Маркировка дефектных и остродефектных рельсов

7.2.1. Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются непосредственно после обнаружения дефекта следующим образом:

- на шейке с внутренней стороны колеи на расстоянии около 1 м от левого по ходу километров стыка (зазора) светлой масляной краской наносят: для остродефектных рельсов - два, а для дефектных рельсов - один косой крест;

- на шейке рядом с дефектом с той стороны, с которой виден дефект (или всегда с внутренней стороны колеи, если дефект обнаружен дефектоскопными средствами), маркировка повторяется с указанием кода дефекта.

Если дефект распространен по всей длине рельса (например, износ), то в середине рельса указывают номер кода этого дефекта с черточками - соответственно перед и после кода (-44.0-).

Если дефект расположен на левом конце в пределах стыка, то код дефекта ставят рядом с первой маркировкой и вторую маркировку не делают.

При расположении дефекта на правом конце рельса в пределах стыка, дополнительно к первой маркировке повторяют ее на правом конце с указанием кода дефекта.

При взятии дефекта в накладки маркировку дефекта (с добавленной буквой «Н») ставят справа от накладки.

Примечание: Образцы маркировки дефектных рельсов приведены на рисунке, где рассмотренные схемы маркировки обозначены следующим образом:

маркировка дефектных и остродефектных рельсов - student2.ru

а) дефект 14 вне стыка;

б) дефект 44.0 по всей длине рельса;

в) дефект13.1 на левом конце рельса;

г) дефект 13.1 на правом конце рельса;

д) остродефектный рельс при расположении дефекта 21.2 вне стыка;

е) дефект 21.2, взятый в накладки – дефект 21.2Н.

При обнаружении дефекта, по которому рельс признают остродефектным, маркировку наносят на рельс сразу же после обнаружения дефекта.

Таблица 4

Норматив оценки состояния рельсов по поверхностным дефектам для учета в комплексной оценке состояния пути

Отличное: Отсутствие дефектов на рельсах
Хорошее: Наличие дефектов, не требующих ограничения скоростей движения поездов
Удовлетворительное: Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов не ниже уровня скоростей, утвержденных приказом начальника железной дороги
Неудовлетворительное: Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов ниже уровня скоростей, установленных приказом начальника дороги
Код дефекта Размеры дефекта, не требующие ограничения скоростей, мм Размеры дефекта, требующие замены рельса в первоочередном порядке, мм Предельные размеры дефектов рельсов в мм и допускаемые скорости движения поездов по ним в км/ч
10,11,12 h*£ 2 (l*>25; a <35) h* > 6 - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 1 (l*>25; a ≥35) 1 < h* ≤ 2 2 < h* ≤ 4
h*£ 6 ( l*£25) h* > 8 - - - - 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 2 (l*>25) h* > 6 - - 2 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 6 ( l*£25) h* > 6 - - - h* > 6 -
Пробоксовки h£1 h > 4 - 1 < h ≤ 2 - 2 < h ≤ 3 3 < h ≤ 4 h > 4
Пробоксовки h£1 и выкрашивания h*£2 1 < h ≤ 2 и h* > 2, 2 < h ≤ 3 и h* ≤ 2 - - - 1 < h ≤ 2 и h* ≤ 2 2 < h ≤ 3 и h* ≤ 2 2<h≤ 3 и h* > 2
16, 17 h*£2 h* > 6 - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 2 (l*>25) h* > 6 (l*>25) - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 6 ( l*£25) h* > 6 (6< l*£25) - - - - 6 < h* ≤ 8 h* > 8
Длинные волны h ≤ 1,5 (250<l<1500) h > 3 1 < h £ 1,5 - 1,5 < h ≤ 2 2< h ≤ 3 h > 3 -
Короткие волны h £ 1,5 (25≤l≤250) h > 3 1 < h £ 1,5 - 1,5 < h ≤ 2 2< h ≤ 3 h > 3 -

Продолжение таблицы 4



Неравномерное смятие и износ h £ 2 Р75, Р65 bг < 90 Р50 bг < 85     h > 6 bг ≥ 90, hб > 13 bг ≥ 85, hб > 10     1,5 <h ≤ 2 - -     2 <h ≤ 3 - -     3 <h ≤ 4 - -     4 < h ≤ 6 - -     h > 6 - -     - - -
h £ 2 h > 6 1,5 <h ≤ 2 2 <h ≤ 3 3 <h ≤ 4 4 < h ≤ 6 h > 6 -
Р75, Р65 hб £ 15 Р50 hб £ 13 h > 20   Таблица 3  
46, 47 h £ 1 h > 4 - 1 <h ≤ 2 - 2 < h ≤ 3 3 < h ≤ 4 h > 4
Местная выработка подошвы от скреплений Р75, Р65 hи £ 5 Р50 hи £ 5   hи > 7 hи > 6   - -   5 < hи ≤ 6 -   6 < hи ≤ 7 -   7 < hи ≤ 8 -   - hи > 6   hи > 8 -
Местная коррозия подошвы Р75 hк £ 5 Р65 hк £ 4 Р50 hк £ 3     hк > 8 ОДР hк > 7 ОДР hк > 6 ОДР     - - -     - - -     5 < hк ≤ 6 4 < hк ≤ 5 3 < hк ≤ 4     6 < hк ≤ 8 5 < hк ≤ 7 4 < hк ≤ 6     - - -     - - -

Примечания: h*, l *, а – глубина, длина (вдоль рельса) и ширина выкрашиваний металла;

h – глубина неровности на длине 1 м; при измерении у болтовых стыков торец линейки совмещают с торцом рельса,

измерение проводят отдельно для отдающего и для принимающего концов рельсов.

hг – вертикальный износ головки; hб – боковой износ головки; bг – ширина головки, включая смятие металла.

hи – износ подошвы в местах контакта с элементами скреплений; hк – глубина местной коррозии кромки подошвы

R – радиус кривой, где уложен рельс;

Наши рекомендации