Г. Хвала и благодарение

Хвала и благодарение Богу, которые более подробно мы рассмотрим в гл. 50, — это очень важный элемент молитвы. Образец молитвы, данный нам Иисусом, начинается со слов хвалы: «Да святится имя Твое» (Мф. 6:9). А Па-вел говорит филиппийцам: «Всегда в молитве и прошении с благодарением от-крывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6) и колоссянам: «Будьте посто-янны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Благодарение, как и любой другой аспект молитвы, не должен быть простым проговарива-нием слова «спасибо» Богу, это должно быть отражение благодарности, кото-рой исполнены наши сердца. Кроме того, нам не следует думать, что, благода-ря Бога за ответ на какую-либо нашу молитву, мы можем неким образом при-нудить Бога дать нам это. Подобные вещи превращают молитву из подлинной, искренней просьбы в требование, в котором мы исходим из того, что можем заставить Бога сделать то, что нам хочется. Подобное отношение отрицает саму суть молитвы как упование на Бога.

Естественное благодарение, которое сопровождает молитву, выражает бла-годарность Богу за все обстоятельства, за каждое событие нашей жизни, ко-торое допускает Бог. Если мы объединяем наши молитвы со смиренной, дет-ской благодарностью Богу «за все» (1 Фес. 5:18), Бог примет их.

Вопросы для самостоятельной работы

Бывает ли вам трудно молиться? Что из прочитанного в этой главе может помочь вам?

В какие периоды жизни ваши молитвы были особенно действенными? Какие факторы были причиной подобной эффективности? Чему вам следует уде-лять особое внимание в вашей молитвенной жизни? Как вы можете улучшить аспекты молитвенной жизни?

Обретаете ли вы поддержку в совместной молитве с другими христианами?

Вы когда-нибудь пробовали спокойно подождать после того, как настой-чиво просили о чем-то Господа? Если да, то каков был результат?

В вашем графике есть определенное время, которое вы уделяете чтению Библии и молитве? Легко ли вас отвлечь во время этих занятий? Если да, то как устранить эти отвлекающие факторы?

Вам нравится молиться? Почему?

Специальные термины

Вера молитва

«во имя Иисуса» ожидать ответа Господа

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

Англиканские (епископальные) 1882-1892 Litton, 431-432

Арминианские (уэслианские или методистские)

Wiley, 3:40-44, 153

Purkiser, 421-424

Cottrell, 2:353-708

Баптистские

Strong, 433-439

Mullins, 119, 192, 224, 274, 348

Erickson, 405, 406

Диспенсационалистские

Chafer, 5:220-231; 7:252-254

Thiessen, 298-301

Ryrie, 381-382

Лютеранские

Pieper, 3:215-219

Mueller, 428-434, 467-469

Реформатские (или пресвитерианские)

Calvin, 2:850-920 (3.20)

1724-1758 Edwards, 2:74-88, 113-118
1871-1873 Hodge, 3:692-709
1878 Dabney, 713-725

1937-1966 Murray, CW, 3:168-171

Обновленческие (пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 2:295-298, 3:95-98

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные богословия
1955 Ott, 91

2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 1:331-332; 2:1057-1099

Другие работы

Bennett, Arthur, ed. The Valley of Vision: A Collection of Puritan Prayer and Devotions. Edinburgh and Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1975.

Bounds, Ε. M. Power Through Prayer. Grand Rapids: Baker, 1963.

Brother Lawrence. 77ге Practice of the Presence of God. New York: Revell, 1895.

Carson D. Α., ed. Teach Us To Pray: Prayer in the Bible and the World. Grand Rapids: Baker, and Exeter: Paternoster, 1990.

Clowney, Edmund. Christian Meditation. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1979.

Clowney, Edmund. ,,Prayer, Theology of. In NDT, pp. 526, 527.

Forsyth, P. T. The Soul of Prayer. Grand Rapids: Eerdmans, 1967 (reprint).

Foster, Richard J. Celebration of Discipline: The Path to Spiritual Growth. San Francisco: Harper and Row, 1988.

Hallesby, O. Prayer. Trans, by Clarence J. Carlsen. Minneapolis: Augsburg, 1959 (reprint).

Houston, James. The Transforming Friendship. Oxford and Batavia, 111.: Lion, 1989. Hunter, W. Bingham. The God Who Hears. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1986.

Kelly, Thomas R. A Testament of Devotion. New York: Harper, 1941. Law, William. A Serious Call to a Devout and Holy Life. Philadelphia: Westminster, 1948 (reprint).

M'Intyre, D. M. The Hidden Life of Prayer. Minneapolis: Bethany Fellowship Press, 1962 (reprint). (В других изданиях этой книги фамилия автора отражена как Maclntyre).

Murray, Andrew. The Ministry of Intercessory Prayer. Minneapolis: Bethany House, 1981 (reprint; first published in 1897 as The Ministry of Intercession).

Ortlund, Raymond C, Jr. A Passion for God: Prayers and Meditations on the Book of Romans. Wheaton, 111.: Crossway, 1994.

Prince, Derek. Shaping History Through Prayer and Fasting. Old Tappan, N. J.: Fleming H. Revell, 1973.

Smith, David R. Fasting: A Neglected Discipline. Fort Washington, Pa.: Christian Literature Crusade, 1969.

Spear, Wayne. The Theology of Prayer. Grand Rapids: Baker, 1979. Thomas a Kempis. The Imitation of Christ. Grand Rapids: Baker, 1973 (reprint). Unknown Christian. The Kneeling Christian. Grand Rapids: Zondervan, 1945. Wallis, Arthur. God's Chosen Fast: A Spiritual and Practical Guide to Fasting. Fort Washington, Pa.: Christian Literature Crusade, 1987.

White, John. Daring to Draw Near. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1977. Willard, Dallas. The Spirit of the Disciplines. San Francisco: Harper and Row, 1988.

Отрывок для запоминания

Евр. 4:14-16:

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Ко-торый, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дер-зновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

ГЛАВА 18

Ангелы

Наши рекомендации