Сверхчувственные знания

Сверхчувственные знания, полученные посредством интуитив­ного восприятия, играют в жизни людей не меньшую роль, чем зна­ния, полученные с помощью обычных органов чувств.

Человек живет в океане сверхчувственной информации и постоян­но использует ее. Но сознание людей связывает со зрительными, зву­ковыми и иными образами окружающего их мира только чувствен­ные образы знаний, содержащихся в памяти. Сверхчувственные знания могут поступать либо через подсознание, и тогда они, как правило, дают представление о нижних, т. е. инфернальных регио­нах Бытия, либо через сверхсознание, тогда они дают представле­ние о Мирах Просветления. Однако сверхсознание развивается только на определенных ступенях духовного развития, достигае­мых, как правило, в результате прохождения соответствующих сту­пеней Посвящения и поэтому, чтобы не стать игрушкой в руках инфернальных сил, обычный человек для удовлетворения своих духовных потребностей нуждается в защите соответствующего цер­ковного эгрегора (духовного покрова), т. е. он должен исповедо­вать кармически предопределенную для его народа религию. Если брать мировые религии, то для народов Запада это прежде всего хри­стианство. Для народов Востока — ислам и буддизм.

Сверхчувственная информация зачастую приходит в образной, аллегорической форме и требует соответствующей интерпретации. Это является одной из причин, по которой современная академи­ческая наука отвергает сверхчувственные знания.

Возникла парадоксальная ситуация, когда истинные знания, полученные по чувственному и по сверхчувственному каналам, не образуют связей на основе общих образов, как бы отрицают друг друга и тем самым тормозят развитие современной цивили­зации.

Высшие Знания

Высшие Знания устраняют эту проблему, поскольку включают в себя как «чувственные», так и «сверхчувственные» знания. Высшие Знания дают понимание сущности Мироздания, раскрывают мно­гомерность Вселенной, место в ней человечества в целом и каждо­го человека в отдельности, объединяют науку, философию и рели­гию системой общих понятий и образов.




Трактовки происхождения Высших Знаний и возникновения религий в различных эзотерических учениях по сути своей мало отличаются друг от друга. Согласно эзотеризму, Высшие Знания вос­ходят к единому источнику и даны человеку в начале космическо­го Цикла. Рассмотрим эту проблему на примере традиционализма, в котором этому вопросу уделяется особое внимание.

Традиционализм

Традиционализм —эзотерическое учение, основывающееся на Примордиальной (Изначальной) Традиции (отсюда и его название), под которой понимается всеобъемлющее знание, данное человеку Творцом в начале космического Цикла.

Согласно традиционализму, мир развивается циклично и в каж­дом цикле человечество проходит путь от «золотого» до «железно­го» века, от Сатья-юги до Кали-юги, от полного совершенства до полного упадка.

В начале космического Цикла человек, сотворенный Богом, полностью приобщен к Примордиальной Традиции, по мере дальнейшего прогрессирующего упадка он все более удаляется от этой Традиции, утрачивая ее сокровенный смысл. Древние религии еще хранят в себе следы Традиции в виде внутренних эзотерических учений, но постепенно суть этих учений извра­щается и выхолащивается до такой степени, что они превраща­ются в орудие борьбы с Изначальной Традицией и разрушения Мироздания.

Сущность традиционализмасостоит в следующем. Основопола­гающим принципом подлинной метафизики является принцип Единства Истины. Из этого Единства следует иерархическая сопод-чиненность различных форм ее проявления, т. е. истин частного порядка. Эта иерархия по мере удаления от Единой Истины нис­ходит все ниже и ниже, вплоть до лжи и заблуждения. Человече­ство, представляя только часть Реальности, является образом всей Реальности. Это означает, что и в человеческом мире есть как Еди­ная Истина, так и ее вторичные формы.

Единой истинной человечества является Примордиальная (Изначальная) Традиция, которая есть синтез всей истины челове­ческого мира и человеческого цикла. Нигде в истории, в религиоз­ных формах, в спектре человеческих идей, свершений и поступков нет ничего, что отсутствовало бы в Примордиальной Традиции,

которая, оставаясь на сущностном уровне всегда сама собой, реа­лизуется в истории поступательно и фрагментарно.

Вторичными, прикладными истинами являются в человечестве традиционные и религиозные формы, не схожие между собой вне­шне, но внутренне ведущие к одной и той же цели в том случае, если заложенный в них путь будет пройден до конца. Различие религий — явление негативное, так как, хотя они и представляют собой вто­ричные истины, чистота Единой Истины отныне замутнена.

Выстраивается иерархия: Единая Истина — Примордиальная (Изначальная) Традиция, Вторичные Истины — отдельные рели­гиозные и традиционные формы, отрицание Единой Истины — современный мир антитрадиции.

Наши рекомендации