Эволюция информационных технологий в зависимости от развития процессов хранения, транспортирования и обработки информации

Эволюция информационных технологий в зависимости от развития процессов хранения, транспортирования и обработки информации - student2.ru

При другом подходе эволюция информационных технологий прослеживается на про-цессах хранения, транспортирования и обработки информации [26].

В нулевом поколении (4000 г. до н.э. - 1900 г.) в течение шести тысяч лет наблюдалась ручная обработка информации: от глиняных таблиц к папирусу, затем к пергаменту и, нако-нец, к бумаге. Имелось много новшеств по представлению данных, такие как фонетические алфавиты, сочинения, книги, библиотеки, бумажные и печатные издания.

Первое поколение (1900—1955) связано с технологией перфокарт , при которой запись данных представлялась на них в виде двоичных структур. Процветание компании IBM в пе-риод 1915—1960 гг. связано с производством электромеханического оборудования для запи-си данных на карты, сортировки и составления таблиц. Громоздкость оборудования, необхо-димость хранения громадного количества перфокарт предопределили появление новой тех-нологии, которая должна была вытеснить электромеханические компьютеры.

Второе поколение (программируемое оборудование обработки записей, 1955—1980 гг.) связано с появлением технологии магнитных лент, каждая из которых могла хранить инфор-мацию десяти тысяч перфокарт. Для обработки информации были разработаны электронные компьютеры с хранимыми программами , которые могли обрабатывать сотни записей в се-кунду. Ключевым моментом этой новой технологии было программное обеспечение, с по-мощью которого сравнительно легко можно было программировать и использовать компью-теры.

Третье поколение (оперативные базы данных , 1965—1980 гг.) связано с внедрением оперативного доступа к данным в интерактивном режиме, основанном на использовании систем баз данных с оперативными транзакциями.

Технические средства для подключения к компьютеру интерактивных компьютерных терминалов прошли путь развития от телетайпов к простым алфавитно-цифровым дисплеям и, наконец , к современным интеллектуальным терминалам, основанным на технологии пер-сональных компьютеров.

Оперативные базы данных хранились на магнитных дисках или барабанах, которые обеспечивали доступ к любому элементу данных за доли секунды. Эти устройства и про-граммное обеспечение управления данными давали возможность программам считывать не-сколько записей, изменять их и затем возвращать новые значения оперативному пользовате-лю. В начале системы обеспечивали простой поиск данных: либо прямой поиск по номеру записи, либо ассоциативный поиск по ключу.

Четвертое поколение (реляционные базы данных: архитектура «клиент - сервер», 1980—1995 гг.) явилось альтернативой низкоуровневому интерфейсу. Сегодня почти все системы баз данных обеспечивают интерфейс SQL. Кроме того, во всех системах поддержи-ваются собственные расширения, выходящие за рамки этого стандарта.

Пятое поколение (мультимедийные базы данных, с 1995 г.) связано с переходом от тра-диционных хранящих числа и символы к объектно-реляционным, содержащим данные со сложным поведением. Например, географам следует иметь возможность реализации карт, специалистам в области текстов имеет смысл реализовывать индексацию и выборку текстов, специалистам по графическим образам стоило бы реализовать библиотеки типов для работы с образами.

Теперь мы находимся в начале шестого поколения систем , которые хранят более раз-нообразные типы данных (документы, графические, звуковые и видеообразы). Эти системы

шестого поколения представляют собой базовые средства хранения для появляющихся при-ложений Интернета и Интранета. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для быто-вой.

Наши рекомендации