И это одна из причин, наряду с тем, что к подобным людям это послание не обращено

Восьмое:

Въевшаяся в сердца мусульман привычка работать разумом в вопросах религии и многие вопросы религии, в частности вероубеждения, возвращать к разуму и руководствоваться тем, что подсказывает сердце.

И это одна из самых трудноизлечимых и опасных болезней, я говорил о ней ранее, но в этой работе с позволения Аллаха будет добавление лекарства для того, кто хочет излечиться от этого.

Девятое:

Предполагаемый таклид за имамами Неджда. Так как утверждающие в этом вопросе не то, чтобы в основном, а полностью опираются исключительно на их слова и аргументацию.

Также таклид за ахмадом аль Хазими, который поддержал это слово о такфире азира абсолютно в наше время.

И будет подробно разобрано всё, что касается этого.

Наверняка существуют и другие причины, которые я упустил, но эти считаю основными, а Аллах знает лучше.

И я постараюсь в этой работе с позволения Аллаха затронуть их все, чтобы решился этот вопрос для большинства из ищущих истину без стеснения в груди и затруднения.

И это наряду с тем, что Аль Хазими впал в явное противоречие самому себе в этом вопросе и противоречие тем, кто придерживается этого мнения, вдобавок к этому, он не покаялся за тот период, когда оправдывал азира, таким образом, как это требуется у некоторых из этих крайних, а это слова: «Я был кафиром» или «Я принял Ислам после этого».

Но несмотря на это он является по их мнению «Великим Имамом Нашего времени».

И невозможно отрицать, что таъсыль аль хазими является научным, сильный он или слабый, это другой вопрос, потому что он очень слабый, просто разваливающийся, однако то что он научный это да.

Поэтому я буду в основном опираться на его таъсыль в этом вопросе, но к этому добавлю и некоторое другое из того, что мне известно.

Также я постараюсь, чтобы это послание было разъяснением, а не опровержением, и это заметит справедливый читатель с позволения Аллаха.

И кто посмотрит на книги саляф по акыде, как опровержение имама Ад Дарими Бишру аль Марисий и другие, тот увидит, что когда они разъясняют какой либо вопрос, то приводят огромное количество текстов и доводов из внешних смыслов Книги и Сунны, и если после этого он посмотрит на эту аргументацию и этот вопрос, то прояснится ему слабость этой аргументации.

И самое меньшее, что должен признать справедливый, как бы сильно ему ни нравилось делать такфир азира, что Аллах Всевышний не пожелал, чтобы в Его религии был хотя бы один текст, внешним текстом указывающий на то, что кто не сделал такфир мушриков, тот не отверг тагута.

И раз такого текста нет, то отношение к противоречащим не может быть таким же, как отношение к нововведенцам, которые отрицают возвышенность Аллаха или говорят, что Коран сотворён и что Аллах не разговаривает, или как к самим тем, кто не делает такфир мушриков и так далее.

Это не является справедливым и не подобает тому, кто хотя бы понюхал знание.

И должно хватить у человека справедливости признать, что в вопросе такфира азира у него нет ясного текста, значит есть необходимость проявить скромность и смиренность перед Аллахом и мусульманами вобщем и прислушаться к доводам другой стороны.

Поэтому когда Абу Муса онлайн написал мне опровержение, я не стал поднимать панику, как это делают многие из необразованных мусульман, так как взвесив этот вопрос с этой и других сторон, не делал его категоричным и обязующим вражду на основании его и так далее.

И сказал, что изучу его доводы, и если истина на его стороне, то приму её, если же нет, то останусь на том, на чём я.

Однако проблема в том, что доводы, которые он привёл, оказались крайне слабыми, и я остался на чём был и ещё больше укрепился на этом по этой причине. А это, в свою очередь, стало причиной того, что на этом укрепились некоторые другие мусульмане. Ва Ллаху ль Мустаан.

Во первых, скажем, что к этому вопросу можно подойти с двух сторон:

Первая: Подойти к этому как то, что оправдывающий мушриков невежеством – нововведенец, говорящий слово куфра, противоречащее тому, с чем пришёл шариат.

И чтобы разбирать этот вопрос с этой стороны, нужны свои основы, их подробный разбор и разъяснение, и тогда, с позволения Аллаха, не будет трудным его охватить даже для того, кто не обладает большими познаниями.

Вторая:

Подойти к этому с той стороны, что оправдывающий мушриков невежеством изначально не принял Ислам и не является мусульманином и не отверг тагута.

Некоторые, как аль Хазими (и как раньше это делал я) подходят сразу с обеих.

Но нет сомнения в том, что делающие такфир азира сразу, акцентируют именно на втором, а останавливающиеся в его такфире до разъяснения подходят лишь с первой стороны, и видят невозможным подходить со второй.

И именно в подробном разъяснении этих положений будет эта работа, с позволения Аллаха Всевышнего.

Глава Первая: Ложность мнения о такфире азира до худжи, слабость его доводов и почему от него нужно отказаться:

Здесь я упомяну с позволения Аллаха доводы, на которые я опирался ранее и слабость которых понял с очевидностью. А также некоторые из тех, на которые я не опирался ввиду их очевидной слабости, но может опираться кто то другой.

Наши рекомендации