Кто впервые употребил выражение «кафолическая церковь»?

св. Игнатия Богоносца

Какое значение вкладывал в выражение «кафолическая церковь» св. Игнатий Антиохийский?

То,что без епископа не может быть церкви.

23)Учение о церковной иерархии св. Игнатия Антиохийского.

Для того, чтобы собрание стало Церковью, необходимо присутствие Христа, наличие епископа — залога этого присутствия.В посланиях св. Игнатия определенно выступает единоличный епископат, наряду с пресвитерием и диаконами. «Без них нет Церкви»

24)Значение слова «приход» в сочинениях св. Игнатия Антиохийского.

Временное пребывание на земле

25)Повод к написанию и основное содержание послания к «Филиппийцам» св. Поликарпа.

приветствовать Антиохийскую Церковь в связи с прекращением гонений, филиппийцы послали письмо в Смирну для передачи его в Антиохию.

Содержание. Послание св. Поликарпа (состоит из 14 глав) начинается похвалой филиппийцам за оказанный ими прием св. Игнатию и его спутникам и за твердость их веры

Далее св. Муж предлагает краткое увещание к вере во Христа и исполнению Его заповедей о любви, всепрощении и милосердии в духе Нагорной беседы Спасителя; для более же полного научения советует вспомнить наставления ап. Павла, которые он им давал устно и письменно. После этого он переходит к частным наставлениям по положению каждого и говорит об обязанностях мужей, жен, детей, вдов (диаконисс) и диаконов, юношей и дев, и, наконец, пресвитеров. В этих увещаниях характерно то, что он весьма настойчиво увещает избегать сребролюбия; кроме того, вдов и диаконисс он просит воздержаться от злоречия и клевет, а пресвитеров — не доверять всяким наговорам. Эти частные наставления переходят в общие увещания избегать еретиков — докетов и пребывать в молитве и посте, подражая терпению Христа и блаженных мучеников, в том числе Игнатию, и вообще творить добрые дела и вести себя безукоризненно. По поводу поступка Валента св. Поликарп глубоко скорбит; просит филиппийцев не быть по отношению к нему жестокими, простить его во имя христианского незлобия. В заключение св. Поликарп предлагает молиться за всех: за царей, за язычников — преследователей, обещает переслать их письмо в Антиохию и отправляет к ним послания св. Игнатия через Кресцента.

26)Кто такие «первенцы сатаны» в сочинении св. Поликарпа.

те, кто не признает плоти Христа, Его страданий и будущего воскресения и суда;

27)Открытие древнего памятника «Дидахи», полное его название и проблема авторства.

Полное заглавие памятника — «Учение Господа, переданное народам чрез двенадцать Апостолов» есть разные предположения кто является автором .

28)Учение о милостыне в «Дидахи».

3. затем по отношению к Церкви (почитать проповедников слова Божия и хранить постоянное общение с верующими), к бедным (милостыня и общение имуществ), к детям и рабам. Здесь же говорится: «Не колеблись давать и, отдавая, не ропщи» «Пусть милостыня твоя преет в твоих руках,

29)Суть учения о «двух путях» в сочинении «Дидахи».

30)Сведения о таинстве крещения в «Дидахи».

Сведения о «пророках» в произведении «Дидахи».

Проблема авторства сочинения «Послание Варнавы».

Потому что некотрые отцы сомнивались в написание послания автором варнавы и думали что автором был павел.

Цель пришествия Христа в мир и «две тайны» в сочинении «Послание Варнавы».

Особенности эсхатологии в сочинении «Послание Варнавы».

Одним из главных мотивов к доброй жизни автор считает указание на будущее воздаяние. «Исполняющий (заповеди Господни) прославится в Царстве Божием, а избирающий другое погибнет вместе со своими делами»

Шесть дней творения означают 6000 лет существования мира, ибо для Господа день равняется 1000 лет (Покой седьмого дня (субботы) означает, что при наступлении 7—й тысячи лет придет Сын Божий и уничтожит беззаконного

Авторитет книги «Пастырь» в древней Церкви.

Ерм.

Схема книги «Пастырь», характер содержания и сведения об авторе.

Она содержится в числе канонических книг в Синайском кодексе. Написана на греческом языке, но имеется ранний перевод ее на латинский.

Сведения об авторе можно извлечь из содержания книги: жил он в Риме, был вольноотпущенни-ком, имел семью, занимался торговлей, потерял почти все имущество во время одного из гонений, когда его предали родные дети. В последовавший период спокойствия получил откровения, содержащие призыв к покаянию, и повеление передать это.

Содержание книги разделяется на три части: Видения (Визионэс — Visiones), Заповеди (Мандата — Mandata) и Подобия (Симилиа — Similia).

Откровения даются Ерму Церковью, являющейся в образе старицы, и ангелом, являющемся в об-разе пастыря, откуда происходит название книги.

В книге описано состояние Римской Церкви, современной автору, показаны нравственные недо-статки ее членов: гордость пресвитеров и диаконов своим служением, корыстолюбие (в чем был повинен и сам Ерм), отречение во время бывшего гонения, и другое. Автор, угрожая близким пришествием Христовым, призывает всех к покаянию, пока еще есть время — «пока еще строится башня»

Наши рекомендации