Структура, задачи и функции службы эксплуатации атп
Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО. К основным задачам службы эксплуатации относятся:
® организация перевозок грузов;
обеспечение выполнения принятого плана работы АТО;
достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок;
обеспечение безопасности движения АТС на линии.
Типичная структура службы эксплуатации представлена на
рис. 9.4. При этом необходимо отметить, что в зависимости от количества АТС в парке и типа АТО отдельные подразделения могут быть объединены, при этом в целом выполняемые службой
Рис. 9.4. Типовая структура службы эксплуатации
эксплуатации функции не изменяются. Может измениться только количество сотрудников их выполняющих.
Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:
изучение грузопотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТО и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;
контроль состояния подъездных путей и ПРП, обеспеченности ПРМ;
изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР;
разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС;
подготовка договоров с клиентурой и прием заявок на перевозку;
составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям.
32. планирование перевозок грузов и его принципы. Виды планирования. Сменно суточный план.
Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.
Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.
Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.
При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса ПС и возможность выполнения разовых заказов.
При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.
Оперативное планирование — это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, ПРМ, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:
расчет провозных возможностей АТО;
расчет оптимальных маршрутов движения ПС;
составление почасовых графиков работы ПС;
составление плана работ по клиентуре;
расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;
составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.
Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.
Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:
номер заявки или договора на перевозку;
наименование заказчика;
наименование груза, расстояние и объем перевозки;
пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения ПРР;
время подачи ПС под первую погрузку;
количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);
объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).
При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.