Проверка элементов цеховой сети».
Расчёт электрических нагрузок цеха».
Цель работы: освоить методы расчета электрических нагрузок и выбора числа и трансформаторов на подстанции.
Используемые средства обучения: технологические карты-инструкции ,
методика и пример расчета, варианты индивидуальных заданий.
Порядок самостоятельной деятельности
1. Ответьте устно на вопросы для повторения:
а) Методы расчета электрических нагрузок.
б) Надежность и категории электроснабжения.
в) Различие режимов работы электроприемников.
2. Изучите методику расчета. См [1] с 22…24.
3. Выпишите данные своего варианта. См [1] с 31…32.
4. Начертите схему Вашего варианта в зависимости от категории ЭСО.
5.Распределите электроприемники с разными режимами работы по распределительным пунктам .
6. Произведите расчеты. См [1] c 24…31
7. Занесите результаты расчетов в сводную ведомость.
8. Сделайте вывод по результатам.
9. Подготовьте ответы на контрольные вопросы:
а) Вопросы пункта 1
б) Методы расчета электрических нагрузок в РПЗ ( от начала до конца).
в) Последовательность расчета.
Г) Понятие Pсм , Q см , nэ , m , ПВ , Ру
Cодержание и форма отчета Письменный отчет в тетради содержит необходимые расчеты, таблицы, схемы,
согласно требований, изложенных в приложении.
Литература [2] с 130…144, [2] с 49…70
Технологическая карта-инструкция к практическому занятию N 2
Расчёт и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения».
Цель работы: освоить методы расчета и выбора аппаратов защиты и линий электроснабжения.
Используемые средства обучения: технологические карты-инструкции ,
методика и пример расчета, варианты индивидуальных заданий.
Порядок самостоятельной деятельности
1. Ответьте устно на вопросы для повторения:
а) Технические характеристики аппаратов защиты(автоматических выключателей)
б) Три условия выбора аппаратов защиты
в) Выбор сечения провода, кабеля по длительно – допустимому току.
г) Выбор сечения провода, кабеля с учетом защитного аппарата.
2. Изучите методику расчета. См [1] с 42…43.
3. Выпишите данные своего варианта. См [1] с 31…32.
4. Начертите схему выбранного примера См [1] с 44…57.
5. Произведите расчеты. См [1] c 42…57.
6. Сделайте вывод по результатам.
7. Подготовьте ответы на контрольные вопросы:
а) Вопросы пункта 1
б) Необходимость селективности и условия ее выполнения.
в) Последовательность расчета.
г) Понятия Iпик , Iп . Кзш
Cодержание и форма отчета
Письменный отчет в тетради содержит необходимые расчеты, таблицы, схемы,
согласно требований, изложенных в приложении.
Литература [2] с 254…256, [3] с 73,248.
Технологическая карта-инструкция к практическому занятию N 3
Расчёт токов короткого замыкания».
Цель работы: освоить методы расчета токов короткого замыкания.
Используемые средства обучения: технологические карты-инструкции ,
методика и пример расчета, варианты индивидуальных заданий.
Порядок самостоятельной деятельности
1. Ответьте устно на вопросы для повторения:
а) Все виды токов короткого замыкания (ТКЗ).
б) Необходимость расчета ТКЗ,
в) Методы расчета ТКЗ,
г) Воздействия ТКЗ.
2. Изучите методику расчета. См [1] с 58…63.
3. Выпишите данные своего варианта. См [1] с 67.
4. Начертите схему выбранного примера См [1] с 63.
5. Произведите расчеты. См [1] c 63…67.
6. Сделайте вывод по результатам.
7. Подготовьте ответы на контрольные вопросы:
а) Методы расчета примененные в РПЗ.
б) Расскажите последовательность расчета.
в) Понятия Источник неограниченной мощности, Sб
Cодержание и форма отчета
Письменный отчет в тетради содержит необходимые расчеты, таблицы, схемы,
согласно требований, изложенных в приложении.
Литература [2] с 192…218, [3] с 224…242
Технологическая карта-инструкция к практическому занятию N 4
Проверка элементов цеховой сети».
Цель работы: освоить методы проверки элементов цеховой сети на надежность срабатывания, на отключающую способность и на отстройку от пусковых токов.
Используемые средства обучения: технологические карты-инструкции ,
методика и пример расчета, варианты индивидуальных заданий.