Проведение контроля стрелочных переводов.
3.1. Проверку любого из направлений стрелочного перевода проводить с регистрацией результатов контроля за 25 метров до его начала и после окончания.
3.2. Контроль стрелочного перевода осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Дефектоскопами РДМ-2, 22, 23, Авикон-11,14:
а) оператор при проведении контроля стрелочного перевода со стороны остряков осуществляет проверку с заходом за стыки хвоста крестовины не менее чем на 25 м, после чего совершает откат дефектоскопной тележки за стыки начала рамного рельса и осуществляет проверку по другому направлению с заходом за стыки хвоста крестовины не менее чем на 25 м.Номер стрелочного перевода и направление контроля (прямое или боковое) вносится в регистратор на стыках начала рамных рельсов при контроле каждого направления.
б) оператор при проведении контроля стрелочного перевода со стороны хвоста крестовины осуществляет проверку с заходом за стыки начала рамных рельсов не менее чем на 25 м. Далее оператор осуществляет откат дефектоскопа по другому направлению за стыки хвоста крестовины не менее чем на 25 ми осуществляет проверку по второму направлению с заходом за стыки начала рамного рельса.Номер стрелочного перевода и направление контроля (прямое или боковое) вносится в регистратор на стыках корня сердечника крестовины при контроле каждого направления.
в) номер проверяемого стрелочного перевода и направление контроля, прямое или боковое, вносится в регистратор символами или буквами «П» или «+» - прямое направление, «Б» или «-» - боковое направление.
3.2.2. Дефектоскопами сплошного контроля, программное обеспечение которых не позволяет ввод номера стрелочного перевода и направления (Авикон-01, АДС-02), проверка осуществляется отдельными файлами на каждый стрелочный перевод с записью сначала прямого направления, затем бокового, по схеме указанной в п.3.2.1., при этом, при контроле дефектоскопом АДС-02 откат дефектоскопа назад осуществлять в режиме «пауза». Номера стрелочных переводов указываются в названии файла.
3.3. В зоне болтовых отверстий (рамный и ходовой рельс, передний и задний вылеты крестовины) ультразвуковой контроль стрелочного перевода проводится в режиме сплошного контроля и в режиме «болтовой стык» (для РДМ-2 в режимах контроля болтового стыка) с просмотром результатов контроля в режиме «В» развертки на предмет выявления дефектов и проверки качества записи (для дефектоскопов с наличием данной функции).
3.4. Остряки контролируются от корня до места, где плоский кант головки не менее 20 мм и параллелен подошве (острие остряка контролируется визуально). При этом следует настроить зону контроля канала ЗТМ РС ПЭП на высоту контролируемой части остряка.
3.5. Дополнительно проверяется ручным преобразователем с углом ввода:
- 70º (65º) головка рамных рельсов стрелочных переводов марки 1/11 и более пологих в зоне 3-4 бруса от переднего стыка рамного рельса;
- 70° (65º) головка остряка с шириной не менее 20 мм и зона острожки рамного рельса со смещением относительно оси рельса в сторону рабочей грани;
- 0º и 45º болтовые отверстия в болтовых стыках, примыкающих к хвосту крестовины.
3.6. В случае наличия «шумов» от микротрещин на выкружке рабочей грани головки рельса, не позволяющих проводить контроль рамного рельса на рекомендованной условной чувствительности, осуществлять проверку таких мест ручными преобразователями с углом ввода 70° (65º) со смещением от оси на 15 мм в сторону рабочей грани.
3.7. В крестовинах контролируются рельсовые части (усовики – от переднего вылета до горла крестовины, приварные хвостовики, при их наличии – по всей длине).
3.8. В случае отказа в переводе стрелки оператор оформляет в рабочем журнале соответствующую запись. По окончании проверки запланированного объема контроля о данном факте докладывается мастеру участка дефектоскопии и диспетчеру дистанции пути для принятия мер по перепроверке стрелочного перевода.