Проектируемые результаты обучения в соответствии с ФГОС. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний о деятельности гостиницы, основных производственных процессах гостиничного комплекса, обеспечивающих получение стабильных доходов и конкурентоспособности гостиничному предприятию, а также практических компетенций, необходимых для осуществления гостиничной деятельности в отеле.

Задачи дисциплины: полное освоение студентами технологии организации гостиничной деятельности, методов анализа уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, формирование навыков у будущих специалистов использования полученных знаний в практической деятельности: развитие навыков и умений по использованию современных технологий по организации обслуживания и повышению эффективности гостиничной деятельности.

Планируемые результаты обучения дисциплине

На основе знаний, умений и навыков формировать следующие компетенции:

ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13 - способность соблюдать основные требования информационной безопасно-

сти, в том числе защиты государственной тайны;

ПК-7 - способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;

ПК-9 - готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем;

ПК-18 - готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.

Проектируемые результаты обучения в соответствии с ФГОС

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать : теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат;
правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность;

- основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других СР;

- организацию функциональных процессов в гостиницах и других СР; особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы;

- профессиональные стандарты обслуживания;

Уметь: применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирую

щие гостиничную деятельность;

- анализировать технологические процессы в гостиницах и других СР;

- обеспечивать эффективную организацию функциональных процессов; применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания; организовывать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания;

Владеть:

- навыками организации функциональных процессов в гостиницах и других СР, соот-

ветствующих запросам потребителей;

- навыками применения стандартов в гостиничнойдеятельности

1. Автоматизированные системы управления гостиницей

2. Базовые службы гостиниц и их место в гостиничной деятельности.

3. Виды гостиничных технологий: общая характеристика

4. Влияние процессов глобализации на гостиничный рынок

5. Гостиничные услуги и их особенности

6. Гостиничный технологический цикл и его этапы.

7. Должностные обязанности администратора гостиницы

8. Дополнительные платные услуги гостиницы и технологии их предоставления

9. Жалобы гостей и технологии их урегулирования

10. Инновационные технологии в современных гостиницах

11. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: нарушения, влекущие за собой наложение дисциплинарных взысканий.

12. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: основные правила профессионального выполнения своих обязанностей сотрудниками гостиницы

13. Квалификационные требования к персоналу гостиниц: требования к квалификации

14. Корпоративные стандарты: понятие, роль и значение для гостиничной деятельности

15. Новые технологии гостиничной деятельности: «интеллектуальное» здание гостиницы

16. Новые технологии гостиничной деятельности: автоматизированные системы управления

17. Новые технологии гостиничной деятельности: мировые компьютерные системы бронирования

18. Обеспечение безопасности гостей

19. Обслуживание массовых мероприятий в гостинице

20. Обязанности старшего администратора смены. Дополнительные обязанности смен службы приема и размещения

21. Обязанности должностных лиц гостиницы

22. Оздоровительный центр в отеле. Технологии работы и функции персонала оздоровительного центра

23. Опросные листы. Книга жалоб и предложений. Правила работы с жалобами гостей.

24. Организационная структура гостиниц и других средств размещения.

25. Организация рабочего места администратора гостиницы

26. Основные модели организации гостиничного дела в международной практике

27. Особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы

28. Отзывы гостей о пребывании в отеле, как элемент техники выявления реального качества обслуживания

29. Оформление расчетных документов. Оформление возврата денег.

30. Подразделение «прачечная-химчистка». Организация и технология

предоставления услуг

31. Показатели, характеризующие гостиничную деятельность

32. Порядок проведения классификации гостиниц и иных средств размещения

33. Правила и технология оформления интерьера гостиницы

34. Правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность

35. Профессиональные стандарты обслуживания: обязанности должностных лиц гостиницы

36. Профессиональные стандарты обслуживания: требования к специалистам

37. Система классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации

38. Системы управления гостиницей

39. Служба питания гостиницы

40. Служба эксплуатации номерного фонда

41. Служба приема и размещения отеля: технологии, опыт, рекомендации

42. Современные формы гостиничного бизнеса.

43. Стандарты гостиничного обслуживания, как основа технологий гостиничного сервиса

44. Стандарты делового общения. Этика и этикет как элементы технологии гостиничной деятельности

45. Стандарты обслуживания отдельных категорий клиентов

46. Стандарты операционных технологий: процедура выписки гостя (Сhek out)

47. Стандарты операционных технологий: процедура заселения (Сhek in)

48. Телекоммуникационные услуги гостиницы и современные телефонные технологии.

49. Теоретические основы гостиничной деятельности

50. Техника и технологии оплаты услуг гостиницы

51. Технологи предоставления платных дополнительных услуг.

52. Технологии организации досуга в гостинице

53. Технологии предоставления услуг питания в номерах: особенности и целевые функции

54. Технологии предоставления услуг сервис-бюро.

55. Технологии работы административно- хозяйственной службы гостиницы (Housekeeping)

56. Технологии регистрации иностранного гражданина и группы иностранных граждан в гостинице

57. Технологии регистрации туристской группы

58. Технологии экскурсионного обслуживания в гостинице

59. Технологии аутсорсинга и лизинга в деятельности гостиничного предприятия.

60. Технологии контроля качества гостиничных услуг.

61. Технологии облуживания клиентов впервые прибывших в гостиницу и VIP персон

62. Технологии работы по предоставлению бытовых услуг в гостинице.

63. Технологии уборочных работ в гостинице

64. Технологические элементы в урегулировании жалоб Техника работы с агрессивными клиентами.

65. Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице.

66. Технология приема и обслуживания особо важных персон

67. Технология транспортного обслуживания в гостинице

68. Типы предприятий общественного питания в отелях

69. Учет использования номерного фонда

70. Технология бронирования мест (номеров) в гостинице

71. Франчайзинг как современная форма гостиничного бизнеса

* * *

Наши рекомендации