Виды и формы промежуточного, итогового, административного контроля (согласно положению о промежуточной аттестации).
1. Текущий контроль: выполнение поделок.
2. Промежуточный контроль: фронтальный и индивидуальный опрос
Оценивание обучающихся производится согласно «Положению о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Положению о системе оценивания образовательных результатов обучающихся».
Характеристика учебного коллектива.
На начало учебного года в классе обучаются 28 учащихся: 12 девочек и 16 мальчиков.
Возраст детей | ||
Девочек | … | |
Мальчиков | ||
Всего |
Почти все дети до школы посещали детские сады (№39, № 40).
Часть учащихся посещала подготовительные занятия в Школе раннего развития (платные услуги на базе ГБОУ средней школы №368).
Двое учеников левши (Божин Иван, Тимофева Е.).
2 учеников – ограничения по рассаживанию в связи с плохим зрением (Воронова А. Лукашина К. ).
Родители добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания. 3 человека пожелали войти в родительский комитет. Неблагополучных семей нет.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса (Лукашина К., Пискун Т., Бочкарев П., Суходолец М., Осипова Е., Емельянова А.), есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал ( Мхитарян М., Зейналова Х., Ибрагимов Г., Литвинцева Т., Тимофеева Т.).
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя (особое внимание Норкулов С., Джураев А., Матвейчук Р., Зенько Н.). Есть ученики, которые обладают неустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной поддержке учителя (Деев Д., Божин И. ).
Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением дети в классе неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока наблюдаются у Джураева А.
В школу учащиеся ходят с удовольствием (со слов родителей и по наблюдению за детьми), а во второй половине дня посещают группу продленного дня, занятия внеурочной деятельности, а также активно посещают кружки, спортивные секции в школе и УДОД.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива, поэтому пока возникают трудности при организации перемен, не удается объединить весь класс в одну игру, дети предпочитают собираться небольшими группами (чаще всего с теми, с кем были знакомы с детского сада).
Группы здоровья
I | II | III |
… | … |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | № ур. | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примечание | ||
Тип | Форма | Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) | ||||||||||
Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». | УИПЗЗ | Урок-путешествие | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки. | Текущий | |||||
Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». | УИПЗЗ | Урок-сказка | Текущий | |||||||
Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». | УИПЗЗ | Комбинированный | Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки. | Текущий | |||||
Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). | УИПЗЗ | Комбинированный | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе. | Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу. | Текущий | |||||
Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». | УОСЗ | Урок-практикум | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции. | Текущий Самопроверка | |||||
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) | ||||||||||
Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». | УИПЗЗ | Урок-путешествие | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть). | Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка». | УИПЗЗ | Комбинированный | Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». | УИПЗЗ | Комбинированный | Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники. | Текущий | ||||||
Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство». | УКИЗ | Урок-практикум | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги. | Текущий Взаимопроверка | |||||
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) | ||||||||||
Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». | Э | Экскурсия | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации. | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». | УИПЗЗ | Комбинированный | Текущий | |||||||
Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». | УИПЗЗ | Комбинированный | Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира. | Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию. | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». | УИПЗЗ | Комбинированный | Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала | Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации. | Текущий | |||||
Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». | УОСЗ | Урок-игра | Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала. | Текущий Самопроверка | |||||
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) | ||||||||||
Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». | УИПЗЗ | Урок-игра | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера. | Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». | УИПЗЗ | Комбинированный | Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». | УИПЗЗ | Урок-сказка | Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии. | Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки. | Текущий (контроль по эталону) | |||||
Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». | УКИЗ | Комбинированный | Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии. | Текущий (самопроверка) | |||||
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) | ||||||||||
Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». | УИПЗЗ | Комбинированный | Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу). | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». | УИПЗЗ | Комбинированный | Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу. | Текущий (контроль по эталону) | |||||
Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». | УИПЗЗ | Урок-игра | Текущий | |||||||
Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». | УИПЗЗ | Комбинированный | Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью. | Текущий Самопроверка | |||||
Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». | УОСЗ | Комбинированный | Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. | Текущий | |||||
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) | ||||||||||
Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». | УИПЗЗ | Урок-игра | Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок. | Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». | УИПЗЗ | Комбинированный | Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом. | Текущий | |||||
Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». | УИПЗЗ | Комбинированный | Текущий | |||||||
Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». | УОСЗ | Комбинированный | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме. | Текущий | |||||
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ЧАСОВ) | ||||||||||
Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». | УЗНЗВУ | Комбинированный | Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием. | Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами. | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». | УЗНЗВУ | Урок-игра | Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии. | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». | УКИЗ | Урок-сказка | Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами. | Текущий | |||||
Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка». | УКИЗ | Комбинированный | Текущий Самопроверка | |||||||
Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». | УКИЗ | Комбинированный | Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Текущий | |||||
Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». | УОСЗ | Комбинированный | Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки. | Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Текущий |