Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование

Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование, установив вид собственности организации, количество руководителей, управлений и отделов, а также определив уровни подчиненности, существующие в нем.На этапе проведения обследования следует выявить основные бизнес-процессы, существующие наорганизации и лиц, ответственных за их выполнение. Это позволит получить общее представление оборганизации и его видах деятельности, что в значительной мере облегчит процесс построения организационной структуры.

В настоящее время существует достаточное большое количество прикладных программных продуктов, позволяющих наглядно представить организационную структуру организации, одним из таких продуктов является BizagiProcessModeler.

Для того, чтобы построить организационную структуру организации с использованием BizagiProcessModeler, необходимо запустить программу.На рисунке 1.1 приведено окно приложения BizagiProcessModeler, с активной вкладкой Home.В окнеприложенияследует указать имя создаваемой диаграммы, для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочей области ив появившемся контекстном меню выбрать команду «Diagramproperties» (рисунок 1.1).

В открывшемся окне свойств диаграммы в BizagiProcessModelerнеобходимо в области «Basic» в поле «Name»ввести наименование создаваемой диаграммы( рисунок 1.2).

Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование - student2.ru

Рисунок 1.1 – Рабочая область программы BizagiProcessModeler

Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование - student2.ru

Рисунок 1.2 – Окно свойств диаграммы в BizagiProcessModeler

Организационную структуру организации следует строить, используя панель инструментов, расположенную в левой части окна приложения BizagiProcessModeler.На рисунке 1.3 показаны элементы панели инструментов.

Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование - student2.ru Рисунок 1.3 – Панель инструментов программы BizagiProcessModeler

Для создания организационной структуры организации средствами BizagiProcessModeler, необходимо в рабочую область диаграммы переместить элемент «Task» с панели инструментов (рисунок 1.4) и ввести наименование нужного блока диаграммы.

Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование - student2.ru

Рисунок 1.4 – Окно рабочей области BizagiProcessModelerс элементом «Task»

Упрощенная схема диаграммы, характеризующей организационную структуру организации приведена на рисунке 1.5.

При построении организационной диаграммы организации, следует учитывать уровни подчиненности персонала и зоны ответственности.

При детализации зон ответственности сотрудников, необходимо привести регламенты работ и должностные инструкции.

Методика и порядок выполнения работы. Для того, чтобы построить организационную структуру организации, необходимо провести его обследование - student2.ru

Рисунок 1.5 – Пример упрощенной организационной структуры организации

Задание

Построить организационную структуру организации согласно варианту (таблица 1.1). Номер вариант соответствует номеру, под которым студент записан в списке группы. Выделить ключевые направления деятельности организации.

Таблица 1.1 – Список организаций в соответствии с номером варианта

Варианты Организации
Вариант 1 Научная библиотека
Вариант 2 Служба автотранспортного обеспечения
Вариант 3 Планово-экономическое управление
Вариант 4 Управление капитального строительства
Вариант 5 Управление дополнительного образования и повышения квалификации
Вариант 6 Управление инфраструктуры информационных технологий
Вариант 7 Управление международного сотрудничества
Вариант 8 Учебно-методическое управление
Вариант 9 Управление науки и технологий
Вариант 10 Управление планирования и организации закупок
Вариант 11 Центр коллективного пользования научным оборудованием Северо-Кавказского федерального университета
Вариант 12 Центр электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Вариант 13 Издательско-полиграфический комплекс
Вариант 14 Отдел учёта и контроля за использованием имущества
Вариант 15 Сектор организационного сопровождения образовательного портала профориентации и олимпиад

Содержание отчета

1. Подготовьте отчет, в котором полностью опишите выполнение заданий.

2. Отчет по лабораторной работе должен содержать:

2.1. Название работы;

2.2. Цель лабораторной работы;

2.3. Формулировку задания и технологию его выполнения;

2.4. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение бизнес-процесса.

2. Дайте определение понятию параметры процесса.

3. Дайте определение понятию деревобизнес-процессов.

4. Какие виды классификации бизнес-процессов вы знаете?

5. Дайте определение понятию управленческий процесс.

6. Дайте определение блок-схемы.

7. Перечислите этапыпостроения и оптимизации организации.

8. Перечислите ключевые процессы организации.

9. Дайте понятие модели.

Литература

1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ.С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).ISBN 5-94938-012-6

2. Александр Васильевич Цветков»Процессные и проектные подходы к управлению компаниями (дайджест)»

3. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.

4. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.

Лабораторная работа №2

Наши рекомендации