления и защиты АД механизмов передвижения и
подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера.
Основные элементы схемы.
Д с ЭмТ - приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом.
КЛ - контроллер линейный, для подключения АД к сети.
Rп - блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД.
РМ - реле максимального тока.
ВЛ - выключатель люка.
Органы управления.
К - контроллер, симметричный т. ККТ-61А(5, 4, 3, 2, 1- 0- 1, 2, 3, 4, 5) кулачкового типа с диаграммой переключений;
Кн.Р - кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы;
ВА - выключатель цепей управления («откл.» - «вкл.»).
Режимы управления.
Полуавтоматический - от «К» (контроллера).
Работа схемы.
Исходное состояние.
Поданы все виды питания на «защитную панель» (не показано).
К - «О», ВП - «В», люк кабины закрыт (ВЛ),
Кн.Р - запитывается и отключается - собирается цепь КЛ (Кн.Р),
КЛ - запитывается - готовится силовая сеть Д (КЛ:1...3), причем фаза «С» двигателя подключается к сети,
- становится на самопитание <КЛ:4),
- собирается цепь движения (КЛ:5).
Схема готова к работе и управлению от «К».
Пуск «вперед».
К - «1» - подключается к сети Д на движение «вперед» (КЗ, К7), растормаживается, пускается,
- размыкается цепь «назад» (К9),
- размыкается параллельная цепь (К12) исходного состояния.
Начат разгон Д на 1 ступени при полностью введённом в цепь ротора
пусковом сопротивлении «Rп».
Примечание - Перевод рукоятки контроллера при пуске оператор производит с выдержкой времени. Это обеспечивает плавность пуска и исключает возможные броски токов и моментов «Д». Для определения состояния контактов контроллера в зависимости от положения рукоятки использовать диаграмму контроллера.
К - «2» - выводится часть пускового сопротивления «R1-1» из фазы (К2), Д продолжает разгон на 2 ступени.
Примечание. Несимметричный вывод из фаз частей « » позволяет уменьшить число переключающихся контактов «К», обеспечить нужное число ступеней пуска и получить механические характеристики требуемого режима работы механизма.
К - «3» - выводится еще часть пускового сопротивления «R2-1» из другой фазы (К4), Д переходит на 3 ступень и продолжает разгон.
К - «4» - выводится из последней фазы пусковое сопротивление «R3» (Кб), Д переходит на 4 ступень и продолжает разгон.
К - «5» - выводится полностью «Rп» из цепи ротора (К8, К10), Д заканчивает разгон на 5 ступени и выходит на естественную характеристику.
Пуск «Назад».
К - «1» - реверс Д изменением порядка следования двух фаз (К1, К5).
В остальном элементы схемы работают аналогично описанному выше.
Остановка.
Нормальная - переводом контроллера - «О».
Экстренная - снятием питания с цепей управления, переводом ВА - «откл.», после чего установить К - «О».
Защита.
Все виды защиты введены в цепь контактора КЛ:
- силовой цепи - от токов КЗ и перегрузки (РМ),
- цепей управления - от токов КЗ (Пр. 1 и Пр.2),
- в случае открытия люка кабины (ВЛ),
- от самозапуска (не установлен контроллер в положение «О»).
Питание цепей.
3~ 380 В, 50 Гц - силовая цепь,
1 - 380 В, 50 Гц, линейное - цепи управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате расчёта вертикального подъёмника была разработана нагрузочная диаграмма ЭД. С Н∙м,
Н∙м.
Была разработана пусковая диаграмма ЭД с H∙м,
H∙м, число ступеней пускового реостата равно 3. Выбран ЭД марки МТ-11-6,
кВт. Определено сопротивление каждой секции пускового реостата:
Ом,
Ом,
Ом. Проведён анализ электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки. В рамках анализа мной были изучены следующие цели:
- определил назначение данной схемы.
- определил основные элементы схемы и органы её управления.
- рассмотрел работу схемы в исходном состоянии, при команде пуск «вперёд», команде пуск «назад» и её остановка.
- определил защиту и питание цепей схемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы.
2. ГОСТ 2. 104 – 68 ЕСКД. Основные надписи.
3. ГОСТ 2. 109 – 73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.
4. ГОСТ 2. 004 – 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1997.432с. с ил.
6. Москаленко В.В.Электрический привод: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368с
7. Шеховцов В.А. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004.- 407с.: ил.- (Профессиональное образование).