Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов

В настоящее время на сети железных дорог действует планово-предупредительная система ремонта и обслуживания ТПС. Ремонт по фактическому состоянию является наиболее экономичным, однако, возможен при наличии достоверной информации о техническом состоянии узлов и агрегатов локомотивов. Развитие средств диагностики (в том числе автоматизированных) позволяет реализовать систему ремонта с учетом фактического состояния производящую динамический анализ информации об отказах и состоянии узлов локомотива с расчетом и последующим уточнением оптимальных межремонтных пробегов локомотивов и оптимальных циклов ремонтов.

Переход от планово-предупредительной системы ремонта к ремонту по фактическому состоянию предусмотрен на период с 2001 по 2010 год. Несмотря на это все локомотивные депо при выполнении ремонтов широко и успешно используют средства технической диагностики.

Действующая в настоящее время система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:

техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2,ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

техническое обслуживание (TO-4) – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины их проката;

текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и моторвагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

капитальный ремонт (КР-1) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

капитальный ремонт (КР-2) – для восстановления эксплуатаци­онных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава, включая базовые, полной -замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Программа соответствующих ремонтов и ТО-4 определится по формулам:

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ; Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ;

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ; Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ;

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ; Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru .

где Sгод – годовой пробег электровозов, обслуживающих участок Б-А-В;

Li – межремонтный пробег соответствующего вида ремонта

(согласно табл. 5. );

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru - темп износа бандажа колесной пары, мм/км;

П – максимальный прокат бандажа, мм.

Годовой пробег определим как:

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru тыс.км.

В среднем по сети на 1 мм проката бандажей колесных пар тягового подвижного состава выполняется пробег до 10 тыс. км. Поэтому ТО-4 (обточка бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и МВПС) для поездных локомотивов и МВПС рекомендуется производить через 40—50 тыс. км. Эти нормы могут корректироваться на дорогах в зависимости от профиля и плана пути обслуживаемых участков. В курсовом проекте принимаем темп износа бандажа колесной пары – для грузовых электровозов – 0,8*10-4 мм/км, а для пассажирских – 0,6*10-4 мм/км.

Максимальный прокат бандажа установлен Правилами технической эксплуатации Российской федерации и составляет для электровозов работающих со скоростями движения до 120 км/ч – 7 мм, свыше 120 км/ч – 5 мм.

Величина межремонтных пробегов электровозов устанавливается приказом Министра путей сообщения № 28Ц от 20. 06. 86 года и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги от 12.05. 97г. № 81/Н и приведена в табл. 5.

Совокупность всех видов обслуживания и ремонтов электровозов образует ремонтный цикл, который характеризуется количеством и последовательностью выполнения технического обслуживания за полный межремонтный период (от постройки до капитального ремонта второго объема)

На рис. 5. приведена схема ремонтного цикла электровоза ВЛ80К с учетом капитальных ремонтов первого и второго объемов. В курсовом проекте необходимо привести циклограмму изображенную на данном рисунке применительно к своей серии электровоза, примерно соблюдая масштаб выбранный произвольно. За два цикла ремонта от постройки до второго капитального ремонта КР-2 определяется количество произведенных КР-1, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 (для электровозов постоянного тока) и суммарный пробег электровоза.

Таблица 5

Нормы межремонтных периодов и пробегов электровозов

Вид и серия электровоза Нормативные межремонтные периоды
Техническое обслуживание Текущие ремонты (тыс.км.) Капитальные ремонты (тыс.км.)
ТО-2 (час.) ТО-3 (тыс.км.) ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
Поездные В т.ч.: Пассажирские ЧС4Т 48 20 180 360 720 2160
ЧС8 48 25 200 400 800 2400
грузовые ВЛ-8 60 13 26 180 360 720 2160
ВЛ-10 60 14 28 200 400 800 2400
ВЛ60К, 2ВЛ60К 60 20 180 360 720 2160
ВЛ80 в\и, ВЛ82 в\и 60 30 240 480 880 2640

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru

Рис. 5. Циклограмма проведения технических обслуживаний и ремонтов

В процессе работы электровоза могут возникать непредвиденные неисправности и отказы, поэтому возникает необходимость производить неплановые обслуживания и ремонты.

Количество неплановых ремонтов определяют по формуле:

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ,

где Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru – среднее число неплановых ремонтов на 1 млн км пробега

электровозов, принимается для серии электровоза, согласно задания.

2.2. Определение численности рабочих для выполнения программы

ремонта

Все виды деповского ремонта электровозов и моторвагонного подвижного состава в большинстве депо выполняют комплексные и специализированные бригады.

Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта (табл. 6.) и его программой.

Таблица 6

Нормы трудоемкости работ при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов

Серия ЭПС Вид обслуживания или ремонта
ТО – 3 ТР – 1 ТР – 2 ТР – 3
ВЛ60К  
ЧС4Т
ЧС-8  
ВЛ80С  
ВЛ80К  
ВЛ8
ВЛ82М  
ВЛ-10

При определении численности рабочих для расчета загрузки оборудования принимают нормативную трудоемкость. Поэтому в знаменателе формулы необходимо учитывать коэффициент выполнения норм выработки, равный 1,1 – 1,15.

Определим явочную численность рабочих:

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru ,

где Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru часа - годовой фонд рабочего времени;

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru - коэффициент перевыполнения норм выработки;

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru - трудоемкость.

Определим списочную численность рабочих:

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru

где Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru явочное наличие, чел.;

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов - student2.ru коэффициент замещения отсутствующих, равный для рабочих

занятых на ремонте 0,09 – 1,1.

Для расчета количества рабочих занятых на ТО–4, необходимо определить трудоемкость данного вида обслуживания путем перемножения нормы простоя на обточку одной колесной пары на количество колесных пар заданной серии электровоза (см. примечание после табл. 7.)

Наши рекомендации