Место практики в профессиональной подготовке выпускника
КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Н.С. МАКАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА»
КУРС, VI семестр
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 052400 – ДИЗАЙН
(КВАЛИФИКАЦИЯ 01 – ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН,
КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03;
КВАЛИФИКАЦИЯ 04 – ДИЗАЙН СРЕДЫ,
КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03)
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 530400 – ДИЗАЙН
(КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03)
Всего по курсу: 108часов
из них: 16часов – аудиторные занятия
Тюмень, 2006
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА»
3 курс, семестр VI.
Программу составил Николай Сергеевич Макаров
Рассмотрено и одобрено на заседании
КАФЕДРЫ СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Протокол № ……. от………………2006 г.
Зав. кафедрой: _____________________ Н.В. Крамская
Рецензенты: (кандидат искусствоведения, Геннадий Васильевич Вершинин)
© (Н.С. Макаров), 2006
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел
1. Цель практики
2. Задачи практики
3. Место практики в профессиональной подготовке выпускника
4. Требования к уровню освоения содержания практики
П. Содержание практики
1. Разделы практики
2. Темы и краткое содержание
3. Перечень примерных контрольных заданий
для самостоятельной работы
4. Примерная тематика заданий на практику
III. Распределение часов практики по темам и видам работ
IV. Форма итогового контроля
V. Учебно-методическое обеспечение практики
1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
3. Перечень дополнительных методических пособий и средств обучения.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Программа раскрывает содержание дисциплины «Художественно-конструкторская практика», завершающей третий год обучения. Дисциплина предполагает дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки будущих специалистов. Будучи тесно связанной, с профильной дисциплиной «Проектирование», художественно-конструкторская практика продолжает более углублённое знакомство с проектным языком дизайнера, с основным кругом теоретических и практических проблем и задач профессиональной творческой работы дизайнера, путём погружения в конкретный проектный материал, а также посредством последовательного выполнения учебных заданий.
Цель практики
Цель предмета «Художественно-конструкторская практика» - формирование целостного представления о круге профессиональных творческих задач, включающего различные аспекты, приобретение практических навыков проектирования, знакомство с проектным опытом и овладение приёмами и средствами наиболее полного представления проектного решения.
Задачи практики
Курс по дисциплине «Художественно-конструкторская практика» направлен на решение следующих задач:
- закрепить ранее изученный материал на основе реальных проектных задач;
- совершенствовать навыки проектной работы;
- сформировать комплексное представление о содержании и составе
проектного решения;
- выработать подход к формообразованию с учётом, конструктивных,
технологических и эстетических свойств материала;
- приобрести дополнительные навыки графического и объемно-
пространственного моделирования.
Место практики в профессиональной подготовке выпускника
Предмет «Художественно-конструкторская практика» является профильной дисциплиной, формирующей навыки необходимые в будущей профес-сиональной работе.
Художественно-конструкторская практика активизирует все навыки, знания и умения, приобретённые в течение трёх лет обучения на предметах специального курса, а также на общехудожественных дисциплинах.
Художественно-конструкторская практика акцентирует внимание преимущественно на том круге вопросов, которые в течение курса «Проектирование» рассматривались более обобщённо, в силу временных ограничений. Это вопросы, связанные с конструкторской стадией эскизного проектирования.
Программа рассчитана на третий год обучения. Освоение методики и решение задач, стоящих перед курсом, осуществляется посредством выполнения учебных заданий и учебных проектных работ.