Сказал Муджахид: (но они стали двумя препирающимися группами.) верующие и кафиры
Уже упомянул Аллаh Всемогущий и Великий об этом споре в Слове Своем:
Знатные люди из его народа, которые превозносились, сказали уверовавшим из числа тех, кто был слаб: «Знаете ли вы, что Салих послан своим Господом?» Они сказали: «Мы веруем в то, с чем он послан». Те, которые превозносились, сказали: «А мы отказываемся уверовать в то, во что уверовали вы». (7 – 75:76)
Это тоже очень ясное доказательство, так же от сюда можно сделать полезный вывод что, до того как Аллаh послал к ним Салиха мир ему,
Они были одной группой собравшейся на куфре, потом другая группа отделилась от них. Это Пророк Салих и те кто в него уверовал, а те кто не уверовал остались в первой группе. Не было третей группы между ними. Аллаh спас Салиха и тех кто был с ним и уничтожил остальных.
Сказал Всевышний:
Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллаh, а некоторых из них Аллаh возвысил до степеней. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). Если бы Аллаh пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллаh пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллаh вершит то, что пожелает.(2 – 253)
Сказал абу Лейси асСамарканди: Однако они разошлись во мнениях в религии и разделились на две группы.
Сказал Всевышний:
Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены». Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаhа и полагают, что следуют прямым путем.( 7 – 29:30)
Сказал ибн Джарир: Аллаh повел группу из них, сделал соответствующими для совершения праведных дел и они ведомые прямым путем. И предписал группе из них заблуждение от прямого пути и верного руководства за то что они взяли шайтана покровителем помимо Аллаhа.
Сказал абу Лейси ас Самарканди: ((они) полагают, что следуют прямым путем.) Имеется в виду они думали что они на прямом пути. Сказал аз Заджадж: «Здесь доказательство того что тот кто не знает что он кафир все равно является кафиром. Потому что некоторые сказали что он не является кафиром в то время как он не знает. Эти сова ложные потому что Аллаh Всевышний сказал: (Так думают только те которые не веруют) (38 -27) и сказал: ((они) полагают, что следуют прямым путем.)»
Сказал Багауи: Здесь доказательство что кафир который думает что он на истинной религии и отрицающий упорствующий кафир, одинаковы.
Здесь постоянно можно увидеть(примечание): разделение людей на две группы верующие и кафиры и нету третей.
Сказал Владыка Великий Всевышний:
Он – Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллаh видит то, что вы совершаете (64 – 2)
Сказал ибн Хазм в (…): Ясно выявилась убежденность что люди и джинны являются либо верующими либо кафирами, кто отошел от одной группы вошел в другую.
Так же он сказал в (…): По единогласному мнению ученых и достоверным текстам считается правильным все это – (а именно) что нет религии кроме ислама и куфра, и кто вышел из одной входит в другую. И не возможно находится по середине между ними. Так же сказал Посланник Аллаhа (с.а.с): « Не наследует муслим от кафира и кафир от муслима» и этот хадис (….)
Люди являются либо муслимами приверженцами нашей религии и веры и исповедующие то что исповедуем мы, либо кафирами из другой религии и веры, и здесь нету третей группы находящейся между муслимами и кафирами.
Кто проникся тем что приведено выше, для него становится ясным что в отношении Ислама люди делятся на две группы и нет там третей. Из них:
Группа первая это те которых Аллаhа вывел из мрака к свету и повел их Аллаh к вере в Аллаха и к куфру в тагута, они поклоняются Единому Аллаhу и отрекаются от многобожия и его приверженцев.
Группа которых Аллаh ввел в заблуждение, оставил их на их куфре упорстве и невежестве.
Первая группа это муслимы, даже если в какое то время это будет один человек. Как нам поведал Всевышний об Ибрахиме мир ему:
Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллахh и Единобожником. Он не был одним из многобожников. (16-120)
Сказал Багауи: Сказал Муджахид: « Он был единственным верующим а все люди были кафирами».
И пришло в «Китаб аль ихкам» ибн Хазма: И вот приняла Ислам Хадиджа мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, в то время как все люди были в куфре, и была она на истине в то время как все люди земли были в заблуждении.
Потом принял ислам Зейд ибн Харис и абу Бакр, да будет доволен ими обоими Аллаh, и били они без всякого сомнения джамаатом, в то время как все люди земли были на лжи.
Посланник Аллаха (салялаху Алейхи ва алихи васалям) был один, когда стал Пророком, и на истине был он один в то время как все люди земли были на лжи и в заблуждении. И достоверно пришло от Пророка (салялаху Алейхи ва алихи васалям) что Зейд ибн Амр Ибн Нуфаил будет воскрешен в День воскресения как целая умма, это потому что Зейд уверовал в Аллаhа Единого Всевышнего в то время как все люди Земли были в заблуждении.
Достоверно пришло от Посланника Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) что он сказал: «Поистине эта Религия началась будучи чуждой и снова вернется чуждой, как и пришла. Туба чуждым (гураба). Кто то сказал: А кто они о Посланник Аллаhа? Ответил: Те которые отчищают и исправляют то что люди исказили из моей сунны». Так же сказал Посланник Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) :«Поистине люди подобны сотни верблюдов, но среди которых ты вряд ли сможешь выбрать верховое животное.»
Вторая группа это которые не исповедуют Ислам, кто удовлетворился другими религиями. И они превышают числом (первую группу) во все времена после первых десяти веков с момента сотворения.
Сказал Всевышний:
Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллаh сотворил людей. Творение Аллаhа не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого.(30-30)
И сказал Всевышний:
Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллаh. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого.(12-40) Большинство людей являются не знающими религию истинны. В смысле большая их часть не являются приверженцами Религии истинны.
Достойно упоминания то что разделения на верующих и кафиров не с начала сотворения, наоборот люди на протяжении десяти веков были продолжали быть собравшимися на Исламе, до того момента пока среди них не появилось приобщение к Аллаhу равных и они разошлись во мнениях и разделились. Это длилось на протяжении определенное срока пока они не стали общиной собравшейся на многобожии. И Аллаh послал к ним Нуха, мир ему, который призывал их оставить многобожие и поклонятся Единому Аллаhу. Среди них были те кто уверовал и их мало, а большинство их осталось на многобожии и куфре. Аллаh уничтожил кафиров не оставив из них не одного и спас муахидов.
Сказал Всевышний:
Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. И если бы прежде не было Слова твоего Господа, то их разногласия были бы разрешены. (10 – 19)
И сказал:
Люди были одной общиной, и Аллаh отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание во истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллаh по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллаh наставляет на прямой путь, кого пожелает. (2 – 213)
Из ученых есть те кто сказал что они стали одной общиной (собравшейся) на куфре после того как они были одной общиной в Исламе.
Сказал ибн Джарир: (Передовая) от Икримы, от ибн Аббаса который сказал: « Было между Нухом, мир ему, и Адомом, мир ему, десять веков и все они прошли в соответствии с истинным шариатом, потом они впали в разногласия, и послал Аллаh Пророков возвещающими радостную весть и предостерегающими.
Это положение людей старых и новых, либо ведомые прямым путем, муслимы, муахиды, либо заблудшие кафиры, мушрики. И нет для них третей группы, и нет между ними средней группы.
Грань разделяющая между этими двумя группами и различительный между ними обеими это слова единобожия, понимание их, убежденность в них, признание их, дела совершаемые в соответствии с ними и отречение от тех кто не является приверженцем этих слов.
Каждый муслим знает грань различающую и отличающую между муслимами и кафирами и эта грань разделяющая между Исламом и куфром. И кто познал Ислам познал и то что ему противоположно (куфр). А кто находится в не ясности об Исламе тот находится в не ясности о его противоположности ( о куфре).
И не обходимо что бы было четкое различение между муслимами и кафирами на земле в происходящей действительности ( на практике), а не только со стороны теории.
И кто не познал разницу между партией муслимом и партией кафиров на земле в происходящей действительности, не может у него быть совершенного религиозного дружелюбия и отречения, а следовательно у него не воплощенный ( в жизнь) Ислам.
Сказал Всевышний: Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Я поклоняюсь Аллаhу, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих». Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников.( 10 – 104:105)