Сумма баллов, превышающая 100 баллов (за счет дополнительных баллов) переносится на следующий семестр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
УЧЕБНАЯ КАРТА СТУДЕНТА
МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ
Хван Е.А.
Пятигорск - 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2014 г. | |
_________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2014 г. |
Кафедра восточных языков и культур
УЧЕБНАЯ КАРТА СТУДЕНТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык (2)»
«Иностранный язык (II)»
Для направления подготовки:
031900.62 «Международные отношения»
Профиль «Международная безопасность»
Курс
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«_» ______ 2014 г.
Пятигорск - 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обучение дисциплинам «Иностранный язык (2)», «Иностранный язык (II)» осуществляется на основе материалов многокомпонентной системы оценки знаний и компетенций. Для обучения студентов первого курса используется учебник «Дорога к успеху» (первые 2 части: «Вводный курс», «Начальный элементарный 1»). «Вводный курс» состоит из 8 уроков, в которых представлены азы фонетики и иероглифики. В каждом уроке рассматривается определенный набор инициалей и финалей, представлены упражнения на контрастные звуки, тональную тренировку, простые черты и ключи, таблицы сочетаемости инициалей и финалей. После изучения данного учебника студент должен овладеть навыками чтения фонетического алфавита Пиньинь, а также выучить 50 простых иероглифов. На данном этапе обучения, студенты по учебнику «Начальный элементарный 1» проходят 1 юнит, который состоит из 4 уроков. После изучения данных учебников студент будет владеть 50 словами и выражениями, а также сможет писать более 100 иероглифов. Для закрепления грамматического и лексического материала существуют упражнения, которые условно разделены на три вида:
Для закрепления грамматического и лексического материала существуют упражнения, которые условно разделены на три вида:
- письменные упражнения;
- устные упражнения
К письменным упражнениям мы относим:
- задания по написанию ключей и иероглифов, и по их структуре
- задания, в которых необходимо посчитать количество черт;
- задания, в которых необходимо найти иероглифы по определенной структуре
К устным упражнениям относятся следующие задания:
- тональная тренировка
- упражнения на лексическую подстановку;
- задания, в которых необходимо закончить диалог или дополнить предложение предложенными словами;
- пересказ текста;
- обсуждение тем;
- составление вопросов к предложениям;
- задания в группе
- ответы на вопросы;
- задания типа «Что вы сделаете»?, «Представьте, что», «Скажите в нескольких предложениях», «Вы согласны или нет с…», «Опишите картину» и т.д.
- составление монологов из диалогов;
- составление диалогов.
«Итоговое устное сообщение»предполагает подготовку сообщения по заданной (в каждом уроке юнита учебников «Дорога к успеху. Начальный элементарный 1», а также в 7-м и 8-м уроках учебника «Дорога к успеху. Вводный курс») теме.
Для получения дополнительных баллов студент может выполнить следующие виды работ:
1. Участие в научной и воспитательной деятельности(университетских проектах и конкурсах, а также работа в отделах Клуба восточной культуры или в работе НОИЛ кафедры) – от 0 до 10 баллов.
2. Другие виды работ- участие в конкурсах, олимпиадах, грантах. Получение благодарственных писем, грамот и т.д. – от 0 до 10 баллов.
Многокомпонентная система оценки знаний и компетенций имеет следующую структуру и содержание:
№ | КОМПОНЕНТ | СОДЕРЖАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО | БАЛЛЫ |
Учебный процесс | Уровневая модель обучения | Преподаватель «А» | ||
Проектная работа | Исследовательские, игровые, творческие, информационные, практико-ориентированные проекты | Руководитель проектного отдела кафедры | ||
Электронная образовательная среда | Выполнение заданий и тестирований в ЭОС | Руководитель отдела информационных технологий при кафедре | ||
Внеаудиторная работа | Учебные материалы (согласно рабочей программе (УМК) | Преподаватель «Б» | ||
Итоговое контрольное тестирование | Итоговая успешная сдача пройденного материала | Преподаватель «А» | ||
ОСНОВНЫЕ БАЛЛЫ | ||||
Воспитательная и научная работа | Участие в мероприятиях и научные публикации | Ответственные за ВР и НР на кафедре | ||
Другие виды работ | Участие в конкурсах, олимпиадах, грантах. Получение благодарственных писем, грамот и т.д. | Заведующий кафедрой | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ | ||||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
Таким образом, мы видим, что каждый студент может набрать 100 основных баллов и 20 дополнительных баллов. При этом для получения зачета ему достаточно набрать 60 баллов, что также соответствует оценке «удовлетворительно». Оценка «хорошо» выставляется, если студент набрал от 75 до 89 баллов включительно. Если студент набрал 90 и более баллов, он получает оценку «отлично».
Сумма баллов, превышающая 100 баллов (за счет дополнительных баллов) переносится на следующий семестр.
Далее мы представим в таблицах задания, которые необходимо выполнять студентам в каждом уроке (юните) учебника. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов.