Определение высоты цеха
Исходные данные по проектированию.
В качестве промышленного здания в курсовом проекте предусмотрена разработка мастерских ремонтной базы порта. Ремонтные мастерские предназначаются для осуществления ремонта и технического обслуживания основных производственных фондов порта с целью поддержания их в надежном техническом состоянии. Основную долю загрузки ремонтной базы порта составляет ремонт подъемно-транспортного оборудования, который выполняется в центральных и районных механических мастерских (ЦРММ и РРММ).
В моем курсовом проекте предусмотрен цех металлоконструкций (или корпусно-котельный цех) с отделением трубопроводных и жестяницких работ.
В комплексе ремонтных мастерских должны быть предусмотрены:
-испытательные станции для ДВС
-испытательные станции для электрических машин
-стационарное (передвижное) оборудование для воздухоснабжения (компрессорные станции)
-склад баллонов с техническими газами
-склады материалов, оборудования, сменно0запасных частей, заготовок и инструмента
-открытые рабочие и складские площадки.
О каркасе: сборный железобетонный каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, объединенных в пространственную систему плитами покрытия, связями, подкрановыми балками и другими элементами. Под поперечными рамами понимают жестко-защемленные в фундаменты колоны и шарнирно-опирающиеся на них стропильные конструкции(фермы, балки). Следовательно, в сборный ж/б каркас входят: фундаменты, колоны, стропильные конструкции, а также связи, фундаментные балки, подстропильные конструкции (если шаг колон больше шага стропильных конструкций).
Обоснования размеров.
2.1.Площадь здания определяется исходя из следующих рекомендаций (нормы удельной площади подразделений ремонтно-механических мастерских приняты с учетом вспомогательных площадей). Цех металлоконструкций, в корпусном отделении на единицу основного технологического оборудования с учетом площади для организации рабочего места-90м2. В трубопроводном отделении удельная площадь на единицу основного технологического оборудования-25м2 и на одного производственного рабочего- 8м2.
2.2Найдем общую площадь основного технологического оборудования:
Где -количество единиц технологического оборудования;
-численность производственных рабочих;
2.3.Принимает площадь цеховых кладовых, =7%( можно принимать значение 7%-12%), тогда
, следовательно
2.4.Зная ширину пролетов и их число можно определить требуемую длину здания, которая, в соответствии с унификацией, должна быть кратна шагу крайних колонн.
В пролетах следует предусмотреть проезды для автотранспорта шириной 3.5м.
Ширина пролета - это расстояние между продольными рядами колон.
Шаг колон- расстояние между колонами одного ряда
Требуемая длина цеха:
;
Где В-ширина здания, В=12м*3=36м ;
- число пролетов;
2.5.Принимаем кратное шагу колон (в нашем случае кратное 12), т.е.
≥ =84м
Тогда
Определение высоты цеха.
Высота цеха (Н)- расстояние от «нуля» чистого пола до низа несущей (стропильной) конструкции покрытия.
Высота цеха определяется по наиболее высокому изделию, ремонтируемому в цехе, по формуле:
;
А-высота вспомогательного оборудования, на которое устанавливается изделие(принимается 0.4м);
В-высота подъема изделия над оборудованием при его установке(принимается 0.5м);
С-высота транспортируемого изделия(принимается по технической характеристике в соответствии с заданием), в нашем случае С=3м;
D-высота застропки (принимается по ширине изделия и углу застропки ), в нашем случае D=1м;
Е-расстояние от верхнего положения крюка до головки подкранового рельса( принимается 2м).
, следовательно, по табличным данным высота пролета Н=9.6м, грузоподъемность крана 10÷20т.
3.Разбивочные оси:
Все основные размеры зданий в плане измеряются между разбивочными осями, которые образуют геометрическую основу планов и зданий. Оси идущие вдоль пролетов здания называются продольными и обозначаются заглавными буквами русского алфавита. Оси ,пересекающихся осей здания в плане образуют сетку разбивочных осей, которая служит системой координат для плана здания.
Обозначение разбивочных осей проставляются в кружочках внизу и слева по отношению к плану здания они нумеруются слева направо и снизу вверх.
4.Привязки:
Унификация промышленных зданий предусматривает определенную систему привязки конструктивных элементов к модульным разбивочным осям. Под размером привязки понимают расстояние от разбивочной оси до грани или геометрической оси сечения конструктивного элемента.
4.1.Привязки к осям колонн крайних рядов:
Для одноэтажного промышленного здания, оборудованного мостовыми кранами, для моего случая установлена нулевая привязка, при которой внешние грани колонн совмещают с разбивочной осью. Применяется при шаге колонн 6м, Н≤14.4 и грузоподъемности крана Q ≤20т.
Колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси сечения их нижней части совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями.
4.2. Привязка торцевых стен и торцевых колонн:
Геометрические оси торцевых колонн основного каркаса смещают с поперечной разбивочной оси внутрь здания на 500мм. Внутренние поверхности торцевых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями.
4.3.Привязка колонн в места устройства температурных свойств:
Температурные швы имеют целью предохранить от образования трещин конструктивные элементы зданий вследствие деформации вызываемых колебаниями температуры наружного и внутреннего воздуха. Температурные швы, как правило, устраивают на спаренных колоннах. Ось поперечного температурного шва должна совпадать с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси колон смещают от нее на 500мм. В курсовом проекте предусмотрен 1 поперечный шов. Он виден на плане и на продольном разрезе.
4.4.Привязка осей подкрановых рельсов:
Привязку осей подкрановых рельсов к продольным разбивочным осям в здания, оборудованных мостовыми кранами при их грузоподъемности до 50т, принимаем 750мм; а при наличии проходов по подкрановым путям или при грузоподъемности крана больше 50т, 1000мм ( привязка видна на поперечном разрезе и на плане).
5.Выбор основных конструктивных элементов здания :
При назначении и взаимоувязке размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов обычно фигурируют номинальные размеры, т.е. расстояния между разбивочными осями, они кратны модулю. В отличие от номинальных конструктивные размеры чаще всего не кратны модулю, они учитывают толщину швов, зазоров и стыков.
Для выполнения плана здания в первую очередь необходимо выбрать тип и размеры следующих конструктивных элементов: фундамента и фундаментных балок, стропильных и подстропильных конструкций, колонн, подкрановых балок, стен, окон, ворот и дверей, полы, покрытия, кровля, фонари.