Объем дисциплины и виды учебной работы. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Факультет коммерции и маркетинга

КафедраОрганизация и технология коммерции

Одобрено УМС факультета _____________

Протокол №__от «___»___________20__г.

Председатель _________________________

Рабочая программа

Наименование дисциплины Коммерческая деятельность

Рекомендуется для направления 100700 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО)

Москва 2012 г.

Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………..3

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………… 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………...4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….6

5. Содержание дисциплины……………………………………………………….6

5.1Содержание модулей и тем дисциплины………………………………………6

5.2Модули дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………10

5.3Модули и темы дисциплин и виды занятий…………………………………..11

6. Перечень практических занятий………………………………………………….12

7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и

методические рекомендации по их выполнению…………………………………….15

8. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………….17

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы………………………..19

б) основная литература……………………………………………………….20

в) дополнительная литература……………………………………………….20

г) программное обеспечение…………………………………………………20

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы…….20

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………. 21

11. Образовательные технологии……………………………………………………21

12. Оценочные средства (ОС)………………………………………………………..22

12.1 Оценочные средства для входного контроля.

Тесты с открытыми вопросами……………………………………………..22

12.2 Оценочные средства для текущего контроля ………………………….23

12.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся…………………..42

12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации

(в форме экзамена)……………………………………………………………42

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебной дисциплины Коммерческая деятельность является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.

Задачами курса являются:

- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

- изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

- овладение методологией коммерческой деятельности на рынке товаров;

- овладение методами управления коммерческими процессами торговых предприятий;

- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования

и контроля коммерческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Коммерческая деятельность относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата. Ее рекомендуется изучать в 4 семестре.

Дисциплина Коммерческая деятельность (Б.Б.3.05) базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов: Экономическая теория (Б.Б.1.05), Математика (Б.Б.2.01), Информатика (Б.Б.2.02), Статистика (Б.Б.3.02), Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия(Б.Б.3.06), Теоретические основы товароведения (Б.Б.3.07) и Правовое регулирование профессиональной деятельности (Б.Б.3.10).

Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знание:

  • основных экономических категорий, законов и теорий, экономических показателей, их классификации и способов определения;
  • общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования;
  • статистических методов оценки и прогнозирования коммерческой деятельности;
  • нормативно-правовой базы стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;
  • ассортиментных, квалиметрических, количественных характеристик товаров, классификации укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторов обеспечения товароведных характеристик товара; товарной информации;
  • субъектов и договоров в коммерческой деятельности;
  • организационно-правовых форм юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Умение:

  • применять экономические термины, законы и теории, определять экономические показатели деятельности предприятий;
  • производить расчеты математических величин;
  • осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями ЭВМ;
  • применять статистические методы обработки данных;
  • применять техническое и метрологическое законодательство, работать с нормативными документами, распознавать формы подтверждения соответствия, различать международные и национальные единицы измерения;
  • оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы, получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов.

Владение:

  • методами экономической теории;
  • методами математического анализа и моделирования, математического аппарата при решении проблем в области коммерции;
  • средствами реализации информационных процессов и применения их при изучении коммерческой деятельности;
  • навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям;
  • опытом работы с действующими федеральными законами и нормативными документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности, заключения договоров и контролем их исполнения.

Освоение дисциплины Коммерческая деятельность необходимо как предшествующее для дисциплин профессионального цикла базовой части – Маркетинг (Б.Б.3.04), Рекламная деятельность (Б.Б.3.11), Организация торговой деятельности (Б.В.3.01), Маркетинговые исследования (Б.В.3.03), Биржевое дело (Б.В.3.04), Транспортное обеспечение коммерческой деятельности (Б.В.3.07), Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (Б.В.3.п.1), а также учебной практики (Б.Б.5.01).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 7);

умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

способность управлять ассортиментом товаров и услуг, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способность распознавать и оценивать опасности разных видов рисков с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой) (ПК-11);

готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);

готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой) (ПК-19).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, цели, задачи, принципы, сферы применения, объекты, субъекты коммерческой деятельности;

- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в коммерческой деятельности: порядок заключения, контроль за их исполнением;

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;

Уметь:

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;

Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры/форма обучения
4/очная 4/ заочная на базе СПО
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) -
Самостоятельная работа (всего)
В том числе: - -  
Тесты для проверки освоения теоретических знаний -
Ситуационные задачи -
Реферат -
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения    
Тесты для выявления сформированности компетенций    
Вид промежуточной аттестации (экзамен) Экзамен Экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

Содержание дисциплины

Содержание модулей и тем дисциплины

Введение

Цели, задачи, предмет дисциплины. Межпредметные связи коммерческой деятельности. Роль и место дисциплины в профессиональном цикле дисциплин. Народнохозяйственное значение коммерческой деятельности.

Компетенции ОК-1;ОК-7.

Наши рекомендации