X Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково»
Технология работы грузового терминала налажена, но не исключает внедрение некоторых проектов по развитию грузового терминала.
В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:
1. Строительство новых складских помещений
2. Увеличение площадей, используемых для обработки грузов.
3. Увеличение вместимости холодильных камер.
4. Увеличение количества каналов приема груза, оборудованных системами динамического измерения веса и габаритов груза.
5. Увеличение площадей под стоянку грузового транспорта.
6. Увеличение доли обработки пакетированного груза.
7. Изменение системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений.
8. Развитие информационных систем предприятия для оптимизации использования ресурсов.
9. Развитие интерактивных сервисов для авиакомпаний, грузовых агентов, грузоотправителей/грузополучателей, позволяющих дистанционно производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг.
10. Внедрение электронной подписи и системы e-Freight.
11. Внедрение новой технологии идентификации грузов (RFID)
Сперва рассмотрим преимущества системы e-Freight:
Взаимодействие с таможенными органами переходит в электронный формат, поэтому становиться необходимым внедрение электронной подписи, как это в данный момент реализовано в ЗАО «Домодедово Карго»
Затем необходимо внедрение системы e-Freight. Которое станет возможным в результате получения складом временного хранения электронной подписи. Система e-Freight – международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок. Использование e-Freight позволяет всем сторонам процесса – аэропортам, авиаперевозчикам, государственным органам – снижать издержки на оформление и регистрацию груза за счет отказа от бумажного документооборота.
Инновационных проекты, введенные в «Грузовом терминале Пулково» на данный момент.
ЗАО «Грузовой терминал Пулково» осуществляет обработку различных категорий авиационных грузов, багажа и почты в круглосуточном режиме. На грузовом терминале установлена система контейнерной обработки средств пакетирования (ULD): контейнерные вводы и трехуровневая металлоконструкция с грузовым лифтом, облегчающая проведение погрузочно-разгрузочных операций при передаче средств пакетирования со средств транспортировки на склад и позволяющая обрабатывать ULD на складе. Заканчивается монтаж контейнерного оборудования на складах временного хранения. ЗАО «Грузовой терминал Пулково» располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов.
Для хранения скоропортящихся грузов на терминалах предусмотрены складские помещения, оборудованные холодильными и морозильными камерами. Для оптимизации производственных процессов и усиления контроля за грузопотоками в ЗАО «Грузовой терминал Пулково» используется информационная система «Управление грузовыми перевозками», координирующая весь цикл обработки грузов,
В данный момент на грузовом терминале «Пулково» применяется технология штрихового кодирования грузовых документов по вылету. Идентификация груза на терминале осуществляется по штрих-коду. Попробуем провести анализ сильных и слабых сторон существующей технологии идентификации грузов.
Для того чтобы оценить сильные слабые стороны существующей технологии идентификации грузов, рассмотрим данную технологию, и её применение в рабочем процессе на терминале.
Начнем с того, что идентификация - установление соответствия реального объекта (груза) представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим. Маркировка - идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места; содержит данные, необходимые для надлежащей авиаперевозки и сдачи груза получателю. Маркировка грузов имеет важное значение для определения принадлежности груза тому или иному отправителю и получателю, пунктов отправления и назначения, а также соблюдения правил размещения грузов в складах и транспортных средствах для сохранения целости и качественных свойств грузов, условий безопасности хранения и транспортирования.
ГОСТ 14 192 - 96 установлены единые для всех видов транспорта правила маркировки грузов, в том числе, поставляемых для экспорта, перевозимых в упаковке, и штучных, перевозимых без упаковки, а также характеризующие тару и подтверждающие ее соответствие требованиям стандартов или нормативно-технической документации. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19 433 - 74, а маркировка радиоактивных веществ требованиям «Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73)».
Каждое грузовое место, подлежащее перевозке воздушным транспортом, должно иметь транспортную (отправительскую) маркировку, а грузы, требующие соблюдения специальных условий при хранении, погрузке-выгрузке и транспортировке, еще и специальную (отправительскую) маркировку.
Транспортная маркировка, наносимая отправителем на каждое грузовое место, должна содержать:
Основные надписио полном или условном, зарегистрированном в установленном порядке, наименовании грузополучателя, пункта назначения с указанием при необходимости аэропорта перегрузки; количество мест в партии и порядковый номер грузового места, указываемые дробью: в числителе - количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места.
Манипуляционные знаки и надписио порядке обращения с грузом (нанесенные на всех грузах), при погрузке-выгрузке, хранении и перевозке, которого требуется соблюдение специальных условий. Таких, как: размещение груза в помещении самолета и в складах аэропорта, в которых поддерживается оптимальная температура для сохранения качества груза, установка грузов в определенном положении, соблюдение мер предосторожности при погрузке-выгрузке и т. п.
Манипуляционные знаки Таблица 1.
Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков | |
«Скоропортящийся груз!» Знак наносят на грузы, которые транспортируются в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов. | «Верх, не кантовать!» Знак наносят на каждое место груза, если изменение положения груза приведет к его повреждению. |
«Боится мороза!» Знак наносят на каждое место груза, если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза. | «Место подъема тележкой!» Знак наносят на каждое место груза, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению груза (упаковки). |
«Геометрическая упаковка!» Знак наносится на каждое место груза, если он чувствителен к воздействию окружающей среды. Груз с этим знаком при транспортировке и хранении запрещается | «Тропическая упаковка!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. |
«Крюками непосредственно не брать!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки крюком приводит к порче или потере груза. | «Боится излучения!» Знак наносят на каждое место груза, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза |
Информационные надписи,которые также наносятся отправителем на все грузы, должны содержать: данные о массе брутто и нетто грузового места, в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота); объем грузового места, в кубических сантиметрах.
При перевозке грузов воздушным транспортом вследствие быстроты их доставки на любые расстояния могут значительно изменяться температура, относительная влажность и барометрическое давление как в аэропортах отправления и назначения, находящихся в разных районах страны, так и при перевозке, что может оказывать существенное влияние на физические, химические и иные свойства грузов.
Наиболее резкие и значительные изменения температуры, относительной влажности воздуха и барометрического давления, наблюдающиеся при перевозке грузов в негерметизированных помещениях самолетов; могут привести, во время полета самолета, к замораживанию и порче некоторых грузов и повреждению (разрыву) тары (емкостей), в которой перевозятся жидкие материалы. Что является нарушением требований по безопасности эксплуатации воздушного транспорта и поэтому недопустимо Отправители должны проставлять на таре (упаковке) некоторых грузов, при перевозке которых требуется соблюдение специальных условий, дополнительные предупредительные надписи и рисунки, если невозможно выразить способ обращения с грузом манипуляционными знаками. Например:
«На верх не ставить!», «Осторожно!», «Стекло!», «Верх!», «Не кантовать!», «Биопрепараты!», «Не разбивать, опасно для жизни людей», «Кровь!», «Живые пиявки!», «Посевной!», «Уборочный!», «Выборный!», «Правительственный!» и др.
Приемосдатчик аэропорта отправления обязан нанести на каждое место груза грузовые бирки в которых указаны: номер грузовой накладной, по которой оформлен принятый груз к перевозке, количество мест; кодированное наименование аэропорта отправления, общая масса груза (отправки), оформленная по грузовой накладной. «см. приложение 3».
Технологию выполнения работ связанных с приемом первоначальных грузов на склад, можно и даже необходимо рассматривать с точки зрения временных затрат. Ниже в таблице приведен полный перечень работ и время, затрачиваемое исполнителями на выполнение данных операций.
Таблица 2.2 Трудоемкость выполнения работ при существующей технологии идентификации грузов
№ | Исполнитель и содержание выполняемых работ | Затраченное на выполнение одного этапа время, мин. |
Грузчик ПДУ в зоне приема грузов устанавливает складские поддоны и снимает груз с автотранспортного средства и укладывает его на поддоны. | ||
Грузчик ПДУ отвозит поддон с грузом в зону досмотра службы авиационной безопасности «Аэромаш-АБ» и после проведения досмотра перемещает груз к весам для взвешивания. | ||
Приемосдатчик склада при приеме груза на склад проверяет: состояние упаковки каждого места груза; нанесение отправительской маркировки на грузе | ||
Приемосдатчик склада при приеме груза на склад: -взвешивает груз, маркируя каждое место груза грузовой биркой ДОГП ОАО «МАШ», в которой указанны аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест и вес; -указывает в заявке грузоотправителя количество мест, фактический вес и объем грузов, дату приема груза на склад, ставит личный штамп, делает отметку о месте складировании груза (номер стеллажа и номер ячейки). | ||
Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную. | ||
Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, выдает счет за оказанные услуги и чек об оплате. | ||
Диспетчер Группы информационного обеспечения перевозок производит регистрацию грузовой авианакладной в автоматизированной системе и передает документы в Группу документационного обеспечения перевозок. | ||
Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок: производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, оформляет грузовую ведомость или грузовой манифест передает грузовую ведомость с грузовыми авианакладными старшему диспетчеру ПДУ для комплектации грузов на рейсы | ||
Приемосдатчик сдает грузы грузчику ПДУ по грузовым авианакладным и грузовой ведомости, который принимает их по количеству мест записям в грузовой авианакладной и грузовой ведомости. | ||
Грузчик ПДУ, получив задание на обработку рейса, прибывает к месту стоянки ВС, передает документы на грузы, производит загрузку груза на борт ВС. | ||
ИТОГО: На оформление отправки груза по одной авианакладной уходит в среднем | 2 часа 35 мин. |
Рисунок 4
Проанализировав существующую технологию, выделим её сильные и слабые стороны. Достоинства данной технологии состоят в простоте и проработанности всех этапов, т.е. персонал привык работать по такой схеме. Один из основных её недостатков, на мой взгляд, это многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Главный недостаток существующей технологии - это немалое количество несвоевременных доставок груза, засылок ( т.е. груз отправлен в какой-либо аэропорт не соответствующий аэропорту назначению), хищение грузов. Основная причина подобных ситуаций - это в первую очередь человеческий фактор: халатное отношение к работе, несоответствующее выполнение должностных инструкций, невнимательность и т.д.
А теперь рассмотрим преимущества и ограничения RFID технологии:
Развитие современных аэропортовых комплексов, призванных обеспечить транспортные потребности страны и привлечь международный транзит авиапассажиров и грузов, требует решения множества задач. Среди них, прежде всего, необходимо выделить применение новых информационных технологий, которые позволяют существенно реорганизовать и совершенствовать весь процесс аэропортовой деятельности.
Радиочастотная идентификация (radio frequency identification, RFID) является одной из наиболее заметно развивающихся современных технологий. Возможности применения технологии RFID ограничены только воображением человека. Как и с любой подобной технологией, с RFID связан простой, но важный вопрос: каким образом она будет использоваться?
В технологии радиочастотной идентификации (RFID) используются радиоволны для автоматической идентификации физических объектов (как живых существ, так и неодушевленных предметов). Следовательно, диапазон объектов, которые могут идентифицироваться с помощью RFID, охватывает практически все на планете (и за ее пределами). Таким образом, RFID является примером технологии автоматической идентификации (automatic identification, Auto-ID), с помощью которой можно идентифицировать физический объект. Другие примеры Auto-Ш - это штрих коды, биометрические методы (например, использование отпечатков пальцев и сканирование сетчатки глаза), идентификация голоса и системы оптического распознавания символов (optical character recognition, OCR).
Технология радиочастотной идентификации имеет ряд преимуществ:
Бесконтактная работа.RFID-метка может быть прочитана без какого-либо физического контакта между меткой и ридером.
Перезапись данных.Данные RFID-метки с перезаписью (RW-метки) могут быть перезаписаны большое число раз.
Работа вне прямой видимости.Чтобы RFID-метка была прочитана RFID- ридером, в общем случае не требуется ее нахождения в зоне прямой видимости ридера.
Разнообразие диапазонов чтения.Диапазон чтения RFID-метки может составлять от нескольких дюймов до 100 футов и более.
Широкие возможности хранения данных.RFID-метка может хранить информацию объемом от нескольких байтов до практически неограниченного количества данных.
Поддержка чтения нескольких меток.RFID-ридер может автоматически читать несколько RFID-меток в своей зоне чтения за очень короткий период времени.
Прочность.RFID-метки могут в значительной мере противостоять жестким условиям окружающей среды.
Выполнение интеллектуальных задач. Кроме хранения и передачи данных, RFID-метка может предназначаться и для выполнения других задач ( например, для измерения условий окружающей среды, как температура и давление).
Крайне высокая точность чтения. RFID является точной на 100%
Рассмотрим более подробно выше перечисленные преимущества.
Бесконтактная работа.RFID-метке не нужно устанавливать физический контакт с ридером для передачи своих данных, и это оказывается выгодным со следующих позиций:
Нет механического износа.Отсутствие физического контакта означает, что при чтении и записи данных не происходит механического воздействия как на ридеры, так и на метки.
Не замедляется выполнение операций.Не нужно замедлять существующие операции и дополнять их временем на физическое перемещение ридера для получения контакта с меткой. Иногда установление такого физического контакта оказывается невозможным. В такой ситуации, например, когда отмеченные ящики с какими-либо предметами перемещаются с большой скоростью по конвейеру, очень высока вероятность того, что ридер не сможет поддерживать физический контакт с таким движущимся ящиком и чтение метки будет безуспешным. Следовательно, если бы RFID-система работала по контактному принципу, то ее нельзя было бы успешно использовать в целом ряде областей делового применения (таких, как применение в сетях сбыта и т. д.).
Автоматическое чтение нескольких меток за очень короткий период времени.Если бы RFID была контактной, то количество меток, читаемых ридером, ограничивалось бы количеством меток, которые бы могли касаться ридера в определенное время. Для увеличения такого количества было бы необходимо увеличивать физические размеры ридера, и он бы стал более дорогим и громоздким.
Данное преимущество RFID- системы, можно выгодно использовать во внедряемой технологии, т.к. для работы склада большое значение имеет время обработки грузов и обслуживания клиентов.
Поддержка чтения нескольких меток.Поддержка чтения нескольких меток классифицируется как одно из самых важных преимуществ RFID. С помощью так называемого антиконфликтного алгоритма RFID- ридер может автоматически читать несколько меток в своей зоне чтения за короткий период времени. В общем случае с помощью такой схемы ридер может однозначно идентифицировать различное количество меток в секунду в зависимости от метки и прикладной системы. Это преимущество позволяет ридеру читать данные из набора отмеченных объектов, неподвижных или движущихся (в пределах, допускаемых ридером), и таким образом исключать какую-либо необходимость чтения меток по одной зараз.