В) мимическая мускулатура(оральный праксис)
Моторное развитие ребенка.
А) ручная моторика.
Исследование уровня развития кинестетической организации. | Характеристика выполнения упражнения | Вербальное/невербальное |
Исследование состояния ручной моторики | ||
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать руку в кулачек, большой палец отодвинуть налево» поменять руки | Быстро, точно, на обе руки хорошо выполнила, программу удерживает, тонус в норме | |
Инструкция:повторяй за мной, делай как я | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука -на сколько удерживает программу |
Исследование на развитие кинетической организации. | Как выполнил | Вербальное/невербальное |
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать одну руку в кулак и положить на другую руку, затем разжать руку, которая была в кулаке и положить ладонь на стол » сделать 7-10 повторов, затем поменять руку | ||
Инструкция:повторяй за мной, делай как я | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука | Тонус в норме, бысто, точно, на обе руки хорошо выполняет. Отвлекается. |
Вывод: Ручная моторика в норме. Часто отвлекалась.
Б) мелкая моторика.
Исследование на развитие кинестетической организации. | Как выполнил | Вербальное/невербальное |
Цель : Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
Инструкция : Повторяй за мной; Делай как я | ||
Описание проведения : Ребенок сидит за столом. Ручки на столе. Логопед показывает упражнение, и просить ребенка повторить упражнение « Указательный и средний пальчик поднимаем вверх -это будут ушки у зайчика, а безымянный и мизинчик сгибаем и большим пальчиком удерживаем -делаем мордочку зайчику». А потом поменяем ручки. | . | |
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука -на сколько удерживает программу | Тонус слабый, выполняет медленно, не точно, задание даётся очень сложно, долго пытается разобраться |
Вывод: Недостаточно развита мелкая моторика.
В) мимическая мускулатура(оральный праксис)
Исследование орального праксиса. | Как выполнил? | Вербальное / Невербальное поведение |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны поцокать, как лошадка! Прижми язык к альвеолам и присоси его! Потом резко отпусти, чтобы получился щелчок.» | Отлично, но губы работают не активно | |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: - Как ведет себя всё лицо? - Быстрота выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? | Выполнила быстро, точно, немного смущена | |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Ты умеешь посылать воздушный поцелуй? Давай попробуем! Губки сложи трубочкой, потянись губами вверх и издай звук, похожий на «ЧМОК». | ||
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» |
Показатели: - Как ведет себя всё лицо? - Быстрота выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? | Тонус губ слабый, но задание поняла сразу, повторила с первого раза. | |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны превратить наши языки в лопаточку! Высунь язык максимально сильно и положи его на нижнюю губу. Не напрягай сильно, пускай он будет прямой и расслабленный» | Выполнила не с первого раза, кончик языка перенапряжен | |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: - Как ведет себя всё лицо? - Быстрота. выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? - Тонус. | Старается выполнить быстро, точно, если не считать перенапряжения на кончике языка, |
Вывод: Мимическая мускулатура недостаточно развита.