Юридическая (правовая) информация, способы ее записи

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Финансовый университет)

Кафедра «Анализ рисков и экономическая безопасность»

Реферат на тему:
«Методы и способы записи информации. Юридические, нормативные и операционные потребности записей»

Выполнил:

Студент гр. УРК 1-1 М

Гульдарбогов Э.Р.

Проверила:

Доцент, к.э.н. Кабанова Н.А.

Москва – 2016

Оглавление

Введение. 3

Документирование. 4

Управление записями 5

Запись информации. 6

Документы различают: 6

Юридическая (правовая) информация, способы ее записи. 8

Заключение. 10

Список литературы: 11

Введение

Информация является одним из фундаментальных понятий современности и относится к разряду тех, которые имеют широкое употребление. Без информационных процессов немыслима социальная жизнь. Информационные технологии представляют собой основу современной и особенно зарождающейся цивилизации - информационного общества.

Термин информация происходит от латинского слова «informatio», означает разъяснения, изложение. Обычно под информацией понимаются сведения, накопленные знания, различные данные с которыми каждый имеет дело в повседневной жизни и проявление которых мы наблюдаем везде.

В энциклопедическом словаре говориться, что «информация это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму»[1].

Правовое определение информации ввёл Федеральный закон (ФЗ) «Об информации, информатизации и защите информации»[2]. В соответствии с ним «информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, процессах независимо от формы их представления». Позже этот ФЗ утратил силу и его преемником стал ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[3]. В новом законе определение было немного изменено: «информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Документирование-запись информации на различных носителях по установленным правилам.

Федеральный закон «Об информации, информатизации защите информации» в ст.5 указывает: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации».

Правила документирования устанавливаются либо правовыми нормативными актами, либо выработаны традицией.

Документирование может осуществляться на естественном языке (в этом случае создаются текстовые документы) или на искусственных языках (документы на машинных носителях, обеспечивающие обработку информации с помощью электронно–вычислительных машин).

Средство документированиясредство организационной и компьютерной техники, используемое для записи информации на носителе.

Способ документированияэто метод, применяемый при записи информации на материальном носителе.

Исторически первым способом документирования был начертательный способ закрепления и передачи информации – начертательное письмо, то есть письмо с использованием графических знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации передачи звуковой информации. В своем развитии это письмо прошло ряд этапов, в результате которых сменилось несколько типов письма:

1. Пиктографическое. Пиктографией является особый знак, рисунок, который отображал узнаваемые черты объекта или понятия, явления либо предмета, на которые он указывает;

2. Идеографическое (логографическое). Тип письма, знаки которого (идеограммы) обозначают не звуки и не слоги, как в звуковом и слоговом письме, а целые слова или же значимые части слов — морфемы;

3. Слоговое (силлабическое). Тип письма, в котором каждый графический знак обозначает слог;

4. Буквенно – звуковое (алфавитное, фонемографическое). Тип письма, в котором каждый графический знак обозначает, как правило, отдельный звук (фонему).

Управление записями — управление документами организации с момента их создания до окончательного уничтожения. Данная практика включает в себя формирование документов в делопроизводстве, их хранение, защиту и уничтожение (либо, в некоторых случаях — архивное хранение).

Раньше определение «управление записями» использовалось как обозначение управления теми записями, которые уже вышли из повседневного использования, но срок хранения, которых еще не истек — «полу-актуальные», «неактивные», часто хранящиеся в подвале или вне предприятия. Более современное использование этого понятия включает в себя весь жизненный цикл записи — от точки создания до окончательного уничтожения.

Стандарт ISO 15489:2001 определяет управление записями как «область управления, отвечающую за эффективный и систематический контроль за созданием, получением, хранением, использованием и уничтожением записей, включая процесс сбора и ведения данных о деятельности и сделках предприятия в форме записи».

ISO определяет запись как «информацию, созданную, полученную и хранимую, в качестве свидетельства или информации, организацией или человеком в соответствии с юридическими обязательствами или ведением бизнеса».

Международный совет архивов (International Council on Archives (ICA)) определяет запись как «записанную информацию, подготовленную или полученнуюя в процессе начинания, проведения и завершения корпоративной или индивидуальной деятельности, включающую содержание, контекст и структуру, достаточные для предоставления доказательств деятельности». Ключевое слово в определениях — свидетельство. Проще говоря, запись может быть определена как «свидетельство события».

Запись информации - это способ фиксирования информации на материальном носителе. В настоящее время используют системы записи информации (ручную, механическую, магнитную, оптическую, фотографическую и электростатическую), а также системы воспроизведения информации (ручную, полиграфическую, механическую, магнитную, оптическую, электростатическую), и системы стирания информации (ручную, магнитную, оптическую и тепловую). В зависимости от способа фиксирования информации различают рукописный, механический, магнитный, оптический, фотографический, электростатический документы.

Первым способом фиксирования информации является ручной способ - нанесение знаков от руки. Такие документы называются рукописями или рукописными книгами. Рукописная книга написана от руки с нарисованными вручную иллюстрациями.

Документы различают:

· По назначению:

· организационные документы (Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность);

· распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение);

· информационно-справочные документы (Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);

· учётно-расчетные (бухгалтерские) документы (Платёжное поручение, Счёт-фактура, Накладная, Акт и т. п.);

· нормативные документы с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики. Охватывают такие понятия, как Стандарты, Нормы, Правила, Своды правил, Регламенты и другие подобные документы;

· и др.

· По времени создания — первичные и вторичные (реферат, аннотация, обзор и т. д.);

· По способу изготовления — черновой, беловой, электронный, изобразительный, рукописный документ, машинописный, печатный (брошюра, книга, журнал);

· По типу содержания — текстовые, иконические (графические), идеографические (схемы, карты, ноты), аудиальные, мультимедийные;

· По способу представления — электронный, на бумажных носителях;

· По месту издания — внутренние, внешние;

· По направлению отправки — входящие, исходящие;

· По распространению — опубликованные, неопубликованные, непубликуемые, промежуточные;

· По необходимости технических средств — человекочитаемые, машиночитаемые;

· По уровню секретности — несекретные, секретные, с разным уровнем секретности, конфиденциальные и т. д.

Виды обработки документов делятся на семантические (перевод, реферирование, аннотирование) и несемантические (копирование, передача, преобразование в другую форму представления).

Юридическая (правовая) информация, способы ее записи

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит, и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Заключение

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, повседневной деятельности, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация может быть в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий, звуковых сигналов, радиоволн, электрических и нервных импульсов, магнитных записей, жестов и мимики, запахов и вкусовых ощущений, хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

На практике часто отождествляются определения таких понятий, как информация, данные, знания. Однако эти понятия необходимо различать.

• Данные - фиксируемые в виде определенных сигналов воспринимаемые факты окружающего мира.

• Знание - форма существования и систематизации результатов человека.

Список литературы:

1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция, 2016); Статья 11. Документирование информации

2.Электронная большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий»/ 2016

3.ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт России, 1998, с.2.

4.Нечаева Е. В. Документоведение и документационное обеспечение управления. I ч. СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2003.

5. Журнал «Отечественные архивы» (Федеральная архивная служба РФ)

[1] Электронная большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий»/ 2016

[2] Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (утратил силу)

[3] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

Наши рекомендации