Время и место проведения: детский дом п. Садовый

Ведущий: /презентация о книге/ /фанфары/ Добрый день ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие, в страну, где нас учат доброте, отзывчивости, дружбе. Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Как Вы думаете, что это? (Ответы детей) Как ни странно, поможет нам ответить на этот вопрос загадка. Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) /Слайд «Книга»/ Молодцы, ребята, конечно - это книга. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране книг. Да, да! Именно она, книга, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Сегодня и только сегодня самые активные будут получать свои жетоны от наших скоморохов, а обладатели большего количества жетонов – призы! Наверное, самые любимые ваши книги – это сказки. Вы любите сказки? /сказочная музыка/ /появляется Мальвина/
Мальвина: И я люблю. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что сказки любят как ни странно и дети, и взрослые?! Веселые и грустные, страшные и смешные, с ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А каких писателей-сказочников Вы знаете? (ответы детей) Я вас хочу познакомить с русскими писателями, которые написали для вас удивительные сказки. /портреты писателей на слайдах/ Александр Сергеевич Пушкин - Все вы знаете его сказки: «Сказка о золотом петушке «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Павел Петрович Бажов –его самые известные сказки: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка». Пётр Павлович Ершов: который написал всеми любимую сказку «Конек -горбунок». Вы читали эти сказки? Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете сказки, проведем игру «По страницам мудрых сказок». Вам нужно будет ответить, о какой сказке идет речь. 1. В какой сказке происходят действия, изображенные на этих эллюстрациях. – «Конёк горбунок»2. Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» - сказка о царе Салтане.3. Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию /слайд «корыто» из сказки/ Героине, какой сказки принадлежит этот предмет. – Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке. 4. Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».5. Угадайте героя сказки по описанию: - Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой.“ – Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке. 6. К какой сказке эти иллюстрации? /слайд из «сказки о царе Салтане»/ - сказка о царе Салтане. Вы большие молодцы, очень хорошо знаете сказки и сказочных героев. Я здорово провела с вами время. Но мне пора отправляться на репетицию очередного спектакля! До свидания!!! /сказочная мелодия/
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. С самого раннего детства вам знакомы такие строки из стихотворений: Наша Таня громка плачет…., Идет бычок качается…., Уронили мишку на пол…, Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом…и много, много других стихотворений. А подарили их нам замечательные детские писатели: Корней Иванович Чуковский - Он знаменит детскими сказками в стихах "Мойдодыр", «Айболит», "Телефон", ''Муха-Цокотуха''. /слайд К.И. Чуковский/ Агния Львовна Барто – «Помощница», «Мишка», «Зайка» и много, много других замечательных стихотворений. /слайд А.Л. Барто/ Самуил Яковлевич Маршак - «Чиполлино», Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Усатый Полосатый, Где обедал воробей?, Сказка о глупом мышонке /слайд С.Я. Маршак/ Сергей Владимирович Михалков - его весёлые стихи знают и любят уже много поколений. «Котята», «Азбука», «Дядя Степа», «Три поросенка». /слайд С.В. Михалков/ А может кто-то из вас знает стихотворения этих поэтов? /Дети по желанию рассказывают стихи/ /Раздается стук в двери и появляется почтальон/
Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня большая сумка есть, В ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, Поспешите угадать, Что в ней и откуда? Я принёс письмо, которое адресовано вам, ребята. /достает письмо из сумки/ Послушайте: Юный читатель! Сделай доброе дело! Отыщи хозяина каждой вещи. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил их, не смогут вернуться в библиотеку на свои места, а значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать.
Ведущий: Ребята, поможем почтальону?
Почтальон: Я буду называть и показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте: чья эта вещь и из какого произведения она пришла. Ворох немытой посуды – «Федорено горе»; Мыло и полотенце – «Мойдодыр» Фонендоскоп – «Айболит»; Самовар – «Муха Цокотуха»; Сковорода – «Вот какой рассеянный» Мячик – «Таня» Красная шапочка – «Красная шапочка» Банка с мёдом – «Винни-Пух» Тыква – «Золушка» Луковица – «Чипполино» Вот молодцы ребята, теперь в книгах полный порядок. Спасибо Вам большое. Читайте больше книг. А мне пора в путь. /Печкин уходит/
Ведущий: Вы на самом деле большие молодцы. Ловко у вас получилось найти хозяев этих вещей. Ой, а это что за чудеса? Крылья и без хозяина? Да тут что-то написано. /читает записку на крыльях/ «Помогите, на меня покушалось зеленое мерзкое существо. Полевая мышь меня предала и пыталась выдать замуж за толстого черного слепого жениха. Сама я выросла из ячменного зернышка, за которое было заплачено 12 грошей. Все меня обижают, так как мой рост всего 2,7 см». Подпись оборвана, от нее осталось только «юйм». Ребята! Что это за «юйм»? Ребята вы не знаете? А из какой она сказки и кто её написал? /вбегает Дюймовочка/
Дюймовочка: (радостно)Вы нашли мои прозрачные крылья! Я теперь могу снова встретиться с моим дорогим королем эльфов! (отчаянно) О нет! Я думаю, что не смогу добраться до сказочной страны! (плачет)
Ведущий: Почему?
Дюймовочка: (всхлипывает) Ведь я туда попала на крыльях ласточки, они сильнее, чем мои.
Ведущий: Надо помочь Дюймовочке, а то сказка исчезнет.Знаете, что, друзья, давайте её возьмем с собой. Пусть она попадет в свою сказку на воздушном шаре. (крики за сценой: «Помогите! Помогите! Помогите!»)
Дюймовочка: Слышите! Кто-то просит о помощи! Подождите нам нельзя подниматься!(вбегает Буратино)
Буратино: Помогите!
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что с вами случилось и от кого вы так убегали?
Буратино: Карабас Барабас снова пытался завладеть кукольным театром, и мне пришлось с ним сразиться, но ему на помощь подоспел Дуремар и полицейские. Я стал защищаться, они разозлились и погнались за мной.
Дюймовочка: Бедный Буратино.
Буратино: Ничего я не бедный. /оглядывается, видит воздушный шар/ А что это за штука и что у неё внутри? /одновременно со словами протыкает его носом, «шар сдувается»/
Дюймовочка: Нет! (плачет) Как же я теперь попаду в страну эльфов?  
Буратино: Прости, Дюймовочка, я не хотел…
Ведущий: Да, дела?! Может, мы попросим помочь нам наших читателей?! Ребята, давайте надуем новый шарик для нашей Дюймовочки! /5 участников надувают на скорость шары и вручают Дюймовочке/
Ведущий: Спасибо, что не оставили наших друзей в беде!
Буратино: Дюймовочка! Я приглашаю тебя в библиотеку, там сегодня выставка книг открывается
Дюймовочка: Ух ты! Об этом я только мечтать могла
Когда вы были совсем маленькими, родители читали вам сказки, затем вы подросли и стали учить небольшие стихотворения. А когда вы пошли уже в школу, то познакомились с еще одним литературным жанром- басней. Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. /слайд И.А. Крылов/ На многие его басни сняты мультфильмы: «Квартет», «Мартышка и очки», «Ворона и лисица». Сегодня вашему вниманию предоставляется басня «Стрекоза и муравей» /слайд - басня «Стрекоза и муравей»/
Ведущий: Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом. Ребята, я должна вам сказать, что писатели и поэты пишут для вас не только замечательные сказки, рассказы и стихотворения, по которым снимают интересные мультфильмы, но и пишут песни. Я вас сейчас познакомлю с поэтами, которые подарили нам замечательные песни. Это Юрий Энтин и все вы знаете его песни – «Танец маленьких утят», «Буратино», «Антошка». /слайд Ю. Энтин/ Эдуард Успенский, написал замечательные песни – «Голубой Вагон», «А Может Быть Ворона», «Чебурашка». /слайд Э. Успенский/ Михаил Пляцковский «От улыбки», «Дождик босиком по земле прошел», «Настоящий друг». /слайд М. Пляцковский/ Этих песен очень много. А вы песни знаете? (дети отвечают) Ребята! А давайте все вместе в стране Читалии исполним песню «От улыбки»! /песня «От улыбки»/ /сказочная музыка/ /выходят все сказочные герои/
Ведущий: Наше путешествие по стране «Читалии» завершается. Пусть вам напутствием будут строки: Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Любите и берегите ребята книги, они наши настоящие друзья. До новых встреч!!!! /слайд - видеофильм «Читайте книги»/

Наши рекомендации