Iii. учебно-материальное обеспечение

Методическая разработка

для проведения занятия

по учебной дисциплине «Специальная подготовка»

Тема № 3 «Боевая работа на закрытой огневой позиции до открытия огня».

Занятие №2«Придание орудию основного направления стрельбы

различными способами».

Обсуждено на заседании

предметно-методической

комиссии цикла ЭРАВ ВК

(ВУС – 131)

«____» ____________ 2015 г.

Протокол № ____

г. Красноярск 2015 г.

I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Учебные и воспитательные цели

1.Изучить способы придания орудию основного направления

2.Изучить способы построения параллельного веера.

3. Воспитывать у студентов ответственность за качественное изучение

материала.

Вид занятия: практическое Место проведения: класс Т-09,Т-11

Время:4 часа

содержание занятия время (мин) примечание
I. Вводная часть 10 мин  
1. Придание орудию основного направления по визиру (буссоли), по заранее определённому угломеру, по вехам. 2. Отмечание по точке наводки. Построение параллельного веера по визиру машины (буссоли) СОБа, по основному орудию, по небесному светилу. 3. Определение превышения орудия относительно основного. 55 мин     55 мин     55 мин    
II. Заключительная часть 5 мин  

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационно-методические указания по подготовке к занятию

Руководитель занятия накануне занятия подбирает литературу, учебные пособия, фильмы по данной тематике. За 3-5 дней преподаватель изучает тематический план , расписание занятий, уясняет тему занятия, учебные вопросы, цели, время, место, последовательность отработки учебных вопросов готовит методическую разработку. Затем готовит методическую разработку и план занятия, представляет эти документы для утверждения начальнику кафедры.

Организационно-методические указания по вводной части

Занятие проводится в оборудованном классе или любой аудитории.

Руководитель занятия принимает рапорт от дежурного по взводу, проверяет

наличие и готовность студентов к занятию. Затем преподаватель проводит краткий опрос ранее пройденного материала, опрос объявляет тему, занятие, цель занятия, называет учебный вопрос и порядок его изучения.

Организационно-методические указания по основной части

На занятии при отработке практических вопросов студенты слушают порядок выполнения тех или иных приемов, затем руководитель показывает лично выполнение приемов при орудии. По команде руководителя студенты приступают к практической тренировке. Руководитель занятия контролирует правильность выполнения приемов при орудии.

1-й учебный вопрос «Придание орудию основного направления по визиру (буссоли), по заранее определённому угломеру, по вехам».

Руководитель доводит основные положения изучаемого вопроса:

-придание орудию основного направления по буссоли

-придание орудию основного направления по заранее определенному угломеру

- придание орудию основного направления по вехам

2-й учебный вопрос «Отмечание по точке наводки. Построение параллельного веера по визиру машины (буссоли) СОБа, по основному орудию, по небесному светилу».

Руководитель доводит основные положения изучаемого вопроса:

построение 11 веера по буссоли

- построение 11 веера по основному орудию

-построение11 веера по небесному светилу

3-й учебный вопрос «Определение превышения орудия относительно основного».

Руководитель доводит основные положения изучаемого вопроса:

-применение формулы тысячных

-определение превышения орудия относительно основного

Организационно-методические указания по заключительной части

Руководитель подводит итоги занятия, отвечает на неясные вопросы, дает задание на самоподготовку, объявляет тему следующего занятия.

III. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1. Руководство по боевой работе огневых подразделений. 2001г.

Наглядные пособия:

1. ГД-30 –1 ед.

2.Панорама -1 ед. учеб.

3.Коллиматор -1 ед.

4.Вехи-2 шт.

Технические средства обучения:

1. Презентационный комплекс -1 к-т

Наши рекомендации