Таблица 7 - Операционно-технологическая карта технического обслуживания диагностирования тормозной системы.
Название операции | Номер перехода | Содержание перехода, технические требования | Оборудование и инструмент |
005 Моечная | | Выполнить углубленную мойку | |
Подготовительная | | Установить автомобиль на смотровую яму | Противооткатные упоры |
| Поставить автомобиль на стояночный тормоз |
| Установить под передние и задние колеса, противооткатные упоры |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Рисунок 14 – Постановка автомобиля на яму. |
Продолжение таблицы 7.
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы | | Диагностирование осуществляется путем сравнения показаний манометра и значений, указанных в технических требованиях. Перед проверкой необходимо заполнить пневматический привод сжатым воздухом до момента отключения компрессора 0,65 … 0,85 МПа, т.е. до момента срабатывания регулятора давления пневмопривода, когда давление в системе, контролируемое по штатному двухстрелочному манометру, перестает расти. | Манометр, шланг |
| Проверить манометром пределы срабатывания регулятора давления 0,65 … 0,8 МПа через контрольный вывод 5 (см. рис. 13) на влагомаслоотделителе. |
| Проверить манометром давление открытия выводов тройного защитного клапана 0,55 … 0,59 МПа через контрольные выводы 8, 19, 20 (см. рис. 13) |
| Проверить манометром давление в полости энергоаккумулятора: при положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «Стоянка» 0 МПа при положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «Движение» 0,6 … 0,75 МПа через контрольный вывод 12 (см. рис. 13) энергоаккумулятора стояночной тормозной системы. |
| Проверить манометром давление в воздушных баллонах 0,65 … 0,8 МПа через контрольные выводы 19, 20 (см. рис. 13) |
| Проверить манометром давление в воздушных баллонах при ненажатой педали 0 МПа при полностью нажатой педали 0,6 … 0,75 МПа через контрольные выводы 23,24 (см. рис.13) |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Рисунок 15 - Пример подключения контрольного манометра к клапану контрольного вывода. 1 - влагомаслоотделить; 2 - клапан контрольного вывода; 3 - контрольный манометр. |
Продолжение таблицы 7.
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы | | Проверять наличие конденсата в воздушных баллонах 2 при его наличии открыть спускной кран 1 и слить в соответствии с рисунком 12. Наличие конденсата в баллонах служит признаком выхода из строя влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работающем влагомаслоотделителе конденсата в баллонах практически не должно быть. | Отвертка |
Рисунок 16 - Слив конденсата из воздушного баллона. 1 - шток крана слива конденсата; 2 - воздушный баллон. |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Продолжение таблицы 7.
Проверка и регулировка полного хода педали тормоза | | Проверить полный ход педали рабочей тормозной системы линейкой при нажатии на педаль он должен составлять 105 … 115 мм. При полном нажатии педаль не должна упираться в пол кабины. | Линейка, ключ S=12, S= 13 отвертка |
| Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регулировочного винта. |
| Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500 … 600 Н зазор между полом и педалью был не более 10 мм, а давлении е воздуха в двухполостной тормозной камере сравнялось с давлением в воздушных баллонах (см. рис. 17). |
| Вывернуть регулировочный винт 3 до упора в кронштейн педали (см. рис. 17) |
| Вращением регулировочного винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор между роликом и толкателем был не более 0,3 мм (см. рис. 17). |
| Закрепить положение оси ролика и регулировочных винтов 1 и 3 их гайками (см. рис. 17). |
Рисунок 17 - Регулировка педали тормоза. 1,3- регулировочные винты; 2 - педаль тормоза. |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Продолжение таблицы 7.
Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы | | Проверить наличие вмятин и трещин на трубопроводах, при наличии повреждений заменить трубопровод | − |
| Проверить наличие следов соприкосновения резиновых шлангов с минеральными маслами и смазками, разрушающими резину, при наличии повреждений заменить шланги. |
| Проверить отсутствие вздутий на шлангах, появляющихся при нажатии на педаль тормоза, при наличии которых шланги заменить |
| Проверить целостность скоб крепления трубопроводов, разрушенные скобы заменить. |
| Проверить отсутствие утечки жидкости из штуцеров, при наличии утечки необходимо затянуть гайки до отказа, не допуская деформации трубопроводов. |
Проверка главного тормозного цилиндра | | Отсоединить трубки от главного тормозного цилиндра. Если поле вытекания жидкости из рабочих полостей течь прекращается, а уровень жидкости в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились. Заменить манжеты или прочистить отверстия. | − |
Проверка регуляторов давления гидропривода | | Вывернуть регулировочный болт из нажимного рычага, предварительно отвернув контргайку. | Ключ S=13 |
| Произвести контрольное торможение автомобиля без нагрузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Торможение надо проводить со скорости 50 … 60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормозную педаль до появления блокировки колес одной из осей. Если в процессе торможения отмечается опережающая блокировка задних колес, то регуляторы следует отремонтировать или заменить. |
Проверка сигнального устройства гидропривода | | Убедиться в исправности лампы сигнализатора неисправности тормозной системы. | Ключ S=13, S=17, кружка, шланг |
| Снять защитный колпачок с клапана прокачки любой скобы переднего тормоза и надеть на его головку резиновый шланг. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд. |
| Отвернуть клапан прокачки на один оборот |
| Включить приборы, заполнить систему пневмопривода сжатым воздухом |
| Плавно нажать на педаль рабочих тормозов до упора и завернуть клапан. Отпустить педаль. В процессе нажатия на педаль должен загореться сигнализатор |
| При закрытых клапанах прокачки повторно нажать на тормозную педаль. При этом лампа сигнализатора должна погаснуть и при последующих нажатиях на педаль не загораться вновь |
Продолжение таблицы 7.
Наши рекомендации