Первое: Влияние Любви к Мученичеству на Победу
Стремление к мученичеству и жажда к этому является одной из величайших причин, толкающих верующего выступить в сражение. И отсюда, мученичество является билетом к победе в этой жизни, так как она является гарантией входа в рай в Будущей. Всевышний сказал:
«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (Ат-Тоуба, 9:111).
И жажда к мученичеству покрывает недостаток численности и материалов, что часто встречается у мусульман, когда это воодушевление устрашает их врагов, особенно, когда ты осознаешь, что твой враг полностью противоположен этому, так как неверный относится к наиболее сильно жаждущим этой жизни. Как сказал Всевышний:
«Скажи (им): "Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду". Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках (залимин). Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже больше тех, кто приписывает соучастников Аллаху. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от наказания» (Аль-Бакъара, 2:94-96).
Так поразмышляй же над словами Аллаха: "Однако они никогда не пожелают себе этого..." и: "Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей...", и сравни это с высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует в вышеупомянутом хадисе Анаса: "...кроме мученика (шахида). Он хочет вернуться в эту жизнь и затем быть убитым десять раз, по причине того, что он увидит из преимуществ". Страсть верующего к смерти и мученичеству соразмерна страху неверного перед смертью и его страстью к этой жизни.
По этой причине, понимание мученичества и его достоинств должно быть вложено в головы мусульман, а также повышение этого понимания подготовкой, основанной на вере, посредством изучения истории сахабов и праведных предков (ас-салаф ас-салих) в сражениях. Я упомяну здесь вновь, важность отказа от роскоши, для привыкании к жизни в трудных условиях – даже если человек имеет возможность к роскошной жизни – так как эти трудные условия оказывают свое действие на терпение во время сражения.
Здесь, мы должны отметить, что любовь к мученичеству есть часть политики сдерживания, являющейся основой из наиболее важных основ Джихада у мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне была дарована победа, по причине страха (врага на расстоянии) месяца пути".
И принципы удержания применяются при действии по двум осям:
1. Ось величины (количества): "Горизонтальная ось", и это то, что передано в высказывании Всевышнего:
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на Пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (Аль-Анфаль, 8: 60).
Удержание в этом аяте очевидно в Его, Всевышнего, словах: "...чтобы устрашить...", и его смысл заключается в силе, а отдельными компонентами этой силы являются деньги, люди и оружие.
2. Ось метода: "Вертикальная ось", которая имеет две половины: материальная половина, посредством повышения военных способностей отдельных мусульман – он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сильный верующий лучше и более любим Аллахом, чем слабый верующий" – и духовная половина, посредством вкладывания понимания любви к достижению мученичества и терпения в души мусульман. Всевышний сказал:
«Держитесь и будьте терпеливее (ваших врагов), и охраняйте вашу землю, устанавливая заставы там, откуда враг может напасть на вас...» (Аль-‘Имран, 3:200).
Всевышний также сказал:
«...если вы страдаете (от лишений), то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то (в награду, т.е. Рай), на что они не надеются...» (Ан-Ниса’, 4:104).
Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И знай, что победа приходит с терпением".
Я напомню вновь – поскольку мы все еще говорим о теме подготовки, основанной на вере – что страх перед Аллахом Могущественным, Величественным, выражающийся в исполнение дел повиновения и оставления дел неповиновения оказывает прямое воздействие на поле сражения, и Аллах поддержал благочестивых (муттакъин) заставив трястись их врага, как сказал Всевышний:
«Я вселю ужас в сердца тех, кто не уверовал...» (Аль-Анфаль, 8:12).
Всевышний также сказал:
«Если те, кто не веруют сразятся с вами, то они непременно обратятся вспять и затем не найдут ни покровителя (уали), ни помощника. Таково установление Аллаха, которое уже свершалось ранее, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха» (Аль-Фат’х, 48:22-23).
Поэтому богобоязненность (такъуа) и праведные дела являются частью, которая не может быть отделена от политики удержания. Это понимание установилось и было ясным в головах первого поколения этой уммы, как например это было прояснено в письме ‘Умара Са’ду Ибн Аби Уаккасу, да будет доволен ими Аллах, во время его похода для сражения с Персами. И я упоминал часть его ранее.