Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает знанием о всякой вещи
Об этом заявил аль-Казыми в «Таскин аль-Хауатыр» (с. 52-53). В довод он привел Слова Всевышнего: «И Он обо всякой вещи знает»(2:29), заявив, что под местоимением «Он» имеется ввиду пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а не Аллах.
8) Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал Коран наизусть еще до своего рождения, так как он знает все, что записано в Хранимой Скрижали.[92]
Все эти убеждения и похвалы в адрес пророка, да благословит его Аллах и приветствует, высказываются и зачитываются при проведении собраний по случаю маулида во многих арабских странах, особенно таких, как Египет, Сирия и Турция. Все это внушается присутствующим людям под невинным лозунгом «ознакомление с жизнеописанием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его нравами».
В опровержение всех этих порочных убеждений можно привести некоторые аяты из Книги Аллаха.
«Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят» (27:65).
Также, приказывая Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал:
«Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?» (6:50).
«В тот день, когда Аллах соберет посланников и скажет: «Что вам ответили?» – они скажут: «Мы не обладаем знанием. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное» (5:109).
«Это – часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию). Ты не был с ними, когда они препирались» (3:44).
«Тебя не было на западном склоне, когда Мы возложили на Мусу (Моисея) наши повеления, и тебя не было в числе присутствовавших»(28:44).
А также множество других аятов, которыми переполнена Книга Аллаха. Пресвят же Аллах, который сказал:
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами»(7:179).
Поэтому Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять вещей являются скрытым знанием, о котором не знает никто, кроме Аллаха. Никто, кроме Аллаха не знает, что будет завтра, а также то, что в чревах беременных, и о том, когда пойдет дождь. Не знает ни одна душа в какой земле она умрет и когда наступит Судный День» (Хадис достоверный; Бухари 4/1733).
Что касается ученых ханафитского мазхаба, к которому приписывают себя многие организаторы маулида в арабских странах, а также на постсоветском пространстве, то они крайне жестко высказывались в отношении тех, кто носит в себе столь порочные убеждения. Не будет ничего страшного если мы упомянем здесь слова некоторых из этих имамов, для того, чтобы организаторы маулида не посмели заявить, что порицают их деяния только ваххабиты и экстремисты.
1. Во многих ханафитских книгах приводится случай, который произошел со вторым правителем Аббасидов – Мансуром. Он увидел во сне образ ангела смерти и спросил его о том, сколько ему осталось жить. В ответ на вопрос, ангел показал ему пять пальцев. Толкователи сновидений разъяснили это как пять лет, пять месяцев и пять дней. Когда же это дошло до имама Абу Ханифы, то он сказал: «Эти пять пальцев он показал для того, чтобы указать этим на Слова Аллаха: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»(31:34). Ведь эти пять вещей не знает никто, кроме Аллаха»[93].
2. Целая группа ханафитских ученых заявила: «Человек женился без свидетелей и сказал: «Я взял себе в свидетели Аллаха, Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и ангела». Этот человек стал неверующим, потому что взял себе убеждение что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ангел знают то, что происходит в этом мире. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не знал скрытое даже когда был жив, а что же сказать после смерти?!»[94]
3. Также целая группа ученых ханафитов сказала: «Тот, кто скажет, что души праведников присутствуют и знают, что происходит – становится неверующим»[95].
4. Сказал имам аль-Хужанди:
«Знай, что убеждение о том, что мертвые или отсутствующие знают скрытое, а также убеждение, что вообще кто-либо, кроме Аллаха знает скрытое, является неверием и многобожием...Все ученые единогласны в том, что это неверие и я не знаю ни одного ученого из приверженцев сунны и единой общины («ахлю сунна уаль джамаа), кто бы не был с этим согласен».
5. Сказал имам Шукри аль-Алюси, делая опровержение ан-Набхани, за его убеждения о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присутствует и видит везде и всегда: «Тот, кто обратит внимание поймет, что этот человек не верит в пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не признает его. Это потому что он верит в какую-то личность, которая присутствует в любом месте и во все времена, как на это указывает его стих. Что же касается нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он родился в Мекке и умер в Медине...а личности, которая бы присутствовала везде и всегда не было и не будет»[96].