Особенности деятельности компаний физического распределения.

операции физического распределения выполняют как структурные подразделения сбыта продукции фирмы- производителя, так и многочисленные логистические посредники. Многие логистические посредники в дистрибьюции объединяют свои логистические

активности. Широко известны в мировом

бизнесе крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы такие как

"ASG АВ" и "Bilspedition" (Швеция), "Rydere", "Federal Express", "Leasnay",

"American Express" (США), "Welchelt" (Германия), "TNT" (Дания/Голландия),

"Sped-Bertraud Fauree", "Сarlberson” (Франция), которые имеют крупнейшие

грузовые терминалы и терминальные комплексы, осуществляя интеграцию

подавляющей части логистических активностей в физическом распределении,

эффективно обслуживая потребности сбыта продукции сотен производителей.

Такие фирмы называются компаниями физического распределения.

Особенностью деятельности таких компаний является то, что они обычно

обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и т.д.), или

транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или

определенную группу клиентов.

Такие компании, как правило, не являясь

владельцами товаров, берут на себя только часть финансового риска,

связанного с движением, хранением и обработкой товаров по дистрибутивному

каналу (или сети).

22.Что такое центр консолидации?

Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары

которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются

операции, как группирования, так и разделения. Каждой передачей груза будет

осуществляться:

. либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях

снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и

перевозку;

. либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица

измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для

потребления.

Примерами такой консолидации являются

сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в

автомобильных.

23.Что такое учетно-договорная единица (УДЕ) и для чего она нужна?

Эти единицы являются соглашением по обмену между

партнерами внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции. Как только

такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые

характеристики, достаточно долго закрепленные, чтобы облегчить повторные

логистические операции физического распределения. Эти характеристики

многочисленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина,

прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная

нагрузка, высота груза, объем груза, и т.д.

Многообразие характеристик вызывает необходимость постоянного

согласования (гармонизации) между ними. Продуктивная гармонизация

означает не только договоренность (соглашение) о характеристиках, но

стандартизацию логистических активностей, которая дает возможность использовать эффкт масштаба. Фактически стандартизация должна начинаться на этапе проектирования товара, для того, чтобы, например, размеры упаковки этого товара соответствовали грузовместимости транспортного средства. Гармонизация размеров товаров проявляется в упаковке, продаже, конечном потреблении, укрупненных единицах, документации, информации и тд. Особенно это важно для доставки груза смешанным сообщением. Т.е. речь идет о гармонизации готовой продукции и транспортных УДЕ. Таким образом, в физ.распределении возникает иерархия типоразмерных рядов, начиная с стандартов размеров готовой продукции, тары, грузоподъемности техники, грузовых помещений.

Виды УДЕ.

На сегодняшний день, в связи с тем, что контейнер как перевозчик должен иметь возможность выбирать, на каком участке логистической цепи он может использовать тот или иной вид транспорта, необходимообеспечить гармонизацию трех основных учетно-договорных единиц продукции, принятых при заключении сделок по дистрибьюции или продаже:

. единица груза — упаковка;

. единица груза — паллет (поддон);

. единица груза — контейнер.

Главной задачей для каждого из этих трех основных уровней является

нахождение технологии, которая позволяет производить действия по

группированию и разделению грузов наиболее экономичным образом.

Исследования показывают, что учетно-договорной единицей между производственными центрами, работающими без складов, и дистрибутивными платформами должен быть контейнер. Дистрибутивные платформы в этом случае должны содержать высокомеханизированное оборудование для обработки крупномасштабных запасов на уровне контейнерной единицы.

Второй уровень консолидации направлен на автоматизированную обработку паллетов. Обычно размещается на местных рынках и представляет собой «центр консолидации», где происходит переход от контейнеров, загруженных однородными паллетами, к отгрузочным единицам – паллетам, загружаемым коробками, пакетами с изделиями одного наименования, которые будут транспортироваться в контейнерах с разными изделиями.

Третий уровень консолидации, — это сортировочная линия на уровне паллетной единицы,

загруженной упаковками, содержащими различные изделия. Наиболее приближен к конечному потребителю.

Наши рекомендации