Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи практики
1.1. Целями практики являются приобретение опыта профессиональной деятельности в реальных условиях; закрепление профессиональных знаний и навыков, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении; определение уровня готовности к выполнению профессиональных обязанностей; сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
1.2. Задачей производственной практики является подготовка к профессиональной деятельности:
- освоить последовательность выполнения проектных работ – от составления задания на проектирование до графического выполнения принятого к разработке варианта проектного решения;
- изучить взаимодействие архитектора с представителями смежных дисциплин, понять процесс увязки и согласования предлагаемых решений;
- определить наиболее перспективные направления градостроительной эволюции, узнать о самых современных строительных технологиях, о новых методах работы зодчего.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной практики обучающиеся должны приобрести следующие компетенции:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);
- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);
- способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);
- способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);
- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);
- способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4).
В результате прохождения практики обучающиеся должны:
знать:
- нормативно-правовые документы и методы регламентации архитектурной деятельности;
- последовательность выполнения проектных работ – от составления задания на проектирование до графического выполнения принятого к разработке варианта проектного решения;
- требования профессиональной этики и норм поведения применительно к архитектурной практике;
уметь:
- составлять документацию, обеспечивающую выполнение проектной деятельности;
- логически выстраивать последовательность действий коллектива в процессе взаимодействия с согласующими инстанциями;
владеть:
- способностью разработки проектной документации на различных стадиях ее выполнения – от предпроектного эскизирования до выполнения рабочей документации;
- способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений.
Содержание разделов (этапов) практики
Во время прохождения практики студент обязан принять непосредственное участие в работе той организации, где он проходит практику, в качестве техника-архитектора или архитектора.
Студент обязан ознакомиться:
- со структурой организации, ее управлением, взаимосвязью подразделений;
- с особенностями служебных обязанностей сотрудников организации в зависимости от их места в проектно-управленческом процессе;
- с опытом получения заказов на выполнение проектной документации, составления договоров, порядком финансирования;
- с порядком выполнения, согласования и утверждения проектной документации;
- с техническим оформлением проектной документации (маркировкой чертежей, спецификациями, штампами, эталонами и т.д.);
- с современными средствами и методами архитектурного проектирования, использования ЭВМ в процессе проектирования.
Студент должен знать последовательность выполнения проектных работ – от составления задания на проектирование до графического выполнения принятого к разработке варианта проектного решения.
Студент должен изучить взаимодействие архитектора с представителями смежных дисциплин, понять процесс увязки и согласования предлагаемых решений. Крайне желательным является личное участие практиканта в разработке проектной документации на различных стадиях ее выполнения – от предпроектного эскизирования до выполнения рабочей документации, его присутствие или участие в работе по согласованию отдельных частей проекта и его утверждении. Знакомство на практике с работой профессиональной архитектурной организации позволяет по-новому взглянуть на свою специальность, установить личные контакты с коллегами по проектно-строительной деятельности, определить наиболее перспективные направления градостроительной эволюции, узнать о самых современных строительных технологиях, о новых методах работы зодчего.
За время работы на практике студент может собрать материал, который станет частью его исследования, послужит основой для доклада на научной конференции ВУЗа.