Порядок выполнения контрольной работы. Управление государственным и муниципальным заказом Б1ВП.21
Управление государственным и муниципальным заказом Б1ВП.21
Методические указания и задания к контрольной работе
для студентов всех форм обучения направления
38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
2015 г.
Составитель | доцен кафедры ГиМУ Т.Р. Гайбадуллин |
(ученое звание, ученая степень, ФИО) |
Методические указания и задания к контрольной работе для студентов всех форм обучения по направлению бакалавриата 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление обсуждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления.
28.04.2015 | протокол № | |
(дата) | (номер протокола) |
Заведующий кафедры-разработчика | О.В. Вильчинская |
(подпись, дата, расшифровка подписи) |
Рассмотрена методическим советом факультета Управления и промышленности.
30.04.2015 | протокол № | |
(дата) | (номер протокола) |
Председатель методического совета, доцент | Г.А. Нагаева |
(подпись, дата, расшифровка подписи) |
введение
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной учебной работы студентов. Цель написания контрольной работы состоит в том, чтобы подтвердить уровень освоения учебного материала, полученного в процессе обучения, научиться работать с учебной литературой, нормативно-правовым обеспечением дисциплины, разбираться в практических проблемах размещения государственных и муниципальных заказов, самостоятельно делать выводы и заключения, готовить задания и заявки на как от имени участника, так и от имени заказчика.
При написании контрольной работы студенты должны проявить индивидуальные способности, опирающиеся на умение работать с рекомендованной литературой, в том числе с нормативными правовыми актами, а также знание содержания и особенностей каждой процедуры размещения заказов, терминологии составления государственного контракта и условий поставок.
Подготовка и успешная сдача контрольной работы является необходимым условием для получения допуска к экзамену по дисциплине «Управление государственным и муниципальным заказом». Выполненная контрольная работа должна иметь следующую структуру: содержание, введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.
Порядок выполнения контрольной работы
В соответствии с учебным планом студент, изучающий курс «Управление государственным и муниципальным заказом», выполняет контрольную работу из предложенных ниже тем в соответствии с порядковым номером студента в списке.
Выполняя контрольную работу, важно показать умение правильно, кратко и четко излагать учебный материал, выделяя при этом основные тезисы исследуемой темы, подбирать необходимые материалы из учебной и специальной литературы, а также приводить примеры из практики работы органов исполнительной власти или из журнальных и газетных материалов.
При выполнении контрольной работы необходимо:
1. Изучить литературу по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по теме работы, составить план ее написания.
2. Изложить содержание контрольной работы от руки или в печатном виде, выделив подзаголовки в соответствии с планом работы, но текст задания №6 «Эссе на тему…» выполняется строго от руки.
3. В конце контрольной работы привести список использованной литературы (не менее 3 литературных источников современного издания, в том числе электронные ресурсы), поставить подпись и дату выполнения.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
Вариант 1
1. Проанализируйте понятие «Государственные нужды» в соответствии с его использованием в законодательстве РФ, в научной и публицистической литературе и установите соотношение между категориями «государственные нужды» и «государственный заказ».
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- сфера применения;
- особенности закупок бюджетными организациями;
- особенности закупок автономными учреждениями;
- информационное обеспечение;
- принципы закупок;
- антидемпинговые меры.
Вариант 2
1. Проведите сравнительный анализ конкурса с другими способами размещения заказа. Определите преимущества и недостатки его применения, установите возможности применения конкурса в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и обоснуйте области наиболее целесообразного применения конкурсов.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- планирование закупок;
- обоснование закупок;
- нормирование в сфере закупок;
- общественное обсуждение;
- контрактная служба;
Вариант 3
1. Проведите анализ понятия «цены» как одного из существенных условий государственного (муниципального) контракта. Исследуйте категорию "начальная (максимальная) цена контракта" и обоснуйте необходимость ее установления в российском законодательстве. Проведите анализ и предложите методику определения максимальной и минимальной цены контракта при размещении государственного заказа.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- требования к контрактным комиссиям;
- требования к участникам закупки;
- участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) и организаций инвалидов;
- участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вариант 4
1. На реальных примерах размещения заказов проведите анализ условий допуска (не допуска) к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения государственного (муниципального) контракта лица, не имеющего соответствующего права участия. Установите правовые последствия административного правонарушения и обоснуйте правомерность принятых контрольно-надзорными органами мер административного наказания.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- оценка заявок;
- обеспечение заявок при проведении конкурса, аукциона;
- банковское сопровождение контрактов;
- Отказ от проведения торгов
Вариант 5
1. Основываясь на конкретных примерах размещения заказов, проведите комплексный анализ системы организации административного контроля в сфере государственного и муниципального заказа.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- описание объекта закупки (техническое задание)
- перечень способов проведения торгов
Вариант 6
1. Проведите комплексный анализ таких ключевых понятий системы управления государственными закупками, как заказчик и участник размещения заказа. Определите сами понятия, установите их функции и роли на всех этапах процесса размещения.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- способы осуществления централизованных закупок;
- способы проведения открытого конкурса;
- способы проведения электронного аукциона;
Вариант 7
1. Проведите анализ сложившейся в вашем регионе практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по государственному или муниципальному заказу. Оцените вероятность победы в зависимости от устанавливаемых в заявках участников показателей.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- исполнение контракта;
- обеспечение контракта;
- контроль в сфере закупок.
Вариант 8
1. Проведите анализ условий и технологии выбора заказчиком способа размещения заказа исходя из начальных условий (по вариантам).
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- осуществление контроля в сфере гос. Закупок;
- осуществление мониторинга в сфере закупок;
- аудит в сфере закупок
Вариант 9
1. Опишите порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание, компоновка из обязательных блоков, анализ ошибок в предложенных вариантах разделов документаций). Охарактеризуйте принципиальные отличия.
2. Составьте техническое задание на приобретение персональных компьютеров для МОУ – 10 штук для оборудования компьютерного класса.
Вариант 10
1. Проведите сравнительный анализ порядка и сроков внесения изменений в конкурсную и аукционную документации.
2. Проведите анализ порядка составления технического задания на размещение муниципального заказа (замена части тепловых сетей на территории муниципального образования).
Вариант 11
1. Установите права и обязанности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при размещении заказа. Нарисуйте схему их взаимодействия.
2. Проведите расчет графика проведения открытого конкурса. Охарактеризуйте все этапы и нарисуйте схему.
Вариант 12
1. Сделайте оценку правомерности допуска или отказ в допуске к участию в торгах участников размещения заказа (по исходным данным варианта).
2. Оцените качество технического задания (сайт гос.закупки) любого лота.
Вариант 13
1. На реальных примерах размещения заказов проведите анализ условий допуска (не допуска) к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения государственного (муниципального) контракта лица, не имеющего соответствующего права участия. Установите правовые последствия административного правонарушения и обоснуйте правомерность принятых контрольно-надзорными органами мер административного наказания.
2. Проведите анализ конкурентной среды при проведении открытых аукционов в электронной форме в муниципальном образовании г. Новороссийск.
Вариант 14
1. Проведите анализ работы официального сайта Российской Федерации для размещения государственных и муниципальных заказов.
2. Охарактеризуйте систему планирования размещения государственных и муниципальных заказов: основные этапы, задачи и принципы (рассмотреть на конкретном примере).
Вариант 15
1. На примерах Краснодарского края проведите анализ административной и арбитражной практики рассмотрения жалоб участников размещения за конкретный временной период не менее года.
2. Проведите сравнительный анализ конкурса и аукциона: преимущества и недостатки их применения, оценка возможности применения конкурса в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и обоснование области наиболее целесообразного применения конкурсов.
Вариант 16
1. Проведите анализ формирования начальной (максимальной) цены контракта как ключевой составляющей контракта на примере заказов размещаемых в Краснодарском крае или регионе базирования.
2. Обоснуйте эффективность методики определения максимальной и минимальной цены контракта при размещении государственного (муниципального) заказа.
Вариант 17
1. Оцените условия допуска (не допуска) к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения государственного (муниципального) контракта на примере размещения заказов.
2. Проанализируйте систему организации административного контроля в сфере государственного и муниципального заказа в Краснодарском крае.
Вариант 18
1. Проведите комплексный анализ ключевых понятий системы управления государственными закупками, определение понятий, описание функций на всех этапах процесса размещения заказов.
2. Проведите анализ сложившейся практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по муниципальному заказу в г. Новороссийске.
Вариант 19
1. Опишите методику расчета эффективности процесса размещения заказа (показатели и способы расчетов оценки системы).
2. Проанализируйте динамику закупочной деятельности на примере одного из муниципальных образований Краснодарского края.
Вариант 20
1. Подготовка жалобы от имени участника размещения заказа и защита ее на административной комиссии в УФАС (на конкретном примере).
2. Предложите и обоснуйте критерии оценки заявок, используемых при размещении заказов на проведение научно-исследовательских работ.
Вариант 21
1. Используя ФЗ № 44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» составьте технологическую схему организации открытого конкурса, с краткой характеристикой каждого этапа.
2. Составьте алгоритм проведения закрытого конкурса. Выделите особенности проведения закрытого конкурса.
Вариант 22
1. Составьте и опишите алгоритм участия поставщика в торгах по размещению государственного заказа, которые осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. Составьте извещение о проведении запроса котировок цен, основываясь на приведенных материалах.
Вариант 23
1. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по определенным критериям. Составьте протокол оценки заявок на приведенных материалах.
2. Охарактеризуйте организацию контроля за размещением государственных и муниципальных заказов.
Вариант 24
1. Проведите анализ сложившейся практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по государственному или муниципальному заказу Краснодарского края.
2. Проанализируйте динамику закупочной деятельности на примере одного из муниципальных образований Краснодарского края.
Вариант 25
1. Проведите сравнительный анализ конкурса с другими способами размещения заказа. Определите преимущества и недостатки его применения, установите возможности применения конкурса в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и обоснуйте области наиболее целесообразного применения конкурсов.
2. Проведите анализ сложившейся практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по муниципальному заказу в г. Новороссийске.
Вариант 26
1. Опишите методику расчета эффективности процесса размещения заказа (показатели и способы расчетов оценки системы).
2. Проведите анализ сложившейся практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по муниципальному заказу в г. Новороссийске.
Вариант 27
1. Оцените условия допуска (не допуска) к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения государственного (муниципального) контракта на примере размещения заказов.
2. Составьте извещение о проведении запроса котировок цен, основываясь на приведенных материалах.
Вариант 28
1. Используя ФЗ № 44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» составьте технологическую схему организации открытого конкурса, с краткой характеристикой каждого этапа.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- планирование закупок;
- обоснование закупок;
- нормирование в сфере закупок;
- общественное обсуждение;
- контрактная служба;
Вариант 29
1. На примерах Краснодарского края проведите анализ административной и арбитражной практики рассмотрения жалоб участников размещения за конкретный временной период не менее года.
2. Охарактеризуйте организацию контроля за размещением государственных и муниципальных заказов.
Вариант 30
1. Проведите комплексный анализ таких ключевых понятий системы управления государственными закупками, как заказчик и участник размещения заказа. Определите сами понятия, установите их функции и роли на всех этапах процесса размещения.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- способы осуществления централизованных закупок;
- способы проведения открытого конкурса;
- способы проведения электронного аукциона;
Вариант 31
1. Опишите методику расчета эффективности процесса размещения заказа (показатели и способы расчетов оценки системы).
2. Проанализируйте динамику закупочной деятельности на примере одного из муниципальных образований Краснодарского края.
Вариант 32
1. Основываясь на конкретных примерах размещения заказов, проведите комплексный анализ системы организации административного контроля в сфере государственного и муниципального заказа.
2. Провести сравнительный анализ ФЗ-84 и ФЗ 44 по следующим блокам:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- описание объекта закупки (техническое задание)
- перечень способов проведения торгов