Реорганизация деятельности по методике BSP
Методика BSP определяется как "подход, помогающий предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности". Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия.
BSP основывается на нисходящем анализе информационных объектов и регламентирует 13 этапов выполнения работ. Особенностью подхода является выделение трех организационных этапов, обеспечивающих так называемый "запуск" проекта, а именно:
1. Получение поддержки руководства предприятия
2. Подготовка к анализу
3. Проведение стартового совещания.
Далее реализуются следующие этапы:
4. Формируется перечень основных деятельностей предприятия и содержащихся в них бизнес-процессов и дается их краткое описание.
5. Выявляются основные классы данных (логически связанные категории данных (сотрудники, технологии и т.д).
В итоге выполнения этапов 4 и 5 формируется матрица связей.
6. Осуществляется анализ существующих на предприятии деловых и системных взаимодействий. По аналогии с этапом 5 строятся четыре матрицы, демонстрирующие использование существующих и планируемых информационных подсистем:
§ матрица "руководители - процессы", демонстрирующая основные обязанности руководителей, степень их вовлеченности в основные бизнес-процессы предприятия
§ матрица "информационные системы - руководители", показывающая какими системами (существующими или планируемыми) пользуются руководители
§ матрица "информационные системы - процессы", демонстрирующая как системы соотносятся с бизнес-процессами предприятия
§ матрица "информационные системы - файлы данных", показывающая, какие файлы данных и какими системами используются
7. Обеспечивается решение следующих задач:
§ уточнение матриц
§ определение и оценка необходимой руководству информации
§ определение приоритетов потребностей
§ определение текущих задач
§ привлечение на свою сторону руководства
8. Далее все проблемы разделяются на три вида:
1) Проблемы, не относящиеся к автоматизации и не затрагивающие информационные системы.
2) Проблемы, связанные с существующими информационными системами.
3) Проблемы, связанные с будущими системами.
Проблемы первого вида передаются руководству предприятия для принятия соответствующих решений. Оставшиеся проблемы сортируются по бизнес-процессам.
9. Осуществляется проектирование архитектуры информационной системы традиционными методами
10. Определяются приоритеты в реализации и намечается последовательность ее этапов.
11. Производится планирование модификаций информационной системы в связи с постоянным процессом появления новых требований к такой системе.
12, 13. Заключаются в выработке рекомендаций и планов и формировании отчетности по проведенным работам.
Анализ и реорганизация деятельности предприятия производится на основе детализированных до уровня бизнес-функций п матриц и выявленных проблем. Основные изменения осуществляются с целью ориентации предприятия на спроектированную информационную систему.
Подход CPI/TQM
Подход CPI (Continuous Process Improvement)/TQM (Total Quality Management).
В основе подхода лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования производственных процессов.
ISO 9000 представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы. Схема покрывает все этапы выпуска товаров/услуг, включая закупку сырья и материалов, проектирование, создание и доставку товаров, обслуживание клиентов, обучение персонала и т.п.
ISO регламентирует два ключевых момента:
§ наличие и документирование соответствующего бизнес-процесса
§ измеряемость его качества.
Процесс в стандарте ICO 9000 представлен на рис .1
При использовании данного метода изменения происходят естественным путем, стимулируется самоорганизация людей и коллективов, используются резервы, заложенные в уже существующих технологиях.
Недостатки метода заключаются в неоперативности принятия решений, завышенных требованиях к сознательности всех участников процесса и ограниченных возможностях для совершенствования.
|
Ресурсы Продукты
Вход Выход
Рис.1. Представление процесса в стандарте ICO 9000
(На входе и выходе учитываются благоприятные возможности для изменения)