Методические материалы к проведению практических занятий
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ»
ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Страницы заданий к семинарам даются по учебнику Латинский язык: Учебник для пед. институтов по спец. "Иностр. яз."; Под ред. В.Н. Ярхо. М., 1998.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Теория: Правила чтения, слогораздела, ударения.
Категории существительного. Определение склонения по Gen. Sg. 1 склонение.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
1. Учить слова лексического минимума (с. 223-224).
2. Учить правила склонения существительных 1 скл.
3. Выполнить упр. 1 (устно) (с. 222).
4. Выполнить упр. 2 (письменно) (c. 222).
5. Читать и переводить предложения (устно) (с. 222-223).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
1. Учить слова лексического минимума (с. 226-228).
2. Учить личные окончания глаголов, формы глагола esse, способы различения спряжений, правила образования глагольных форм (материал изложен в теоретических параграфах к разделу II, указанных на с. 224.)
3. Выполнить письменно упр. 1-3 (с. 225).
4. Читать и переводить предложения (с. 225-226).
5. Повторять правила чтения латинских слов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
- Прочитать и перевести крылатые латинские выражения.
1. Alma mater. 2. Alter ego. 3. Ante (post) meridiem. 4. A posteriori. 5. A priori. 6. Aquila non captat muscas. 7. Exempli gratia. 8. Bis dat, qui cito dat. 9. Casus belli. 10. Cogito, ergo sum. 11. Cognosce te ipsum. 12. Curriculum vitae. 13. Divide et impera. 14. Dum spiro spero. 15. Dura lex, sed lex. 16. Erare humanum est. 17. Et cetera. 18. Experientia est optima magistra. 19. Haud semper errat fama. 20. Ibi victoria, ubi concordia. | 21. Nota bene! 22. Memento mori. 23. Omnia meum mecum porto. 24. Omnia moderata aeterna. 25. Otium post negotium. 26. O tempora, o mores! 27. Per aspera ad astra. 28. Periculum est in mora. 29. Perpetuum mobile. 30. Persona (non) grata. 31. Qui quaerit, reperit. 32. Quod licet Jovi, non licet bovi. 33. Repetitio est mater studiorum. 34. Status quo. 35. Suum cuique. 36. Tabula rasa. 37. Terra incognita. 38. Tertium non datur. 39. Veni, vidi, vici. 40. Volens nolens. |
2. Учить слова лексического минимума на стр. 229-231.
3. Выполнить письменно Упр. 1-4 (с. 228).
4. Читать и переводить предложения (с. 228-229).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
1. Учить правила склонения существительных 2 скл.
2. Составить таблицу, в которой латинские предлоги и их переводы должны быть распределены на две колонки в зависимости от требуемого падежа (Accusativus и Ablativus).
3. Выполнить письменно упр. 1-4 (с.231).
4. Учить лексический минимум (с. 232-234).
5. Читать и переводить предложения (с. 232).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Изучить теоретический материал Раздела V
Выполнить письменно Упр. 1-3 (с. 234).
Учить лексический минимум (с. 235-237).
Читать и переводить предложения (c. 234-235).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
1. Учить личные окончания страдательного залога системы инфекта (с. 85; образец спряжения на с. 87).
2. Упр. 1-3 (с. 237) (письменно).
3. Учить лексический минимум (с. 238-239) и крылатые выражения с 1 по 20.
4. Читать и переводить тексты (с. 237).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8
- Упр. 1-4 (с. 239-240) (письменно).
- Учить лексический минимум (с. 240-242)
- Читать и переводить тексты (с. 240).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9
1. Учить правила образования глагольных форм futurum и imperfectum обоих залогов.
2. Выполнить письменно упр. 1, 2 (с. 242-243).
3. Учить лексический минимум (с. 244-245).
4. Читать и переводить тексты (с. 243).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10
1. Учить правила склонения сущ. 3 согласного склонения.
2. Упр. 1- 3 (с. 246) (письменно).
3. Учить лексический минимум (с. 247-248).
4. Читать и переводить тексты (с. 246) и Gaudeamus (c. 327-328).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11
Учить лексический минимум (с. 250-252).
Упр. 1- 3 (с. 248-249) (письменно).
Читать и переводить тексты (c. 249-250).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12
1. Учить правила склонения сущ. 3 гласного скл.
3. Упр. 1-3 (с. 252)
4. Учить лексический минимум (с. 253-255) и крылатые латинские выражения с 21 по 40.
5. Читать и переводить тексты группы A (с. 252-253).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13
Учить правила записи чисел римскими цифрами (с. 71-72).
Упр. 1, 2 (с. 255) (письменно).
Читать и переводить тексты группы A (с. 255-256).
Учить лексический минимум (с. 256-258).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14
1. Учить правила образования времен группы перфекта.
2. Упр. 1-3 (с. 259) (письменно).
3. Учить лексический минимум (с. 261-262)
Читать и переводить тексты группы A (c. 259).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 15
Упр. 1-3 (с. 270) (письменно).
Учить лексический минимум (с. 271-273)
Читать и переводить тексты группы A (c. 270).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 16
Упр. 1-2 (с. 273) (письменно).
Учить лексический минимум (с. 275-276)
Читать и переводить тексты группы A (c. 273-274) и текст «Alexandri ad Аristоtelеm epistula»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17
Упр. 1 (с. 280) (письменно).
Учить лексический минимум (с. 281-282)
Учить гимн Gaudeamus.