Раздел 12: Мусульмане Являются Единым Народом, И Мусульманин – Брат Мусульманина. Все Они Имеют Право На Помощь, Даже Если Их Страны Находятся Далеко Друг От Друга
Всевышний Аллах сказал:
«Верующие – никто иные, как братья» (Аль-Худжурат, 49:10).
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мусульманин – брат мусульманину". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Верующие подобны одному человеку. Если у него болит голова, то остальное тело испытывает лихорадку и бессонницу".
И нет преимущества у мусульманина перед мусульманами, кроме как в богобоязненности (такъуа) и благих делах. Всевышний Аллах сказал:
«И самый благородный перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (Аль-Худжурат, 49:13).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет преимущества у араба над неарабом, и у неараба над арабом. Нет его ни у белого над черным, ни у черного над белым, кроме как в богобоязненности (такъуа). Люди произошли от Адама, а Адам из земли". И помощь является правом мусульманина от его брата мусульманина, даже если их страны находятся далеко друг от друга. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мусульманин – брат мусульманину. Он не поступает с ним несправедливо, и не выдает его. И кто заботится о нуждах своего брата, то Аллах позаботится о его нуждах. И кто охраняет мусульманина от бедствия, то Аллах защитит его от бедствия из бедствий Дня Воскресения. И кто покрывает мусульманина (хранит что-то постыдное о нем в тайне), то Аллах покроет его в День Воскресения".
И Муслим рассказал от Аби Хурайры, хадис марфу: "Мусульманин – брат мусульманину. Он никогда не поступает с ним несправедливо, и никогда не предает его". Поэтому является обязанностью для каждого мусульманина помогать своим братьям муджахидам, даже если их страны находятся далеко, в соответствии с его возможностями. И он не должен никогда предавать его перед его врагом и не должен выдавать его врагу. Как сказал Аль-Къуртуби: «Является обязательным для всех выступить (на джихад). И это когда джихад устанавливается, в связи с захватом врага области из областей или из-за того, что он вошел в страну. И если это случится, то все люди этой страны обязаны выступить и противостоять ей (вражеской армии); те, кому легко, и те, для кого это тяжело, молодые и пожилые; каждый обязан делать то, на что у него есть возможность. У кого есть отец, тот (выступает) без его разрешения, также как и тот, у кого нет отца. И никто из тех, у кого есть возможность, не может остаться позади, будь они воины, или просто те, кто увеличивает их число. А если жители той области не способны осилить своего врага, то обязанность выступить, в соответствии с тем, что необходимо людям этой области, переходит к тем, кто находится рядом с ними и тем, кто соседствует с ними, пока у мусульман не будет достаточно сил, чтобы одолеть его и изгнать его. Также, каждый, кто узнает о том, что у мусульман недостаточно сил, а он может помочь им, то необходимо для него выступить к ним на помощь. Таким образом, все мусульмане ощущают боль (вместе от беды) других мусульман».
Ибн ‘Абидин сказал: «Если враг напал на какую-то из земель Ислама, то это Фард ‘Айн. И это становится Фард ‘Айн для тех, кто находится рядом с ними. Что касается тех, кто позади них, из тех, кто находится далеко от врага, то это Фард Кифайа, если они не нуждаются в них. Но если они нуждаются в них, если те, кто ближе к врагу неспособны противостоять врагу или (даже) они не были неспособны, но были ленивы и не выполнили джихад, то это становится Фардом для тех, кто позади них: Фард ‘Айн, подобно молитве и посту. И у них нет выбора, оставить это, и (это продолжается) пока не станет Фардом для всех людей Ислама, расширяясь на Восток и на Запад». И это мнение правоведов (фукаха’) всех четырех правовых школ (мазахаб).
Здесь, ты можешь видеть, что связь, основанная на шариате, которая соединяет мусульман, это связь членства в религии Ислам. И у этой связи есть обязательства, такие как помощь, сочувствие, поддержка и другое помимо этого. И для того, чтобы ослабить эту основанную на шариате связь и затем сломать единство мусульман и раздробить их ряды, неверные развили заменяющие связи:
Такие как связь земли: "Нация". Это то, что именуется связью по национальности. И это означает, что люди относятся к своей стране. В этой системе между ними нет различий, основанных на их религиях. Эта связь провозглашает, что благу нации отдается предпочтение перед всем остальным. И это является ложью согласно закону (шара’), потому что не должно быть так, чтобы тем, к чему относится и привержен (предан) мусульманин был клочок земли. Это потому что, может так случиться, что однажды он должен будет совершить хиджру на Пути Аллаха из этой земли. Аллах, Хвала Ему, сделал угрозу тому, кто ставит землю выше того, что несет довольство Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в Своем высказывании:
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваш род, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его Пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим Велением (бедствием). Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей (аль-фасикъин)"» (Ат-Тоуба, 9:24).
Связь по национальности это то, к чему относятся слова Всевышнего: "...жилища, которые вы облюбовали..." И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я непричастен к любому мусульманину, который проживает за спинами многобожников". Связь по национальности провозглашает равенство между мусульманином и немусульманином в одной и той же стране, а это является злом (мункар); он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ислам главенствует и над ним не главенствуют" – так же, как связь по национальности провозглашает, что мусульманин, который не из детей этой страны является чужим для мусульманина в ней. И это огромное зло, так как мусульманин – брат мусульманину, даже если их страны находятся далеко друг от друга.
К связям доисламского невежества (джахилийа) относится этническая связь (къаумийа). Она предназначена для того, чтобы отнести человека к определенной расе и определенному народу. Человек сердится ради них и сражается ради них и поднимает эту связь над всеми остальными. И это зов доисламского невежества, о котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Оставь это, ведь она отвратительна". И он, да благословит его Аллах и приветствует, осудил того, кто сражается за нее, сказав: "Его смерть – смерть в джахилийе". И эта этническая связь (къаумийа), это то, к чему относятся слова Всевышнего в вышеупомянутом аяте суры Ат-Тоуба: "...ваш род (племя)..." В них угроза тому, кто ставит ее выше довольства Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И Аллах, Хвала Ему, привел нам примеры Своих Пророков, когда они освобождали себя от своих неверующих народов. Всевышний сказал:
«Он сказал: "О Нух! Он – не из твоей семьи, и его дело не является праведным..."» (Худ, 11:46).
Всевышний также сказал:
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: "Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Одного Аллаха"» (Аль-Мумтахина, 60:4).
Эти аяты проясняют, что связь, основанная на шариате – это вера в Аллаха, одного. И не может быть признания какой-либо иной связи, помимо этой. Таким образом приверженность (преданность) и враждебность основываются на вере (иман): «...пока вы не уверуете в Одного Аллаха».
К связям джахилийи также относится связь единого языка или цвета или общих интересов. И все они достойны порицания на основании слов Всевышнего:
«...приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь... (Ат-Тоуба, 9:24).
Ни одна из этих связей не принимается во внимание, особенно когда они противоречат тому, что делает необходимым (исламское) законодательство (шара’). Эти связи были выдвинуты никем иным, как неверными, для того чтобы разделить мусульман и разжечь между ними вражду. Это то, о чем предупредил нас Всевышний:
«О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверных после того, как вы уверовали!»,
до Его, Всевышнего, слов:
«Крепко держитесь за Вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его Милости вы стали братьями...»,
до Его, Всевышнего, слов:
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Аль-Имран, 3:100-105).
Суть сказанного заключается в том, что мусульманин должен знать, что приверженность (преданность), поддержка и борьба, - все это ограничено связью веры. И не принимается во внимание никакая другая связь из связей джахилийи в этом вопросе. Поэтому противозаконно (харам) для мусульманина быть приверженным (преданным) или сражаться на основании влечений к этим связям, и мусульманин на далеком Востоке является братом мусульманину на далеком Западе, даже если их цвет, раса и язык различаются. И поддержка его и помощь ему в истине является обязанностью в соответствии с возможностями человека.