Объем дисциплины и виды учебной работы. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
(РГТЭУ)
Факультет коммерции и маркетинга
КафедраОрганизация и технология коммерции
Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________
Рабочая программа
Наименование дисциплины Коммерческая деятельность
Рекомендуется для направления 100700 ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО) |
Москва 2012 г.
Содержание
стр.
1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………..3
2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………… 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………...4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….6
5. Содержание дисциплины……………………………………………………….6
5.1Содержание модулей и тем дисциплины………………………………………6
5.2Модули дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………10
5.3Модули и темы дисциплин и виды занятий…………………………………..11
6. Перечень практических занятий………………………………………………….12
7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и
методические рекомендации по их выполнению…………………………………….15
8. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………….17
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) федеральные законы и нормативные документы………………………..19
б) основная литература……………………………………………………….20
в) дополнительная литература……………………………………………….20
г) программное обеспечение…………………………………………………20
д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы…….20
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………. 21
11. Образовательные технологии……………………………………………………21
12. Оценочные средства (ОС)………………………………………………………..22
12.1 Оценочные средства для входного контроля.
Тесты с открытыми вопросами……………………………………………..22
12.2 Оценочные средства для текущего контроля ………………………….23
12.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся…………………..42
12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации
(в форме экзамена)……………………………………………………………42
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью учебной дисциплины Коммерческая деятельность является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.
Задачами курса являются:
- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;
- изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;
- овладение методологией коммерческой деятельности на рынке товаров;
- овладение методами управления коммерческими процессами торговых предприятий;
- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования
и контроля коммерческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина Коммерческая деятельность относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата. Ее рекомендуется изучать в 4 семестре.
Дисциплина Коммерческая деятельность (Б.Б.3.05) базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов: Экономическая теория (Б.Б.1.05), Математика (Б.Б.2.01), Информатика (Б.Б.2.02), Статистика (Б.Б.3.02), Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия(Б.Б.3.06), Теоретические основы товароведения (Б.Б.3.07) и Правовое регулирование профессиональной деятельности (Б.Б.3.10).
Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:
Знание:
- основных экономических категорий, законов и теорий, экономических показателей, их классификации и способов определения;
- общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования;
- статистических методов оценки и прогнозирования коммерческой деятельности;
- нормативно-правовой базы стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;
- ассортиментных, квалиметрических, количественных характеристик товаров, классификации укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторов обеспечения товароведных характеристик товара; товарной информации;
- субъектов и договоров в коммерческой деятельности;
- организационно-правовых форм юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Умение:
- применять экономические термины, законы и теории, определять экономические показатели деятельности предприятий;
- производить расчеты математических величин;
- осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями ЭВМ;
- применять статистические методы обработки данных;
- применять техническое и метрологическое законодательство, работать с нормативными документами, распознавать формы подтверждения соответствия, различать международные и национальные единицы измерения;
- оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы, получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов.
Владение:
- методами экономической теории;
- методами математического анализа и моделирования, математического аппарата при решении проблем в области коммерции;
- средствами реализации информационных процессов и применения их при изучении коммерческой деятельности;
- навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям;
- опытом работы с действующими федеральными законами и нормативными документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности, заключения договоров и контролем их исполнения.
Освоение дисциплины Коммерческая деятельность необходимо как предшествующее для дисциплин профессионального цикла базовой части – Маркетинг (Б.Б.3.04), Рекламная деятельность (Б.Б.3.11), Организация торговой деятельности (Б.В.3.01), Маркетинговые исследования (Б.В.3.03), Биржевое дело (Б.В.3.04), Транспортное обеспечение коммерческой деятельности (Б.В.3.07), Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (Б.В.3.п.1), а также учебной практики (Б.Б.5.01).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 7);
умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
способность управлять ассортиментом товаров и услуг, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);
способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);
способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
способность распознавать и оценивать опасности разных видов рисков с учетом общепринятых критериев (ПК-9);
способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой) (ПК-11);
готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);
способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);
готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой) (ПК-19).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия, цели, задачи, принципы, сферы применения, объекты, субъекты коммерческой деятельности;
- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;
- договоры в коммерческой деятельности: порядок заключения, контроль за их исполнением;
- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;
Уметь:
- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;
- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;
Владеть:
- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;
- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;
- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;
-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры/форма обучения | |
4/очная | 4/ заочная на базе СПО | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Тесты для проверки освоения теоретических знаний | - | ||
Ситуационные задачи | - | ||
Реферат | - | ||
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения | |||
Тесты для выявления сформированности компетенций | |||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | Экзамен | Экзамен | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||
Содержание дисциплины
Содержание модулей и тем дисциплины
Введение
Цели, задачи, предмет дисциплины. Межпредметные связи коммерческой деятельности. Роль и место дисциплины в профессиональном цикле дисциплин. Народнохозяйственное значение коммерческой деятельности.
Компетенции ОК-1;ОК-7.