Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы

Таблица 7 - Операционно-технологическая карта технического обслуживания диагностирования тормозной системы.

Название операции Номер перехода Содержание перехода, технические требования Оборудование и инструмент
005 Моечная Выполнить углубленную мойку  
Подготовительная Установить автомобиль на смотровую яму Противооткатные упоры
Поставить автомобиль на стояночный тормоз
Установить под передние и задние колеса, противооткатные упоры

Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru
Рисунок 14 – Постановка автомобиля на яму.

Продолжение таблицы 7.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы   Диагностирование осуществляется путем сравнения показаний манометра и значений, указанных в технических требованиях. Перед проверкой необходимо заполнить пневматический привод сжатым воздухом до момента отключения компрессора 0,65 … 0,85 МПа, т.е. до момента срабатывания регулятора давления пневмопривода, когда давление в системе, контролируемое по штатному двухстрелочному манометру, перестает расти. Манометр, шланг
Проверить манометром пределы срабатывания регулятора давления 0,65 … 0,8 МПа через контрольный вывод 5 (см. рис. 13) на влагомаслоотделителе.
Проверить манометром давление открытия выводов тройного защитного клапана 0,55 … 0,59 МПа через контрольные выводы 8, 19, 20 (см. рис. 13)
Проверить манометром давление в полости энергоаккумулятора: при положении рукоятки крана стояночного тормоза в положе­нии «Стоянка» 0 МПа при положении рукоятки крана стояночного тормоза в положе­нии «Движение» 0,6 … 0,75 МПа через контрольный вывод 12 (см. рис. 13) энергоак­кумулятора стояночной тормозной системы.
Проверить манометром давление в воздушных баллонах 0,65 … 0,8 МПа через контрольные выводы 19, 20 (см. рис. 13)
Проверить манометром давление в воздушных баллонах при ненажатой педали 0 МПа при полностью нажатой педали 0,6 … 0,75 МПа через контрольные выводы 23,24 (см. рис.13)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
48
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru

Рисунок 15 - Пример подключения контрольного манометра к клапану контрольного вывода. 1 - влагомаслоотделить; 2 - клапан контрольного вывода; 3 - контрольный манометр.

Продолжение таблицы 7.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы Проверять наличие конденсата в воздушных баллонах 2 при его наличии открыть спускной кран 1 и слить в соответствии с рисунком 12. Наличие конденсата в баллонах служит признаком выхода из строя влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работа­ющем влагомаслоотделителе конденсата в баллонах практически не должно быть. Отвертка

Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru

Рисунок 16 - Слив конденсата из воздушного баллона. 1 - шток крана слива конденсата; 2 - воздушный баллон.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
49
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Продолжение таблицы 7.

Проверка и регулировка полного хода педали тормоза Проверить полный ход педали рабочей тормозной системы линейкой при нажатии на педаль он должен составлять 105 … 115 мм. При полном нажатии педаль не должна упираться в пол кабины. Линейка, ключ S=12, S= 13 отвертка
Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регулировочного винта.
Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500 … 600 Н зазор между полом и педалью был не более 10 мм, а давлении е воздуха в двухполостной тормозной камере сравнялось с давлением в воздушных баллонах (см. рис. 17).
Вывернуть регулировочный винт 3 до упора в кронштейн педали (см. рис. 17)
Вращением регулировочного винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор между роликом и толкателем был не более 0,3 мм (см. рис. 17).
Закрепить положение оси ролика и регулировочных винтов 1 и 3 их гайками (см. рис. 17).

Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru

Рисунок 17 - Регулировка педали тормоза. 1,3- регулировочные винты; 2 - педаль тормоза.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
50
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Продолжение таблицы 7.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы   Проверить наличие вмятин и трещин на трубопроводах, при наличии повреждений заменить трубопровод
Проверить наличие следов соприкосновения резиновых шлангов с минеральными маслами и смазками, разрушающими резину, при наличии повреждений заменить шланги.
Проверить отсутствие вздутий на шлангах, появляющихся при нажатии на педаль тормоза, при наличии которых шланги заменить
Проверить целостность скоб крепления трубопроводов, разрушенные скобы заменить.
Проверить отсутствие утечки жидкости из штуцеров, при наличии утечки необходимо затянуть гайки до отказа, не допуская деформации трубопроводов.
Проверка главного тормозного цилиндра Отсоединить трубки от главного тормозного цилиндра. Если поле вытекания жидкости из рабочих полостей течь прекращается, а уровень жидкости в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились. Заменить манжеты или прочистить отверстия.
Проверка регуляторов давления гидропривода Вывернуть регулировочный болт из нажимного рычага, предварительно отвернув контргайку. Ключ S=13
Произвести контрольное торможение автомобиля без нагрузки на сухом горизонталь­ном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Торможение надо проводить со скорости 50 … 60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормозную педаль до появления блокировки колес одной из осей. Если в процессе торможения отмечается опережающая блокировка задних колес, то регуля­торы следует отремонтировать или заменить.
Проверка сигнального устройства гидропривода   Убедиться в исправности лампы сигнализатора неисправности тормозной системы. Ключ S=13, S=17, кружка, шланг
Снять защитный колпачок с клапана прокачки любой скобы переднего тормоза и надеть на его головку резиновый шланг. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд.
Отвернуть клапан прокачки на один оборот
Включить приборы, заполнить систему пневмопривода сжатым воздухом
Плавно нажать на педаль рабочих тормозов до упора и завернуть клапан. Отпустить педаль. В процессе нажатия на педаль должен загореться сигнализатор
При закрытых клапанах прокачки повторно нажать на тормозную педаль. При этом лампа сигнализатора должна погаснуть и при последующих нажатиях на педаль не заго­раться вновь

Продолжение таблицы 7.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
51
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы - student2.ru 040

Проверка сигнального устройства гидропривода

Выключить приборы. Ключ S=13, S=17, кружка, шланг
Снять шланг с клапана прокачки и тщательно протереть клапан.
Надеть защитный колпачок на головку клапана. Если при проведении указанных операций лампа сигнализатора не загорается, то необ­ходимо сигнальное устройство отремонтировать или заменить.
Проверка устройства контроля уровня тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра Включить приборы.
Проверить исправность лампы сигнализатора неисправности тормозной системы.
Поочередно нажать на стержни поплавков в бачках главного цилиндра, имитируя понижение уровня жидкости. Загорание лампы свидетельствует об исправности устройства.
Заключительная Убрать из-под колес автомобиля противооткатные упоры.
Поставить автомобиль на место хранения.

Наши рекомендации