Начнём с аята из суры аль худжураат(комнаты)
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим.
Постигшая Исламскую умму тьма невежества продолжает покрывать тенью многие вопросы из шариатских имён, названий и описаний, в частности связанных с иманом(верой) и куфром(неверием). Мы уже много говорили о таком шариатском термине как «Муслим» и «Мушрик», так что большая часть русскоязычных мусульман, желающих извлечь пользу уже извлекли её.
Однако помимо разделения людей на мушриков и мусульман вобщем, Аллах Всевышний разделил основную массу мусульман(тех, кто придерживается Ислама внешне) на три категории:
Верующие
Мусульмане, в сердцах которых болезнь(болезнь в тафсирах приходит как сомнение и лицемерие)
Лицемеры.
И так как я заметил что нередко мусульмане называют «обладателями правильной акыды» людей, обладающих чертами лицемеров, порицающих муджахидов и враждующих как с ними, так и со всеми поддерживающими джихад на сегодняшний день, и некоторые мусульмане говорят о них : «У них акыда в порядке, просто они в вопросе джихада не поддерживают», или «не понимают» и подобное этому из высказываний.
Поэтому, в данной работе мы коротко поговорим об этих трёх категориях людей.
Многие мусульмане полагают, что нет прямой связи между вероубеждением(акыда) и джихадом, и думают что джихад это лишь вид из видов поклонения, не имеющий прямого отношения к иману, лицемерию, и вопросам, связанным с такими вещами как убежденность, сомнение в религии Аллаха и Судном Дне.
Мы же, с помощью Аллаха укажем на связь между джихадом и акыдой, между джихадом и верой в Судный День и на прямую зависимость одного от другого, исходя из слов Аллаха Всевышнего и слов его посланника, мир ему и благословение.
«Чтобы отличил Аллах мерзкого от благого» Сура Тауба.
И «Чтобы кто жил, тот жил при ясности, а кто погиб, тот погиб при ясности» Сура Тауба.
И мы будем постоянно делать сравнения между верующими и лицемерами, у кого какие описания, и есть ли кто либо между ними, чтобы максимальным образом прояснить вопрос читающему.
Общеизвестно, что Сура Аттауба ниспослалась, обличая лицемеров и раскрывая их суть для верующих, так что после её ниспослания они начали знать их по личностям, поэтому мы будем в основном исходить из этой великой суры в рассматриваемом нами вопросе.
Но также будем использовать аяты из других сур Корана и пречистую Сунну.
И в качестве подкрепления манхаджа относительно Корана и Сунны будем приводить слова шейху ль Ислама ибн Теймия, рахимахуЛлах.
Прежде чем приступить непосредственно к теме, которую мы раскрываем, а это связь вопроса джихада с лицемерием и иманом, необходимо обратить внимание на следующий пункт:
Многие мусульмане считают, что мунафик(лицемер) это тот, кто вошёл в Ислам показушно, чтобы сохранить своё имущество и жизнь, либо чтобы вредить Исламу изнутри(как приспешники ФСБ и подобные им).
И не включают в их число других людей, и думают, что лицемерие(нифак) ограничивается этим. И это большая ошибка в таком термине, как нифак, и мы уже говорили, что по причине распространившегося невежества многие термины и названия шариата понимаются неправильно.
Считать, что лицемер это только тот, кто специально вредит Исламу изнутри, это то же самое, что считать кафиром только того, кто намеренно отрицает Ислам, зная, что он истина.
Сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн АбдильВаххаб:
А что касается лицемерия, то оно бывает двух видов:
Лицемерие в убеждении
Лицемерие в делах
Что касается лицемерия в убеждении, то оно шести видов:
Считание ложным посланника
Считание ложным что либо из того, с чем пришёл посланник.
Или ненависть к посланнику
Или ненависть к чему либо из того, с чем он пришёл.
Или кричать, что религии посланника пришёл конец.
Неприязнь помогать религии посланника
А что касается лицемерия в делах то его пять видов, и далиль этому слова посланника Аллаха, мир ему и благословение: « Признаков лицемера три: «Когда рассказывает, то врёт, когда обещает, то нарушает обещание, когда ему доверяют, предаёт, когда спорит пересекает границы дозволенного, а когда заключает договор поступает вероломно.
أما الاعتقادي: فهو ستة أنواع: تكذيب الرسول r، أو تكذيب بعض ما جاء به الرسول، أو بغض الرسول، أو بغض ما جاء به الرسول، أو المسرَّة بانخفاض دين الرسول، أو الكراهية لانتصار دين الرسول، فهذه الأنواع الستة صاحبها من أهل الدرك الأسفل من النار.
وأما العملي: فهو خمسة أنواع، والدليل قوله r: «آية المنافق ثلاث: إذا حدَّث كذَّب، وإذا وعد أخلف، وإذا اؤتمن خان، وإذا خاصم فجر، وإذا عاهد غدر».
Подобно тому, как есть множество группировок кафиров, есть множество группировок лицемеров, и каждая из них заслуживает этого названия, хоть и виды их лицемерия разнятся.
Лицемерие бывает как упомянутого выше рода, так и случившееся после веры:
(النوع الخامس): كفر النفاق، والدليل قوله تعالى: ﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ آمَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا فَطُبِعَ عَلَى قُلُوبِهِمْ فَهُمْ لَايَفْقَهُونَ﴾ [المنافقون: 3]
«Это потому, что они уверовали, затем стали кафирами, и запечатались их сердца, и они не понимают этого». (Аль Мунафикун, 3)
Польза первая: Лицемер становится таковым после искреннего принятия Ислама.
Польза вторая: Лицемер может не понимать, что он лицемер, более того, это основа в нём, что он не понимет.
Так как тема признаков лицемеров очень большая и нуждается в отдельных книгах на эту тему, мы упомянем лишь некоторые признаки лицемеров, которыми они отличаются от верующих в убеждении и манхадже касательно джихада и исповедания религии внешне:
Начнём с аята из суры Аль Худжураат(Комнаты)
Сказал Аллах Всевышний:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ
«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, затем не сомневались, расходовали на пути Аллаха из своего имущества и сражались сами. Лишь они и есть те, которые правдивы»
В этом аяте есть как минимум три пользы в рассматриваемом нами вопросе:
Первая польза: словоإِنَّمَا(только) несёт в себе обособление ( الحصر), указывая на то, что те, кто не сражается на пути Аллаха и не расходует на сражение, не являются верующими в Аллаха и Его посланника в шариатском значении этого слова «аль иман».