И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо

Лк. 24:51

Вознесение Иисуса было действием Его Отца Небесного, скрывшего Его от учеников, взиравших на небо (символ возвеличивания), в облако (символ присутствия Божьего). Вознесение происходило не в рамках путешествия в пространстве; оно было вторым актом возвращения Иисуса (первым было воскресение) из бездны смертной к славе. Иисус предсказывал Свое вознесение (Ин. 6:62; 14:2, 12; 16:5, 10, 17, 28; 17:5; 20:17), Лука описал его (Лк. 24:50-53; Деян. 1:6-11). Павел указывал на него, говоря о последующем господстве Христа (Еф. 1:20; 4:8-10; Флп. 2:9-11; 1 Тим. 3:16), а автор Послания к Евреям использовал эту истину для ободрения малодушных (Евр. 1:3; 4:14; 9:24). Тот факт, что Иисус Христос взошел на престол как Господь вселенной, является громадным ободрением для всех верующих.

Во-первых, вознесение было восстановлением славы, которая была у Сына до воплощения; во-вторых, прославлением человеческого естества как никогда прежде; и, в-третьих, началом царствования в небывалой дотоле форме. Факт вознесения свидетельствует:

1. О личной власти и господстве Христа. Иисус воссел на престоле одесную Отца, то есть принял верховную власть. Сидеть на таком престоле, подобно великому везиру (Везир (араб.) - высший сановник и руководитель ведомств во многих государствах Ближнего и Ср. Востока, главным образом в средние века и новое время. - Примеч. перев.) при персидском дворе, - значит властвовать от имени монарха (Мф. 28:18; Еф. 1:20-22; 1 Кор. 15:27; 1 Пет. 3:22).

2. О духовной вездесущности Христа. Пребывая в небесном святилище небесного Сиона (Евр. 9:24; 12:22-24), Иисус доступен ныне всем призывающим имя Его (Евр. 4:14) и силен помочь им, где бы они ни находились в этом мире (Евр. 4:16; 7:25; 13:6-8).

3. О небесном служении Христа. Царствующий Господь ходатайствует за Свой народ (Рим. 8:34; Евр. 7:25). Хотя обращение к Отцу с просьбами является частью такого ходатайства (Ин. 14:16), сущность Христова посредничества состоит скорее во вмешательстве в наши дела (с высоты Своего престола), чем в прошении от нашего имени (как если бы Он был только нашим доброжелателем, не имеющим ни силы, ни влияния). Обладая полнотой власти, Христос ныне щедро наделяет нас благами, которые Своими страданиями приобрел для нас. "Он ходатайствует [за нас] присутствием Своим на престоле Отца" (B. F. Westcott). "Жизнь нашего Господа на небесах - это Его молитва" (H. B. Swete). С высоты престола Своего Он непрестанно посылает Святого Духа, чтобы насыщать Свой народ (Деян. 2:33; Ин. 16:7-14) и снабжать его всем необходимым для служения (Еф. 4:8-12).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО

ИИСУС ЦАРСТВУЕТ НА НЕБЕ

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте...

Евр. 1:3

Нынешнее прославленное положение Христа обычно называют "небесным председательством". Председательство (от лат. sessio) означает "заседание". Небесная деятельность Иисуса изображается в Новом Завете следующим образом: Он стоит, готовый действовать (Деян. 7:56; Отк. 1:1-16; 14:1), ходит среди Своего народа (Отк. 2:1) и скачет на сражение (Отк. 19:11-16); однако нынешнее положение Христа описывается так: Он восседает одесную Отца - не почивает, а царствует. Христос не бездействует, а правит.

В псалме 109 Мессия занимает место одесную Бога как Царь и Священник; перед Ним, как Царем, Бог положит врагов Его под ноги Его (ст. 1), а Сам Он, как Священник, будет служить Богу и проводить Божью благодать во веки вечные (ст. 4). Хотя лично Мессия может пребывать вне сражения (ст. 2-3, 5-7), по положению Он всегда восседает по правую руку от Яхве. В Деян. 2:34-35, Евр. 1:13 и 10:12 и Мф. 22:44 это описание непосредственно относится к Иисусу Христу, Который по вознесении действительно царствует в посредническом Царстве Божьем.

Власти Христа покорны все существующие власти - и ангельские, и человеческие (Мф. 28:18; 1 Пет. 3:22). Его Царством в прямом смысле является Церковь, которой Он управляет как Своим телом и руководит посредством Своего Слова и Духа (Еф. 1:22-23). Государство уже не форма Царства Божьего, как это представлялось в Ветхом Завете: Царство Христово учреждается не мечом (Ин. 18:36), хотя Христос с высоты Своего престола и использует мирские власти для поддержания гражданского мира и правопорядка и вменяет Своим ученикам повиноваться земным правителям (Мф. 22:21; Рим. 13:1-7). Христиане получают великое утешение от того, что Христос - Господь всего; они стремятся всей своей жизнью исполнять Его волю, напоминая себе и другим, что всякий человек ответствен перед Христом-Судиею, независимо от того, кем он является: правителем или управляемым, мужем или женой, родителем или ребенком, работодателем или работником. Всякое существо, наделенное разумом, в конце концов даст отчет о своих делах перед Христом-Судиею (Мф. 25:31; Деян. 17:31; Рим. 2:16; 2 Кор. 5:10).

Председательство Христа продлится до тех пор, пока со всеми Его и нашими врагами, включая смерть, не будет покончено навсегда. Смерть, последний враг, истребится, когда Христос во время второго пришествия воскресит мертвых для суда (Ин. 5:28-29). По завершении судилища Христова деятельность посреднического Царства закончится, и Христос с честью передаст Царство Отцу (1 Кор. 15:24-28).

ПОСРЕДНИЧЕСТВО

ИИСУС ХРИСТОС - ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ

Наши рекомендации