Организационно-методические данные дисциплины
{В разделе указывается и конкретизируется общий объем (в часах) по семестрам всех видов учебных занятий по дисциплине с учетом профиля подготовки, методики обучения, сложившейся на кафедре, и особенностей отрасли АПК, для которой осуществляется подготовка. Исходным материалом для заполнения таблицы является Учебный план по направлению подготовки (специальности), который определяет общую трудоемкость, количество часов на контактную (лекции, практические/семинарские/лабораторные занятия), самостоятельную работу (самостоятельное изучение тем и разделов дисциплин, самоподготовка к текущему контролю знаний, подготовка к зачету, контрольные работы и т.д.) и вид контроля. Распределение часов на самостоятельную работу определяется преподавателем самостоятельно с учетом нормативов университета на данный вид работы. Видами итогового контроля могут быть: зачет, дифференцированный зачет, экзамен}
Например, допустимы следующие речевые обороты:
Общая трудоёмкость дисциплины составляет … зач. ед. (… часов), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
(пример для очной формы обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
№ 5 | № 6 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Контактная работа | 2,5 | |||
в том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | 3,5 | |||
в том числе: | ||||
курсовая работа (проект) | ||||
самостоятельное изучение тем и разделов | ||||
контрольные работы | ||||
реферат | ||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | ||||
подготовка к зачету | ||||
др. виды | ||||
Подготовка и сдача экзамена | ||||
Вид контроля: | зачет | экзамен |
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
(пример для заочной формы обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
№__1_ | №_2__ | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Контактная работа | 0,85 | |||
в том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | 3,8 | |||
в том числе: | ||||
курсовая работа (проект) | ||||
самостоятельное изучение тем и разделов | ||||
контрольные работы | ||||
реферат | ||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | ||||
др. виды | ||||
Подготовка к зачету | 0,1 | |||
Подготовка и сдача экзамена | 0,25 | |||
Вид контроля: | зачет | экзамен |
Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
Структура дисциплины отражается в таблице 2.
Таблица 2
Тематический план
№ | Раздел дисциплины | Всего часов | В том числе | Формы контроля | ||
лекции | ЛЗ/ПЗ/С | СРС | ||||
ИТОГО |
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины
{В подразделе описываются учебные модули и модульные единиц с указанием объема часов на них}
Таблица 3
Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
Наименование модулей и модульных единиц дисциплины | Всего часов на модуль | Контактная работа | Внеаудиторная работа (СРС) | |
Л | ЛЗ, ПЗ | |||
Модуль 1 (название модуля) | ||||
Модульная единица 1 (название модульной единицы) | ||||
… | ||||
Модуль n (название модуля) | ||||
Модульная единица m (название модульной единицы) | ||||
…. | ||||
ИТОГО |
Содержание модулей дисциплины
{В подразделе описывается расширенное содержание дисциплины по модулям и модульным единицам и рассматриваемым вопросам в них. Если дисциплина многосеместровая (для магистратуры – многомодульная[9]), то изучаемые разделы должны быть разбиты по семестрам (по модулям обучения). Содержание дисциплины должно отвечать следующим принципам: содержание должно определяться целями курса; содержание должно быть структурировано по модулям (разделам), модульным единицам (темам) и рассматриваемым вопросам}
МОДУЛЬ 1(название модуля[10])
Модульная единица 1 (название модульной единицы)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
…
Модульная единица m (название модульной единицы)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
МОДУЛЬ N(название модуля)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия
{В подразделе рассматривается содержание лабораторных и (или) практических и (или) семинарских занятий дисциплины с привязкой к модулям и модульным единицам}
Таблица 4
Содержание лекционного курса
№ п/п | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и тема лекции | Вид[11] контрольного мероприятия | Кол-во часов |
1. | Модуль 1.(название) | |||
Модульная единица 1. (название) | Лекция № 1. (название) | |||
… | ||||
Лекция № 2. (название)…-… | ||||
…. | … | |||
Модульная единица m. (название) | … | |||
2. | Модуль 2.(название) | |||
ИТОГО |
Таблица 5
Содержание занятий и контрольных мероприятий