Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний. Контрольная работа по дисциплине «Технологии маркетинга» состоит из следующих заданий.

Первое задание контрольной работы - написание реферата.

Целью написания реферата является овладение студентами практическими навыками изучения современных подходов к изучению методов маркетинга. В качестве направления работы студентом выбирается тема, определяемая порядковым номером студента по списку группы, также студент может предложить свою тему, предварительно согласовав с преподавателем.

Примерный перечень тем и требования к оформлению реферата представлен в разделе 6.3. настоящего учебно-методического комплекса.

Второе задание контрольной работы – решение ситуационных задач.

Ситуационные задачи, представленные в пункте 6.2. настоящего учебно-методического комплекса необходимо выполнить, в соответствии с представленной выше последовательностью.

Для решения студентом выбираются задачи, в соответствии с представленной таблицей 8.

Таблица 8.

№ ситуационной задачи Начальная буква фамилии студента № ситуационной задачи Начальная буква фамилии студента
1,6,11,16 А, Б, В, Г, Д 4,9,14,19 Т, У, Ф, Х, Ц, Ч
2,7,12,17 Е, Ж З, И, К, Л 5,10,15,20 Ш, Щ, Э, Ю, Я
3,8,13,18 М, Н, О, П, Р, С    

Вопросы для подготовки к зачету с оценкой

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Основные категории маркетинга (нужда, потребность, запрос, обмен, сделка, рынок).

3. Концепции управления производственно-сбытовой деятельностью в контексте маркетинга.

4. Формирование потребностей, как функция маркетинга. Матрица потребностей.

5. Понятие и содержание комплекса маркетинга 4 «р», 8 «р».

6. Сущность и понятие маркетинговой среды.

7. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

8. Микросреда предприятия и характеристика ее элементов.

9. Типы и субъекты клиентурных рынков.

10. Конкуренты в маркетинге.

11. Маркетинговые посредники.

12. Классификация и характеристика контактных аудиторий.

13. Внешняя среда предприятия и ее элементы.

14. Виды и характеристика состояний спроса.

15. Характеристика видов маркетинга.

16. Закон выравнивания рыночных цен.

17. Понятие и значение информации в системе маркетинга.

18. Сущность понятия маркетинговое исследование.

19. Направления маркетинговых исследований.

20. Виды маркетинговых исследований виды: предварительное, описательное и причинное.

21. Процесс маркетингового исследования.

22. Источники маркетинговой информации, их достоинства и недостатки.

23. Методы первичных обследований: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.

24. Информационные потоки в маркетинговой деятельности фирмы.

25. Организационные формы маркетинговых исследований.

26. Понятие товарных рынков.

27. Классификация и характеристика рынков.

28. Оценка конъюнктуры рынка.

29. Общие и специфические факторы формирования и развития емкости рынка.

30. Потребительский рынок и модель покупательского поведения.

31. Социальные, психологические, культурные и личностные факторы покупательского поведения.

32. Процесс принятия решения о покупке.

33. Особенности рынка и покупательского поведения на рынках организаций.

34. Факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.

35. Понятие товара. Трехуровневая структура товара.

36. Классификация товаров.

37. Характеристика товарного ассортимента предприятия.

38. Управление ассортиментом продукции.

39. Позиционирование товара на рынке.

40. Понятие качества продукции. Задачи управления качеством.

41. Соотношение качества и конкурентоспособности товара.

42. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара.

43. Стратегия и этапы разработки нового товара.

44. Общие, маркетинговые и производственные показатели оценки новой продукции.

45. Процесс прогнозирования, разработки, создания и реализации новой продукции.

46. Понятие и характеристика этапов жизненного цикла товара.

47. Характеристика маркетинговых мероприятий на различных этапах жизненного цикла товаров

48. Понятие товарной марки. и типы товарных марок по степени охвата рынка, их преимущества и недостатки.

49. Товарный знак и его значение. Основные элементы товарного знака.

50. Понятие и функции упаковки. Факторы, стимулирующие использование упаковки.

Наши рекомендации