Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автобусов парка определяем по формуле:
, (2.11)
где - количество календарных дней в году, дней;
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
, (2.12)
где Др.г. – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года, дней;
- коэффициент технической готовности парка;
, (2.13)
где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км;
- продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней;
- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка сначала эксплуатации;
Для ПАЗ-4234 :
[1, таблица Р.1]
[1, таблица 1]
При выборе значения коэффициента , следует определить долю среднего фактического пробега группы автобусов с начала эксплуатации от средней нормы пробега (Lф.ср.) до КР данной группы автомобилей из отношения:
(2.14)
Затем по промежуточному значению Х, согласно [1 ,таблица 2.10] принимаем коэффициент (для ПАЗ-4234 =1,4)
В случае, если автомобили не подвергаются капитальному ремонту в АП №1, это(МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-203, МАЗ-107, НЕМАН, МАЗ-206, МАЗ-256, А-09202, А-0921), то ДКР=0, коэффициент технической готовности равен:
, (2.15)
При расчёте общего среднего значения коэффициента технической готовности (αТср), используем формулу:
, (2.16)
где - значение коэффициента технической готовности по всем маркам;
- списочное число автобусов по маркам;
Расчёты по остальным моделям автобусов сведены в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Годовой пробег подвижного состава
Основной автомобиль группы | , дней/1000 | , дней | , дней | , а/м | , км | , тыс.км | ||
МАЗ-105 | 0,65 | 0,7 | - | 0,94 | 2779,1 | |||
МАЗ-103 | 0,65 | 1,0 | - | 0,91 | 3238,5 | |||
ПАЗ-4234 | 0,5 | 1,4 | 0,93 | 848,6 | ||||
МАЗ-256 | 0,5 | 1,0 | - | 0,87 | 2381,6 | |||
А-09202 | 0,5 | 1,3 | - | 0,94 | 1063,6 | |||
ИТОГО | - | - | - | 0,92 | - | - | 10311,4 |
Расчет числа обслуживаний за год
Расчет числа обслуживаний по ТО и КР
После расчёта коэффициента технической готовности парка, расчёта годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам ( , , ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля, равном LКР (LКРср) последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляется в КР. Кроме того ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2 входит в последнее и не учитывается отдельно. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяем в целом по парку и по каждой марке.
, (2.17)
, (2.18)
(2.19)
, (2.20)
По автобусам МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-203, МАЗ-107, НЕМАН, МАЗ-206, МАЗ-256, А-09202, А-0921 капитальные ремонты не регламентируются, поэтому принимаем .
Рассчитываем число обслуживаний ТО и КР для автобуса ПАЗ-4234:
В случае, если заложен пробег до списания, то в формулах принять