Передача знания в йогических линиях
Передача технологии в йогических линиях может осуществляться тремя способами.
Первый способ - прямая передача непосредственным обучением. Это происходит в подавляющем большинстве случаев при передаче знания от учителя тем из учеников, которым не предстоит стать хранителями школы.
Иногда для передачи знания используется так называемый “шактипат” - непосредственная передача Силы. Этот метод применяется в основном при передаче знания Мастером-хранителем школы тому, кто должен стать его преемником и в одном из предыдущих воплощений был хранителем той же самой линии передачи знания. Мастеру-хранителю в таком случае иногда бывает достаточно просто пробудить в теле ученика память о том знании, которым ученик когда-то обладал, и тело начинает само находить оптимальные с технологической точки зрения тренировочные последовательности. Из современных Мастеров, которых учителя обучали с помощью прямой передачи Силы, на Западе наиболее известны основатель школы Крипалу-йоги Амрит Десаи, получивший шактипат от своего учителя Шри Свами Крипалванандаджи, и основатель школы Кали-три-йоги Кали Рэй, получившая шактипат от своего учителя Шри Ганапати Сатчитананды.
В случае, когда преемником хранителя школы предстоит стать человеку, который в прежних воплощениях никогда не был Мастером-хранителем данной линии, для передачи технологии используется метод, сочетающий в себе прямую передачу Силы с непосредственным обучением. По такой схеме строились, например, взаимоотношения Шри Махариши Картикейи и его преемника Дхирендры Брахмачари, а также отношения Шри Свами Шивананды и Свами Вишнудевананды.
Однако каким бы методом обучения ни пользовался Мастер, в йогических линиях передается ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЯ. Устойчивое расширение диапазона восприятия, накопление энергии, изменение конфигурации энергетической структуры, развитие сознания и накопление упорядоченного самоосознания осуществляются исключительно за счет собственной практики, без какого бы то ни было насильственного внешнего воздействия на психику и тело практикующего.
СВОБОДА ВЫБОРА
Таким образом, одним из главных преимуществ йогических интегральных тренинг-технологий перед религиозными, боевыми и магическими является то, что в йогических технологиях полностью отсутствует элемент зомбирования практикующего. В боевых системах без зомбирования ученику во многих случаях просто-напросто не выжить, религиозные системы полностью основаны на глубоком зомбировании, в магических системах частичное зомбирование позволяет на определенном этапе интенсифицировать процесс обучения.
В йоге зомбирования нет вообще, и соответственно, нет беспрекословного подчинения приказам и таких явлений, как наркотический бред, стадный экстаз, коллективный психоз и зависимость от ритуалов. Человеку предлагается определенным образом организованный технологический комплекс практик и предоставляется полная свобода выбора. И если человек выбирает Путь, а не отказ от Пути, истинное действие, а не прозябание, то очень скоро сам начинает разбираться, что к чему, и обретает способность творчески вносить в практику изменения, которые делают ее более эффективной лично для него. И железная дисциплина йогина есть не вынужденное следование определенным правилам и традициям, но осознанный выбор образа жизни, основанный на глубоком понимании сущности законов и принципов энергетически оптимальных взаимоотношений человека с Миром и со всем, что есть в Мире, в том числе (и прежде всего) - с самим собой.
Потому не всегда то, что называют йогой, есть йога. Очень часто это слово встречается в наименованиях религиозных систем. В то же время, существует не так уж мало школ, на первый взгляд к йоге никак не относящихся, практика которых - йога чистой воды. Среди них есть как те, которые выглядят вполне магическими, так и те, что весьма смахивают на боевые. Однако в действительности оказывается, что технологии этих школ по своей сути - в значительной мере йогические.
Каков критерий?
Главный критерий прост: никто никому ничего не навязывает, никто никому ничего не должен; единственная истинная ценность - полная свобода осознанного выбора; единственное условие - абсолютная социально-психологическая адекватность практикующего и его соответствие любым, в том числе даже самым высоким требованиям, которые может предъявить к нему социальная, природная и любая другая среда, в которой он обретается; единственный принцип обучения - “не принимай на веру никаких объяснений, просто практикуй, и ты постигнешь все сам”.
Итак, йога есть путь абсолютной свободы выбора и полной самодостаточности. “Все свое ношу с собой”. Все, что может понадобиться мне для совершенствования своего осознания...
Уверенность в себе, ибо иногда мне не выжить без веры в то, что “я” есть нечто большее, чем просто комок влажной плоти, бесцельно слоняющийся на двух ножках по поверхности крохотного шарика, открытого всем космическим ветрам - тем, что приходят из бездонных глубин Мироздания...
И собственные недостатки, на которые можно всласть поохотиться, ибо временами мне почему-то очень хочется выследить или заманить в капкан какую-нибудь дичь...
И собственных внутренних врагов - свою слабость и свое несовершенство, ибо враг так необходим, когда чувствуешь острую потребность ощутить себя истинным воином...
И даже какие-то свои собственные внутренние ритуалы, ибо какой я, к черту, маг, если их у меня нет?..
На определенных этапах своего пути йогин проходит сквозь состояния и верующего, и охотника, и воина, и мага... И сквозь многие другие состояния, о которых ни тот, ни другой, ни третий, ни даже четвертый не имеют и не могут иметь ни малейшего понятия... Проходит насквозь и тенью скользит дальше - в беспредельность, будучи всем и участвуя во всех играх, и в то же время никем не становясь и не играя ни в какую игру, но лишь оставаясь самим собой в неизмеримой бесконечности мгновенного сейчас и здесь... Он ни за что не цепляется и ни к чему не привязывается, он свободен и погружен в безмолвие, и от всего сонмища человеческих желаний и страстей у него осталось лишь намерение - одно-единственное Намерение Духа познать в проявленном Едином самого себя...