Перечень экзаменационных вопросов по Маркетингу для студентов 2 курса ФУ, группа 23д
1. Определения маркетинга. Понятие комплекса маркетинга
2. Принципы и функции маркетинга
3. Маркетинговая среда и ее структура
4. Эволюция концепции маркетинга
5. Виды маркетинга в зависимости от роли и места маркетинга в бизнесе
6. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке
7. Понятие маркетинговой информации и требования, предъявляемые к ней
8. Источники вторичной маркетинговой информации в России, их достоинства и недостатки
9. Сбор первичной маркетинговой информации методами наблюдения, эксперимента, фокус- группы и маркетинговой разведки
10. Сущность и преимущества маркетинговой информационной системы на предприятии
11. Маркетинговые исследования, их роль в решении маркетинговых задач. Процедура типового маркетингового исследования
12. Виды и направления маркетинговых исследований
13. Способы организации маркетинговых исследований. Виды кампаний, специализирующихся на маркетинговых исследованиях
14. Необходимость анкетных опросов в маркетинге и их классификация
15. Требования, предъявляемые к разработке анкет и формулировке вопросов. Виды вопросов в анкетах
16. Требования по подбору интервьеров и контроль за их работой
17. Процедура подготовки и проведения анкетных опросов. Отчет по результатам анкетных опросов
18. Сущность и преимущества выборочного метода сбора маркетинговой информации
19. Количественная репрезентативность выборочного исследования
20. Качественная репрезентативность выборки. Способы формирования структуры выборки
21. Оценка результатов выборочных исследований
22. Корреляционный анализ маркетинговой информации. Сущность и назначение
23. Регрессионный анализ маркетинговой информации. Сущность иназначение
24. Дисперсионный анализ маркетинговой информации, его сущность и назначение
25. АСВ- анализ маркетинговой информации, его сущность и назначение
26. SWOT- анализ маркетинговой информации, его сущность и назначение
27. Прогнозирование в маркетинге и его необходимость. Прогнозирование продаж методом экстраполяции(по среднему уровню динамического ряда)
28. Прогнозирование продаж методом экстраполяции(по среднему темпу роста/снижения динамического ряда)
29. Прогнозирование продаж методом экстраполяции(метод аналитического выравнивания динамического ряда)
30. Прогнозирование продаж на основе коэффициента эластичности
31. Прогнозирование продаж и рынков на основе экспертных оценок. Метод «мозгового штурма»
32. Прогнозирование продаж и рынков на основе экспертных оценок. Метод Дельфи
33. Необходимость сегментирования рынков и его сущность
34. Признаки сегментирования рынков
35. Методы сегментирования рынков
36. Основные критерии оценки привлекательности рыночных сегментов
37. Способы позиционирования товаров на рынке. Основные ошибки позиционирования
38. Виды и сущность стратегий маркетинга по охвату рынков
39. Понятие товара в маркетинге. Модель товара Ф.Котлера
40. Концепция жизненного цикла товара(ЖЦТ) на рынке. Сущность и назначение. Характеристика стадий ЖЦТ на рынке. Виды ЖЦТ
41. Задачи маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товара (ЖЦТ) на рынке
42. Классификация потребительских товаров
43. Классификация товаров производственного назначения, представленных на рынке b2b
44. Товарная линия и товарная номенклатура. Их характеристики
45. Инновация товара как стратегия разработки и внедрения нового товара. Дифференциация и диверсификация товара
46. Вариация и элиминация товара как стратегии совершенствования товарного микса компании
47. Понятие конкурентоспособности товара на рынке. Факторы, определяющие конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности товара по методике расчета частных и обобщенных параметрических показателей
48. Товарный знак и его роль в решении маркетинговых задач. Понятие брендинга
49. Сущность ценовой политики компании и факторы, её определяющие
50. Сущность рыночных методов ценообразования «предложения товаров на пробу», измерения чувствительности к цене(PSM), “покупательский отклик- кривая спроса»
51. Сущность рыночных методов ценообразования максимизации математического ожидания прибыли и конкурентных торгов
52. Ценовые стратегии в маркетинге
53. Ценовые тактики в маркетинге
54. Виды каналов распределения
55. Критерии выбора каналов распределения и торговых посредников
56. Планирование маркетинга. Основные раздела плана маркетинга
57. Методы формирования бюджета маркетинга
58. Контроллинг маркетинга
59. Функциональная и товарная организационные структуры отделов маркетинга не предприятиях, их достоинства и недостатки
60. Рыночная, смешанные и матричная организационные структуры отделов маркетинга не предприятиях, их достоинства и недостатки
61. Реклама, ее сущность, назначение в маркетинге и виды
62. Функции рекламы. Основные рекламные носители, их преимущества и недостатки
63. Связи с общественностью (PR) как составная часть маркетинговых коммуникаций
64. Методы стимулирования сбыта и персональные продажи в маркетинговых коммуникациях
65. Сущность и особенности международного маркетинга
66. Аудит маркетиновых решений