Это не указывает на него, а Аллах знает лучше
И вот справедливому, на основании упомянутых выше правил, разбор того, на что указывает аят мухкамом, а на что не указывает:
1) Аят указывает на обязательность для верующих следования за Ибрахимом и всеми пророками в выявлении вражды и проявлением непричастности к ним и их объектам поклонения, непризнания их и их религии, и объявлении им вражды после того, как они отвернулись от ясного довода, пока они не уверуют в Аллаха.
И это указание аята на это – мухкам, потому что пришло в тексте аята, ведь в аяте до него Всевышний Аллах запретил верующим брать неверующих приближёнными, и потому, что причиной этого был Хатыб ибн Аби Бальта’, а он проявил им дружелюбность, и Аллах запретил верующим это и приказал им вышеупомянутое.
И когда причина ниспосылания и текст аята объединились на одном смысле, мы говорим, что его указание – мухкам.
Аят указывает «Зохиром» на то, что для верующих благо в подражании Ибрахиму и остальным пророкам.
Ради Аллаха, покажите мне подобным видом извлечения, каким образом этот аят указал на ваше слово:
«Каждый, кто не сделал такфир мушрика, не отверг тагута»?
И если вы не сможете этого сделать, то оставьте попытки ссылаться на книгу Аллаха, и не ведите себя фанатично, однако обратитесь к ученым, чтобы понимать религию правильно, будь то в вопросах такфира или других.
И когда стало ясным справедливому, что в аяте нет указания внешним текстом на то, что «Кто не сделал такфир мушрика, тот не отверг тагута», кроме как со стороны разума и вытекающих, как наши слова «Этот аят разъясняет как проявляется неверие в тагута».
Тем более, что на это может быть отвечено:
«Но в аяте упомянута также внешняя вражда и вообще, такфир упомянутый в аяте – внешний такфир, и тогда получается, что кто делает такфир в сердце но не выявляет его языком, тот тоже не отверг тагута»
И на это останется лишь ответить, что есть разница между делами сердца и между делами языка и тела по единогласию.
И цель упоминания этого то, что даже довод на необходимость такфира именно в сердце для действительности неверия в тагута не имеется в аяте.
Когда мы поняли, что этого нет в самой формулировке аята, то будет сказано также, что этого нет в причине ниспосылания аята.
Так как причина ниспосылания аята – Хатыб ибн Аби Бальта’, а он делал такфир мушрикам, однако проявил им дружелюбность и это было причиной ниспосылания аята.
Также можно сказать об этом аяте, что он был ниспослан лишь спустя 15 лет после пророчества.
Так как же может быть разъяснено неверие в тагута и то, что такфир мушриков входит в неверие в тагута только в этом аяте, в то время как этот аят – поздний?
И не было разъяснено ни в одном аяте Мекканских сур или других, разъясняющих основы религии, что такфир мушриков входит в неверие в тагута, и кто его не выполнил, тот не может быть мусульманином изначально?
И суть этого в том, что из основ шариата и его правил, что вопросы вероубеждения, являющиеся крайне важными, приходят во первых во внешней формулировке, во вторых, как правило это бывает очень много и в разных формах, таким образом, что читающий эти тексты поймёт, что Аллах хотел именно этот смысл, и если будет отклоняться от внешнего смысла, тогда уже без сомнения будет считаться следующим за страстями.
Как например, аяты о том, что Аллах не прощает ширк, пришли ясным смыслом и в разных формах, иногда сказано, что Аллах не прощает ширк, в двух аятах одной суры, иногда сказано, что совершающий ширк не войдёт в рай, пока не пройдёт верблюд сквозь ушко иглы, иногда сказано, что кто умер, приобщая к Аллаху что либо, тот войдёт в ад, или что ему запрещён рай, и так далее.
И так в очень многих аятах, как в аяте о мисаке сказано, что Аллах взял с людей свидетельство о том, что Он их Господь и что это свидетельство отрежет им пути к оправданию за ширк.
Аят о возвышенности Аллаха над Троном пришёл в семи местах Книги прямым текстом.
Аяты и хадисы, указывающие на шесть столпов Имана пришли мутаватиран в Коране и Сунне.
Аяты и хадисы о том, что Аллах разговаривает, пришли в большом количестве ясным текстом.
Если взять абсолютно любую из основ Ахлю Сунна, за которую они держатся, то обязательно на неё есть ясный текст, внешней своей формулировкой указывающий на требуемый смысл, и чаще всего он повторяется в разных формулировках, каждая из которых – явная и ясная и указывает на такой смысл, но сказано это бывает по разному.
Даже текст на куфр оставляющего молитву пришёл ясным образом в достоверной сунне.
И пришло также насчёт закята то, что близко к явному, а это условие «Если же они покаются, и будут выстаивать молитву и выплачивать закят, то они – ваши братья в религии» но уже из за того, что в нём нет текста с ясной формулировкой (именно на невыплату закята, а не на отказ его выплачивать), разногласие в нём – сильнее, чем в молитве.
И Шейхуль Ислам ибн Теймия и Имам ибн аль Къайим не делают такфир оставляющему закят, а делают такфир только за оставление молитвы.
И предпочёл Ибн Аль Къайим, что убивается только за оставление молитвы.
(См. Ас Соля ва хукму Тарикиха, стр. 17, Изд. Мактабату ль иман)