Письмо слова через загадку

Вводная беседа

Ребята, посмотрите на доску.

- Кто это?

Это голубь.

- А как сказать по другому?

Это птица.

- А каких птиц вы еще знаете?

Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц.

- Синица, скворец, сорока, снегирь, свиристель.

- В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц».

- Синица, скворец

- А теперь давайте посмотрим на слова, из которых убежали буквы и вернем их обратно. Что же это за слова? (слова на доске)

- Синица, скворец, птенец.

- Какое слово лишнее, как вы считаете?

- Синица.

- Почему вы так решили?

- В слове синица – 3 слога, а в остальных по 2 слога

- Птенец. Так называют детенышей всех птиц.

- А какая одинаковая буква есть во всех этих словах?

- Буква «ц».

- Да, молодцы!

  1. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Написание строчной буквы «ц». Сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву «ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.

  1. Изучение нового материала.

Сравнение печатного и письменного образца

Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены печатная и письменная буквы «ц». Наша задача их сравнить

- Чем они отличаются?

- На что похожа строчная буква «ц»?

- А кто может определить, сколько элементов у буквы «ц»?

Работа с элементами букв

К доске выходят 3 человек и с закрытыми глазами на ощупь собирают букву по элементам (элементы магнитами прикреплены к доске). А теперь мы с вами будем учиться правильно писать строчную букву «ц» в наших прописях.

Письмо строчной буквы

- Существуют правила письма. Давайте вспомним их (дети хором говорят четверостишье).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу;

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

На отлично потружусь.

Объяснение учителем поэлементного написания буквы.

Написание учащимися этой буквы в воздухе с комментированием.

А теперь откройте прописи.

Письмо строчной буквы в прописях с комментированием (по пунктирам и самостоятельно).

Первичное закрепление.

Чтение слов и слогов

У птицы выпали перья, на которых написаны слоги. Все слоги перепутались. Давайте соберем их и составим слова (материал на доске к доске выходят учащиеся и собирают слова).

- Какие слова получились? Прочитаем хором.

- Цапля, кольцо, цыпленок, цепь, цветок, цветы

Как вы думаете, какие гласные буквы дружат с буквой «Ц»? (а, о, и, ы) Сейчас мы с вами напишем слоги. Посмотрите, как это делаю я (объяснение учителя).

Анализ работ. За лучшие работы учащиеся награждаются перышками.

Письмо слова через загадку - student2.ru

6. Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем:

На болоте две подружки, две зелёные подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Письмо слова через загадку

Ребята, послушайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит:

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

Итак, кто это? (Цапля)

Напишем это слово. Посмотрите, как это слово напишу я (объяснение учителя).

- А теперь найдем гласные буквы в слове, подчеркните их.

Самопроверка по эталону на доске.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в тетради

Февраля

Работа с текстом

- А сейчас нас ждет очень интересное творческое задание.

- Вместо картинок вам надо вставить слова (фронтальная работа с классом).

Мы вошли в ….(лес). На деревьях стучат… (дятлы). Скачет с … (ветки) на …(ветку) пушистая …(белка). Скоро распустятся душистые … (ландыши).

- О каком времени года идет речь?

- Как вы узнали?

- Кто знает, как надо вести себя в лесу? (Сообщение правил поведения в лесу)

Работа с предложением

Учитель показывает картинку с изображением цапли.

- Кто знает эту птицу?

- Где она живет?

- На болоте.

Разбор предложения: На болоте живет цапля.

- Сколько в этом предложение слов?

- 4 слова.

- Как пишется первое слово предложения?

- С заглавной буквы.

-Как пишем слова в предложении?

- Отдельно.

- Что ставим в конце предложения?

- Точку.

А сейчас вы самостоятельно напишите в тетрадях это предложение.

У доски ученик записывает это предложение.

Проверка написанного, исправление ошибок и недочетов, если они имеются.

Наши рекомендации