Проектируемые результаты обучения в соответствии с ФГОС. Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний о деятельности гостиницы, основных производственных процессах гостиничного комплекса, обеспечивающих получение стабильных доходов и конкурентоспособности гостиничному предприятию, а также практических компетенций, необходимых для осуществления гостиничной деятельности в отеле.
Задачи дисциплины: полное освоение студентами технологии организации гостиничной деятельности, методов анализа уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, формирование навыков у будущих специалистов использования полученных знаний в практической деятельности: развитие навыков и умений по использованию современных технологий по организации обслуживания и повышению эффективности гостиничной деятельности.
Планируемые результаты обучения дисциплине
На основе знаний, умений и навыков формировать следующие компетенции:
ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-13 - способность соблюдать основные требования информационной безопасно-
сти, в том числе защиты государственной тайны;
ПК-7 - способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;
ПК-9 - готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем;
ПК-18 - готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.
Проектируемые результаты обучения в соответствии с ФГОС
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать : теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат;
правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность;
- основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других СР;
- организацию функциональных процессов в гостиницах и других СР; особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы;
- профессиональные стандарты обслуживания;
Уметь: применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирую
щие гостиничную деятельность;
- анализировать технологические процессы в гостиницах и других СР;
- обеспечивать эффективную организацию функциональных процессов; применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания; организовывать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания;
Владеть:
- навыками организации функциональных процессов в гостиницах и других СР, соот-
ветствующих запросам потребителей;
- навыками применения стандартов в гостиничнойдеятельности
1. Автоматизированные системы управления гостиницей
2. Базовые службы гостиниц и их место в гостиничной деятельности.
3. Виды гостиничных технологий: общая характеристика
4. Влияние процессов глобализации на гостиничный рынок
5. Гостиничные услуги и их особенности
6. Гостиничный технологический цикл и его этапы.
7. Должностные обязанности администратора гостиницы
8. Дополнительные платные услуги гостиницы и технологии их предоставления
9. Жалобы гостей и технологии их урегулирования
10. Инновационные технологии в современных гостиницах
11. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: нарушения, влекущие за собой наложение дисциплинарных взысканий.
12. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: основные правила профессионального выполнения своих обязанностей сотрудниками гостиницы
13. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: требования к квалификации
14. Корпоративные стандарты: понятие, роль и значение для гостиничной деятельности
15. Новые технологии гостиничной деятельности: «интеллектуальное» здание гостиницы
16. Новые технологии гостиничной деятельности: автоматизированные системы управления
17. Новые технологии гостиничной деятельности: мировые компьютерные системы бронирования
18. Обеспечение безопасности гостей
19. Обслуживание массовых мероприятий в гостинице
20. Обязанности старшего администратора смены. Дополнительные обязанности смен службы приема и размещения
21. Обязанности должностных лиц гостиницы
22. Оздоровительный центр в отеле. Технологии работы и функции персонала оздоровительного центра
23. Опросные листы. Книга жалоб и предложений. Правила работы с жалобами гостей.
24. Организационная структура гостиниц и других средств размещения.
25. Организация рабочего места администратора гостиницы
26. Основные модели организации гостиничного дела в международной практике
27. Особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы
28. Отзывы гостей о пребывании в отеле, как элемент техники выявления реального качества обслуживания
29. Оформление расчетных документов. Оформление возврата денег.
30. Подразделение «прачечная-химчистка». Организация и технология
предоставления услуг
31. Показатели, характеризующие гостиничную деятельность
32. Порядок проведения классификации гостиниц и иных средств размещения
33. Правила и технология оформления интерьера гостиницы
34. Правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность
35. Профессиональные стандарты обслуживания: обязанности должностных лиц гостиницы
36. Профессиональные стандарты обслуживания: требования к специалистам
37. Система классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации
38. Системы управления гостиницей
39. Служба питания гостиницы
40. Служба эксплуатации номерного фонда
41. Служба приема и размещения отеля: технологии, опыт, рекомендации
42. Современные формы гостиничного бизнеса.
43. Стандарты гостиничного обслуживания, как основа технологий гостиничного сервиса
44. Стандарты делового общения. Этика и этикет как элементы технологии гостиничной деятельности
45. Стандарты обслуживания отдельных категорий клиентов
46. Стандарты операционных технологий: процедура выписки гостя (Сhek out)
47. Стандарты операционных технологий: процедура заселения (Сhek in)
48. Телекоммуникационные услуги гостиницы и современные телефонные технологии.
49. Теоретические основы гостиничной деятельности
50. Техника и технологии оплаты услуг гостиницы
51. Технологи предоставления платных дополнительных услуг.
52. Технологии организации досуга в гостинице
53. Технологии предоставления услуг питания в номерах: особенности и целевые функции
54. Технологии предоставления услуг сервис-бюро.
55. Технологии работы административно- хозяйственной службы гостиницы (Housekeeping)
56. Технологии регистрации иностранного гражданина и группы иностранных граждан в гостинице
57. Технологии регистрации туристской группы
58. Технологии экскурсионного обслуживания в гостинице
59. Технологии аутсорсинга и лизинга в деятельности гостиничного предприятия.
60. Технологии контроля качества гостиничных услуг.
61. Технологии облуживания клиентов впервые прибывших в гостиницу и VIP персон
62. Технологии работы по предоставлению бытовых услуг в гостинице.
63. Технологии уборочных работ в гостинице
64. Технологические элементы в урегулировании жалоб Техника работы с агрессивными клиентами.
65. Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице.
66. Технология приема и обслуживания особо важных персон
67. Технология транспортного обслуживания в гостинице
68. Типы предприятий общественного питания в отелях
69. Учет использования номерного фонда
70. Технология бронирования мест (номеров) в гостинице
71. Франчайзинг как современная форма гостиничного бизнеса
* * *