Сооружения и устройства железнодорожного транспорта
Значение транспорта. Его место и роль в системе производства.
Транспорт, с одной стороны является частью инфраструктуры рынка физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой стороны, он сам, как субъект рынка продаёт свои услуги, перевозя товары и население. Различные виды могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, т.к он создаёт национальный доход, увеличивает национальное богатство, измеряемое в стоимостной форме.
Уровень развития транспорта в стране в определённой мере определяет уровень её цивилизации. Он способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда сокращению времени доставки грузов или проезда до места работы .
Основные показатели работы железнодорожного транспорта
Для оценки перевозочной работы на железнодорожном транспорте используется ряд показателей: количество перевезенных грузов, грузооборот, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, грузонапряженность, оборот вагона, производительность труда, себестоимость перевозки и др.
Оборотом вагона называют промежуток времени от начала погрузки вагона до начала его следующей погрузки.
К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль и
Виды транспорта, их особенности и области применения.
В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим. Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.
Водный
Водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой. Морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты
Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
Воздушный транспорт[править | править вики-текст]
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка.
Космический транспорт[править | править вики-текст]
Наземный транспорт[править | править вики-текст]
Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей соoбщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый.
Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям.
Автомобильный[править | править вики-текст]
Автомобиль(от авто… и лат. mobilis — движущийся) — средство безрельсового транспорта с собственным двигателем[8].Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.
Гужевой транспорт
Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных.
Трубопроводный
Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные.
Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
Перевозочный процесс осуществляется посредством многообразных технических средств, важнейшими из которых являются:
1.Железнодорожный путь и путевое хозяйство станций.
2.Подвижной состав.
3.Устройства для посадки и высадки пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
4.Устройства автоматики и вычислительной техники для управления движением поездов.
5.Устройства связи для обеспечения оперативности производственных процессов, безопасных условий труда и движения поездов.
6.Сооружения для технического осмотра, ремонта и экипировки подвижного состава (электровозов, тепловозов, вагонов, дрезин и т.д.).
7.Устройства электроснабжения.
8.Устройства водоснабжения.
9.Инфраструктура материально-технического снабжения.
Железнодорожный путь-комплекс инженерных сооружений, предназначенных для пропуска по нему поездов с установленной скоростью (рис.1). Железнодорожный путь составляют нижнее и верхнее строения.
Нижнее строение пути состоит: из земляного полотна и искусственных сооружений. Земляное полотно представляет собой специально обработанную земляную поверхность.
5. Основные нормативные документы, обеспечивающие безопасность
движения поездов:
.Транспортный устав железных дорог Российской Федерации от 1997г.
.Фед.закон “О федеральном жд транспорте”