Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Подготовка к защите

На период выполнения ВКР на кафедре устанавливаются консультации и сроки отчётности студентов по выполнению исследования (не менее раза в месяц). Порядок взаимодействия студента и руководителя работы произволен и устанавливается ими совместно. Широко используется электронная передача материалов и замечаний на них.

За 6-10 дней до защиты на заседании кафедре организуется доклад выпускника по теме ВКР (предзащита), на которой принимается решение о допуске работы к защите, даются рекомендации по защите работы, утверждается рецензент. За несколько дней до предзащиты работа представляется на нормоконтроль, на котором проверяется выполнение правил оформления работы. В окончательном виде ВКР (за день до защиты) должна быть выполнена в твёрдом переплёте, иметь все подписи и сдана на кафедру.

К процедуре защиты готовится иллюстративный материал, который имеет вид показываемых на экране слайдов (электронная презентация работы). Рекомендуемое количество слайдов – 15-16. Слайды должны показывать постановку, стадии и результаты работы. В качестве слайдов широко используется иллюстративный материал из самой ВКР. Слайды должны быть пронумерованы хорошо различимыми числами. На фоне показываемого в данный момент слайда должен быть произнесен текст, имеющий отношение к этому слайду. Для членов ГАК готовится аналогичный презентации раздаточный материал на листах А4 (можно чернобелый). Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы - student2.ru

Защита выпускной квалификационной работы

Процедура защиты на открытом заседании ГАК начинается с зачитывания краткой информации об обучении студента. Далее слово предоставляется выпускнику. На доклад о ВКР отводится не более 10 мин. плюс 5 мин. для ответов на вопросы.

Выпускник, делая доклад, обязан пользоваться иллюстративным материалом – электронной презентацией.

Доклад начинается несколькими вводными фразами о месте, цели и значении работы. Основное время доклада уделяется результатам, полученным лично автором. Доклад заканчивается краткими выводами по работе. После доклада и ответов на вопросов по нему выступают руководитель работы и рецензент. Допустимо зачитывание рецензии. Выпускнику предоставляется возможность дать ответы на замечания рецензента. После окончания защиты выпускнику предоставляется краткое заключительное слово, которое обычно используется для благодарностей кафедре, членам ГАК, преподавателям и другим лицам, оказавшим помощь в обучении и выполнении ВКР.

Результат работы ГАК состоит в итоговой оценке по 5-бальной системе, присвоении квалификации «специалист» или «бакалавр» и, возможно, отдельных слов по общей оценке работы. Результат оглашается в день защиты ВКР, как правило, непосредственно после очередного заседания ГАК. Одно заседание ГАК длится 2-2,5 часа.

Основные критерии оценки

Члены ГАК при оценке ВКР исходят из:

– самостоятельности (личного вклада студента в исследование);

– актуальности и новизны работы;

– обоснованности результатов и выводов;

– возможности практического использования;

– соответствия работы профилю кафедры;

– качества доклада и ответов на вопросы;

– оформления работы.

Используемые ГОСТы

При оформлении ВКР по техническим направлениям используется ЕСКД – Единая система конструкторской документации. Основным является ГОСТ 2.105-95, регламентирующий оформление текстовых документов. Также используется ГОСТ 7.32-2001. Требования к реферату соответствуют ГОСТ 7.9-95. Требования к иллюстрациям и таблицам - ГОСТ 9327-60. Список использованных источников - ГОСТ 2.1-84.

ПРИМЕР

РЕФЕРАТ

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРФЕЙСА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

В работе рассмотрена проблема проектирования пользовательских интерфейсов электронных учебных изданий. Проанализированы существующие стандарты и требования к интерфейсу со стороны пользователя, а также применяемые программные средства. Проведёны эксперименты со студентами по эффективности интерфейса. Предложены приёмы, повышающие информативность интерфейса, уменьшающие движение глаз по экрану, количество нажатия кнопок, а также приёмы, упрощающие переход к дополнительной информации. Сделан общий вывод об особой важности интерфейса в учебных изданиях.

В работе 85 с.; 5 рис., в т.ч. 2 цветных; 7 табл,; 13 источников, 2 прилож.

Наши рекомендации