Келим для кэтэра, и т.д., который приходит и проходит через экран. 2 страница
И это по причине, которую выяснили выше, что 2 вида решимот перемешались здесь друг с другом: решимот светов дэ-СА»Г, имеющие авиют уровня бэт, и решимот светов, которые облачились во внутренние М»А и БО»Н, имеющие авиют уровня далет. И, как известно, уровень бэт – это первая хэй в имени АВА»Я, а авиют уровня далет – это последняя хэй в имени АВА»Я, и это и есть две нуквы. И вследствие того, что экран в момент подъема для включения в зивуг в рош содержит две этих нуквы вместе, то он называется теперь «мэй нуквин», язык множественности, т.к. содержит две нуквы.
И знай, что это их объединение вызвало появление 10-ти келим в 10 сфирот, и исправление в виде 2-х линий, как это описано далее. И это - сочетание мер рахамим и дин, т.к. первая хэй – это мера рахамим, а хэй последняя – мера дин, и они вместе соединены в экран в один зивуг. Как это подробно описывается ниже.
И как сказано: М»А и БО»Н – это их МА»Н . Т.е. они стали причиной МА»Н, который вышел заново отсюда и далее в мирах, т.к. они являются ЗО»Н внутреннего А»К, уровень которого – до кэтэр, по причине свойства далет в нем, как известно. Они включились и соединились в решимо свойства бэт от светов дэ-СА»Г, и сложились вместе в авиюте экрана, который теперь называется МА»Н. И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда, и все различие между ними только во внутреннем и внешнем, что иногда свойство далет скрыто внутри, а свойство бэт или алеф снаружи, а иногда свойство бэт скрыто внутри, а свойство далет раскрыто вовне, как это было здесь в первый раз, когда они объединились. Как пишет здесь Ари, что внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н, т.е. свойство бэт скрыто внутри и свойство далет раскрыто вовне, и это будет еще выясняться в соответствующем месте.
Их МА»Н непосредственно к таамим дэ-СА»Г, которые не облачены внутрь М»А и БО»Н. Как выяснили выше, в Ор пними, п.1, что таамим дэ-СА»Г, т.е. света в кли кэтэр дэ-гуф парцуфа СА»Г, должны закончиться вровень с сиюм (окончанием) раглин дэ-А»Б, т.е. выше табура. Потому что захар, облаченный в кли дэ-кэтэр, имеет уровень хохма, подобно А»Б, и нэкева в кли дэ-кэтэр также включена вместе с ним, и поэтому они не могут светить внизу под табуром, т.к. в них нет экрана уровня далет, см.там детали. И получается, что света таамим дэ-СА»Г не облачены в М»А и БО»Н, которые внизу под табуром. И это подобно сказанному, что они образовали МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г, которые не облачены в М»А и БО»Н , т.е. к ЗО»Н в кли дэ-кэтэр, принадлежащих гуф дэ-СА»Г, заканчивающихся над табуром. И то, что образовалось здесь, и свет, который протянулся вследствие этого, выяснится далее, в соответствующем месте.
АВ»И относительно ИШСУ»Т. Это сравнение следует понять особенно хорошо. Поскольку здесь имеются две части СА»Г, различие между которыми очень велико, и это:
верхняя часть СА»Г, т.е. кли дэ-кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, называющееся таамим, и заканчивающееся выше табура, оно не спускается и не перемешивается с внутренними М»А и БО»Н, оставаясь со своим авиют уровня бэт и уровнем гимэл дэ-итлабшут;
нижняя часть СА»Г, т.е. 9 его нижних сфирот, от хохма и ниже, называющихся некудот дэ-СА»Г, они спускаются и перемешиваются с внутренними М»А и БО»Н, и здесь имеются 2 вида авиют: уровня бэт и уровня далет - вместе.
И сказано, что верхняя часть, которая не перемешалась с уровнем далет, называется «высшие АВ»И». А нижняя часть, которая перемешалась с авиют далет в виде МА»Н, называется ИШСУ»Т – Исраэль Саба вэ-Твуна. И запомни получше эти имена и их определения, т.к. Ари пользуется ими в дальнейшем на всем протяжении.
И знай, что здесь – корень разделения АВ»И на 2 парцуфа, называющихся АВ»И и ИШСУ»Т, хотя оба они исходят из АХА»П, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХА»П уже получают от нижней части СА»Г, исправленной посредством МА»Н. Но в любом случае, поскольку это полные 10 сфирот дэ-рош, т.к. АВ»И – это рош парцуфа, что от никвэй эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МА»Н, т.к. экран дэ-МА»Н установлен от нижних, т.е. в никвэй эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно. Однако ИШСУ»Т – это АХА»П парцуфа, исходящие от никвэй эйнаим и вниз, и экран, соответствующий МА»Н, уже действует на них. Поэтому ИШСУ»Т уже относятся к нижнему парцуфу из парцуфов СА»Г, т.к. они уже перемешаны с уровнем далет.
Происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними. Мы уже выяснили понятия АВ»И и ИШСУ»Т дэ-Ацилут, что это части одной рош дэ-СА»Г – Г»Э и АХА»П. И, вследствие подъема нижней хэй в никвэй эйнаим, они разделились, став двумя частями рош. И считается, что верхняя часть - Гальгальта и Эйнаим, еще не связана с уровнем далет, имеющимся в нижней хэй, т.к. она находится ниже, чем эйнаим, и они называются АВ»И. Вторая часть 10-ти сфирот дэ-рош - АХА»П, которые ниже, чем нижняя хэй в никвэй эйнаим, считаются соединенными с уровнем далет в нижней хэй, и потому они являются свойством гуф, получающим от никвэй эйнаим дэ-рош сверху вниз.
Так вот, для того, чтобы родить ЗО»Н, соединяются эти две части рош в один парцуф. Т.к. эта нижняя хэй, находящаяся в никвэй эйнаим, снова возвращается и спускается на место пэ, т.е. в малхут дэ-рош, и тогда АХА»П также возвращаются в рош и соединяются с АВ»И в единые 10 сфирот дэ-рош, рождая затем мохин для ЗО»Н дэ-Ацилут. Как это описано в соответствующем месте.
Об этом Ари говорит, что подобно тому, как для ибура ЗО»Н происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними, так же и здесь - таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным . Пояснение. Выше мы выяснили рождение мохин дэ-З»А, когда АВ»И и ИШСУ»Т соединяются в единую рош, и происходит зивуг в экране уровня далет в общем пэ в этой рош, а 10 сфирот, выходящих на этот экран, имеют уровень ГА»Р дэ-бина, они и становятся мохин и ГА»Р для З»А. Однако для ибура З»А, т.е. для состояния катнут дэ-З»А, это не так. И несмотря на то, что этот зивуг также должен происходить в АВ»И, которые всегда являются рош, однако здесь ИШСУ»Т включаются в АВ»И, т.к. капля З»А, включенная в НэХ»И дэ-АВ»И, поднимается и включается в экран дэ-ИШСУ»Т, а ИШСУ»Т включаются в АВ»И, и зивуг происходит в экране дэ-ИШСУ»Т, который включен в виде МА»Н в экран дэ-АВ»И, и уровень, который выходит на этот зивуг, близок к уровню алеф, в котором недостает ГА»Р, и тогда выходит З»А, в котором недостает мохин, в виде гуф без рош.
И здесь также вышло сначала только состояние катнут дэ-Некудим, как выше сказано о З»А дэ-Ацилут, и поэтому поднялись некудот дэ-СА»Г, смешанные с уровнем далет, и включились внутрь таамим дэ-СА»Г, которые не перемешались с уровнем далет, а определяются как высшие АВ»И. А таамим дэ-СА»Г поднялись в рош дэ-СА»Г вместе с МА»Н дэ-некудот, и произошел зивуг на МА»Н дэ-некудот, включенные в таамим, а не на экран таамим. И тогда поднялись МА»Н в эйнаим, являющиеся уровнем алеф, т.к. отраженный свет, поднимающийся из хохма в кэтэр, продолжает только уровень З»А, и это тот уровень, который снова спустился от табура вниз в виде 10-ти сфирот, называющихся Некудим. Как это подробно описано в соответствующем месте.
Поэтому сказано: некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г соединяются с ними и являясь для них второстепенными, не главны. Т.к. 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, т.е. хохма, бина, з»а и малхут, называются некудот, тагин и отиёт: некудот – это хохма и бина, тагин – это М»А, т.е. з»а, и отиёт – это БО»Н, т.е. малхут. И они стали МА»Н и поднялись в таамим дэ-СА»Г, соединились с ними и включились в эти таамим, и поэтому произошел зивуг именно там - в эйнаим дэ-рош дэ-таамим.
БО»Н внешнего и одевают их на внешнее.Не ошибись объяснить это так, что здесь родился уровень малхут, который всегда называется БО»Н. Т.к. зивуг, который произошел в никвэй эйнаим, был на авиют уровня алеф, т.е. на уровень з»а. Но кроме того, здесь имеется уровень бэт дэ-итлабшут, который близок к уровню СА»Г, как это описано далее. Однако обрати внимание, что Ари называет его внешним БО»Н, а не просто БО»Н, и это потому, что в действительности это свойство СА»Г, как сказано выше (в Ор пними, п.1). Уровень этот называется в действительности ИШСУ»Т, и является СА»Г, но поскольку внешние АХА»П этого ИШСУ»Т спустились в Некудим, вниз под табур, и оттуда строится исходная нэкева во всех мирах, уровень которой в действительности СА»Г, а не БО»Н, т.к. внутренний БО»Н, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем А»К, и из него не раскрывается никакая нэкева ни в каком мире. И поэтому называется эта малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла через никвэй эйнаим, по имени БО»Н, т.к. он унаследовал место внутреннего БО»Н, как выяснили. И это как сказано: и тогда порождают внешние БО»Н.
Ведь нэкева родилась здесь прежде.Как написано выше, малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла путем эйнаим, из которой создались 10 сфирот дэ-Некудим, она является той исходной нэкевой, что во всех мирах.
* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет. И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, и которые распространяются от места табура дэ-А»К и до его раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф. Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.
Ор пними
7) Нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим,т.к. отраженный свет, который выходит на авиют уровня алеф, - это тонкий, прозрачный свет, который не приходит к свойству гуф, т.е. облачения. Как выяснили выше, в предыдущих частях. Известно также, что эйнаим – это название для сфиры хохма дэ-рош, что является бхиной алеф. Об этом и сказано, что «еще не было силы и возможности получить света никвэй эйнаим».
Еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше в Эйн Соф.И это не очень-то понятно: ведь и в двух предыдущих парцуфим было такое же исчезновение светов из гуф высшего парцуфа, чтобы создать нижний. Выше, в словах Ари они называются: первый исход и второй исход (см. в конце части 5 п.60). И чем отличается это исчезновение НэХ»И дэ-А»К, что его называют вторым сокращением? И тем более, уподобление его первому сокращению в мирах?
Дело в том, что в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, кроме исхода света, которое было в А»Б и Гальгальта дэ-А»К. Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности. И это произошло по причине смешивания решимот дэ-СА»Г и решимот бхины далет друг с другом, как это описано выше в Ор пними, п.6. И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (сиюм) бхины далет, т.е. в точке Олам аЗэ - в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место сиюм бхины бэт, это является табуром мира Некудим, как это описано выше.
Таким образом, подъем светов НэХ»И в ХаГа»Т дэ-А»К привел к образованию новой точки сокращения и новому окончанию в мирах, что полностью подобно первому сокращению, которое было в Бесконечности, как описано у Ари. Знай также, что от места новой точки сокращения, т.е. от табура дэ-Некудим, и до места первой точки сокращения - до олам аЗэ, это место, где находятся 3 мира, которые ниже мира Ацилут, называющиеся БЕ»А, как это еще будет описано в соответствующем месте.
Свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура. Как мы уже выясняли, Ари говорит здесь о двух парцуфим: первый парцуф дэ-А»К, который называется внутренним А»К, в нем используется авиют бхины далет, и третий парцуф дэ-А»К, который называется СА»Г, и в нем используется авиют бхины бэт. Как это описано выше, в Ор пними, п.1, см. там детали, т.к. невозможно здесь повторить все эти длинные объяснения.
Табур означает место окончания раглин второго распространения А»К, которое называется А»Б. И вследствие причины, выясненной там, что в этом А»Б имеется только экран бхины гимэл, и поэтому он не может светить под табуром внутреннего А»К, т.к. там место келим бхины далет. А в А»Б нет экрана бхины далет, и поэтому его окончание определяется на табуре. И келим внутреннего А»К остаются пустыми, без света, от табура и ниже, как это было при первом исходе, прежде, чем распространился А»Б.
Однако, после того, как распространился третий парцуф, который называется СА»Г, распространились свойства его некудот, которые являются 9-ю его нижними сфирот, в которых имеется только свет бина, и они облачились и наполнили пустые келим от табура и ниже во внутреннем А»К. Как это описано там. Таким образом, эти света от табура и ниже дэ-А»К – это 2 парцуфа: внутренний А»К и СА»Г дэ-А»К. Т.к. 9 нижних (сфирот) дэ-СА»Г облачены в половине тиферет и НэХ»И внутреннего А»К, т.е. место от его табура и ниже.
И сказано Ари, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К от места его табура и ниже, т.е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-СА»Г и ЗО»Н бхины далет внутреннего А»К самого. Был поднят выше места его табура, в верхнюю половину его гуф. Т.е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже табура, которые называются ТаНХ»И, и поднялись выше точки табура, т.е. к таамим дэ-СА»Г. Как это описано выше (в Ор пними, п.6).
Был поднят выше места его табура.Этот подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше. И в действительности, это тема очень длинная, и ее нельзя выяснить иначе, как поняв все комментарии Ари относительно создания Некудим. Однако основу его оси, стержня, составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, бины, с бхиной далет, малхут. Это приведено в Зоар, в главе Рут, где сказано: «и пошли они обе...», т.е. обе буквы хэй имени АВА»Я: первая хэй – бина, и нижняя хэй – малхут, соединились они и были как одна.
И это явление имеет корень здесь, в подъеме светов НэХ»И дэ-А»К снизу, из-под табура в ХаГа»Т выше табура. Т.к. сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г, что является бхиной бэт, вниз под табур дэ-А»К, они облачились и соединились с ЗО»Н бхины далет, находящимися там. Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром, где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим относящийся к распространению СА»Г. И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.
Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр, и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А. Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна. Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет, т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.
Находим, что все это соединение и сочетание бхины бэт и бхины далет, произошло посредством подъема светов НэХ»И дэ-А»К в его ХаГа»Т выше табура. Т.к. оттуда поднялись бхина бэт и бхина далет, включенные друг в друга, и пришли вместе в место зивуга с высшим светом, которое называется никвэй эйнаим, и из них обеих создался единый парцуф. Это парцуф, который называется миром Некудим. Запомни это объяснение, т.к. оно - основа всех пояснений, приведенных далее. А подробности этой темы, а также причина исчезновения светов НэХ»И, уже выяснили выше, в Ор пними, п.6.
8) Разумный поймет и представит себе во всех деталях, как во всех созданных мирах, та часть, которая светит в мире, находящемся под ним, это всегда нижняя часть тифэрэт и НэХ»И. Т.к. мы детально рассмотрели, как часть тиферет и НэХ»И дэ-З»А светят в его нукве. А НэХ»И дэ-А»А и АВ»И светят в З»А. НэХ»И дэ-А»И (Атик Йомин) в А»А. И так же эти тиферет и НэХ»И дэ-А»К светят в А»И (Атик Йомин) и во всем мире Ацилут, как это будет выяснено. И из этого будет выяснено также, что каждый раз, когда выводят света, производят их, то для того, чтобы их создать, необходимо сокращение. И это будет выяснено ниже, в соответствующем месте, каким образом А»А также сократил света своих НэХ»И, чтобы создать З»А и его нукву, и достаточно это для понимающего.
*9) И после того, как сократил он себя, установил одну парса посреди своего гуф, в месте его табура, изнутри, чтобы прервался пока. И в этом смысл сказанного: «И будет разделяющая перегородка внутри вод, и будет разделять воды от вод». И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр.32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая прерывает от верха к низу, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь свет вверху, над этой парса, давит там, будучи крепко связанным. И тогда рассекает он эту парса, спускается и светит в оставшейся части гуф, от табура и ниже.
Ор пними
9) Парса посреди его гуф, и т.д., вбирает в себя сверху и передаёт вниз. Парса означает экран, который завершает парцуф, наподобие эцбаот раглин (букв.: пальцы ног), которые являются окончанием парцуфа, отличие только – относительно внутренней или внешней частей. Так как парса – это окончание (сиюм) внутренних парцуфим, а а эцбаот раглин – это окончание внешней части парцуфа. Эта парса образовалась после высшего зивуга, что происходит в никвэй эйнаим, а это означает, что место зивуга поднялось из места пэ, т.е. из малхут дэ-рош, в место никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош. Как это подробно описано выше, (в Ор пними, п.2).
И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош на 2 ступени: рош и гуф, удаленность между которыми очень велика, т.к. в рош реально еще нет келим и свойства облачения, т.к. отраженный свет используется там снизу вверх, а не сверху вниз, что означает облачение. И эта малхут дэ-рош в силу зивуга, который произошел в экране в ней, расширяется в 10 сфирот от себя и вниз, и тогда свет облачается в нее сверху вниз, т.е. полным облачением.
И теперь, когда место экрана и зивуга поднялось в никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош, и отраженный свет поднимается и одевает прямой свет от хохма и выше до кетера, находим, что малхут, находящаяся в этой хохма, расширяется после этого и распространяется вместе с прямым светом в ней сверху вниз, т.е. в 3 сфиры, бина и ЗО»Н дэ-рош. И эти бина, з»а и малхут, называющиеся АХА»П, становятся сфирот гуф, что означает кли получения оносительно света, который выходит от зивуга в никвэй эйнаим. Таким образом, здесь образовался из 10-ти сфирот одной рош целый парцуф - рош и гуф, и только его гальгальта и эйнаим остались в нем в виде рош, а озэн, хотэм и пэ (АХА»П), которые были в нем, образовали гуф для этой рош.
И в той же мере, в которой поднялась коренная малхут дэ-рош из пэ в никвэй эйнаим, в той же мере разделились 10 сфирот окончания (сиюм) этого парцуфа СА»Г, т.к. 10 сфирот, завершающие парцуф, начинаются в СА»Г, от места хазэ до сиюм раглин. Свойства кэтэр и хохма в нем распространяются от места хазе до табура, а 3 сфиры: бина, з»а и малхут в нем, распространяются от табура до сиюм раглин. Находим теперь, что подобно тому, как бина, з»а и малхут дэ-рош вышли вовне из рош и образовали гуф, так и бина, з»а и малхут сфирот сиюм вышли полностью из создания парцуфа. Таким образом, что экран этот, что заканчивает парцуф, что находился в малхут 10-ти сфирот сиюм, т.е. на месте эцбаот раглин, поднялся теперь в хохма этих 10-ти сфирот, которое является местом табура. А 3 сфиры: бина, з»а и малхут, что ниже табура, вышли полностью вовне из парцуфа, и изошло из них, было утрачено свойство Ацилут этого парцуфа.
И из этого пойми, что те 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, которые прежде распространялись от табура до сиюм раглин внутреннего А»К и поднялись в виде МА»Н к таамим дэ-СА»Г и к никвэй эйнаим, не спускаются затем на первоначальное место, т.е. к сиюм раглин дэ-А»К. Ведь уже изменилось место точки окончания парцуфа СА»Г на место табура, и там уже установлен экран, заканчивающий СА»Г. Но остались они выше табура и парса, и только ЗО»Н внутреннего А»К, которые были включены вместе с ними, только они одни спустились ниже табура. Вопрос «вбирания в себя сверху и передачи вниз»,а также рассечение, когда свет пробивает парса, выясняется далее.
10) Однако безусловно, что исчезновения света вверху над табуром было достаточно, чтобы появилась возможность в мире Ацилут получать свои света, но этого не было достаточно, чтобы дать силу миру Брия, чтобы он также мог получить свой свет. И поэтому добавил иное свойство, установив там этот экран и парса. Находим, что это два действия: сокращение света наверху, чтобы Ацилут мог получить свой свет. Смысл этого в том, что посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно же, что этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет непосредственно от СА»Г, и существует возможность получить его; и наличие парса – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой свет.
Ор пними
10) Сокращение света наверху, чтобы смог Ацилут получить, и т.д., выходит новый свет. Т.е. свет, который выходит посредством зивуга в никвэй эйнаим, рассмотренный выше. И посредством этого света исправляется только свойство Ацилут, т.е. качество Некудим до табура Некудим, т.к. до этих пор – это место Ацилут, который должен быть в будущем после этого мира, однако ничего от этого света не пришло к этому месту, что от табура Некудим и ниже. Как это будет выясняться далее.
Новый свет, и конечно, этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет от самого СА»Г.Т.к. посредством подъема наверх, на место никвэй эйнаим, которое является хохма и бхиной алеф, уменьшается СА»Г с уровня бина до уровня з»а. И поэтому келим могут получить его в виде Ацилут. И знай, что этот новый свет – это свет, относящийся к келим паним (лица) дэ-ГА»Р, и является сущностью (ацмут) света ГА»Р и Некудим. Однако тот новый свет, который был сотворен впоследствии посредством зивуга А»Б-СА»Г, который спустился и рассек парса, и светил в Некудим, он не является сущностью (ацмут) света Некудим, а определяется в качестве дополнений света и как гадлут (большое состояние).
И, как сказано, «посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно, этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет от самого СА»Г, и имеется возможность у келим получить его». Т.е. у келим дэ-ГА»Р дэ-Некудим, как сказано выше. И называют их миром Ацилут, т.к. они являются корнями для мира Ацилут.
* 11) И мы должны объяснить смысл того, почему понадобилось 2 действия: 1) сокращение, 2) установление парса. Дело в том, что для того, чтобы нижние могли получить этот свет, необходимо ослабить, уменьшить свет, хотя он и приходит через экраны. И, вследствие того, что в мире Некудим произошло основное начало раскрытия келим, понадобилось вышеупомянутое сокращение, чтобы уменьшить свет, и чтобы могли келим дэ-Некудим выдержать его. И, будучи находясь под сокращением там, они очень зажаты, стеснены, и вследствие этого силой, принудительно выходят через эйнаим и распространяются вниз.
И обязательно также установить парса, и еще более уменьшить света, выходящие через парса. Смысл дополнительного уменьшения посредством парса не относится к понятию самого мира Некудим, которым является мир Ацилут, оно для нужд мира Брия, находящегося под ним, чтобы была в нем возможность получать свет, продолжающийся к нему. И из этого пойми, почему существуют экран и парса между Брия и Ацилут. Однако, между Ацилут и тем, что выше него, не нужен экран как таковой, а только отдаление, т.е. сокращение, о котором сказано выше. Потому что свет поднялся вверх от табура и удалился от точки, что против табура и ниже извне.
Ор пними
12) Парса не относится к понятию самого мира Некудим, которым является мир Ацилут, оно для нужд мира Брия, находящегося под ним. Как уже выяснили выше, парса – это экран, завершающий парцуф СА»Г, наподобие эцбаот раглин, который предшествует им. Однако имеется в нем большое исправление, которое называется в Зоар: вбирает в себя сверху и передаёт вниз, как сказано выше в словах Ари. И это вследствие того, что экран состоит из двух свойств: из свойства бэт и свойства далет вместе. И поэтому действует в нем понятие пробивания парса в момент, когда творение должно получить свет из Ацилут.
Понятие пробивания означает отмену границы окончания (сиюм), что в нем, и распространение светов СА»Г вниз под парса. И отмена эта - она только на время, а затем запирается снова. Это происходит таким образом, что подобно проему, что открывается и закрывается. И это зависит от спуска свойства далет парсы внутрь свойства бэт парсы. Т.к. в момент, когда 2 свойства соединены и сплочены друг с другом, то парса закрыта, подобно экрану, находящемуся в эцбаот раглин, и нет никакого распространения парцуфа за пределы окончания (сиюм) эцбаот раглин.
И в то время, когда свойство далет оставляет парсу и спускается на место эцбаот раглин парцуфа, как это было раньше, тогда аннулируется окончивающая сила парсы, что и называется, что пробита парса, и света проходят оттуда вниз, в мир Брия. Об этом и говорится в Зоар, что вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И это еще будет выясняться далее.
Экран и парса между Брия и Ацилут.Т.к. вследствие парсы, которая установлена здесь парцуфом СА»Г дэ-А»К, определена граница мира Некудим в его табуре, и в этом табуре дэ-Некудим находится парса между Ацилут и Брия. Как это подробно описано далее, и о чем сказано: и из этого пойми, почему существуют экран и парса между Брия и Ацилут.Т.к. это - единая тема.
Ацилут - почему выше него, не нужен экран как таковой, а только отдаление: Несмотря на то, что окончание (сиюм) раглин СА˝Г на парса оно по причине подъема светов, что ниже табура, к МА»Н к никвэй эйнаим, когда вследствие этого, АХА»П дэ-рош вышли вне рош, а бина, з»а и малхут 10-ти сфирот сиюм – вне гуф дэ-Ацилут, как это описано выше, в Ор пними, п.9. И потому, вроде бы, ясно, что парса приходит для исправления процесса создания, присущего светам мира Некудим, потому как они произошли из светов эйнаим. И поэтому говорит Ари, что это правда, т.к. само окончание парцуфа СА»Г на парсе идет вместе с той созидательной мерой, которая присуща никвэй эйнаим. Однако это еще не называется экраном и парса, а только удалением, ведь сиюм парцуфа СА»Г прежде был наравне с раглин внутреннего А»К. Теперь же, вследствие зивуга, который поднялся в свете эйнаим, поднялся сиюм парцуфа к месту табура, и эта новая граница стала называться только отдалением, удаленностью расстояния. Однако парса – это нечто иное, что прибавилось к удалености от табура и выше, и это - для нужд Брия, т.к. в парса имеется особое исправление, благодаря которому света Ацилут проходят в Брия.
13) И тот, кто понимает, он поймет из этого, что каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света. Так, произошло сокращение Бесконечности, чтобы вывести А»К, А»К – чтобы вывести Некудим, он Ацилут. И все это близко к аннулированию малахим, и запрещено говорить об этом, т.к. это высокое место.
Ор пними
13) Каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света. Т.к. появление чего-то нового в мирах происходит только вследствие обновления келим, а в самом свете нет никаких изменений никогда, и подобно тому, как он светит в рош кава, так же светит он и в соф мира Асия. О возникновении келим пишет Ари выше, в ч.4, гл.1, п.9, что «распространение света и последующий его исход, привело к созданию реальности кли». Таким образом, сокращение и исход света - это сущность реальности кли. И смысл этого уже был подробно выяснен в ч.4, во Внутреннем созерцании, п.58.
Сокращение Бесконечности, чтобы вывести А»К.Это выяснено во Внутреннем созерцании, в ч.4, п.63. См. там детали.
Близко к аннулированию малахим.Это выясняется выше, ч.4, гл.4, п.7, в словах Ари, и во Внутреннем созерцании там же, п.400. И уже выяснили здесь, в Ор пними, ч.6, п.6, подобие между сокращением мира Бесконечности, чтобы вывести А»К, что означает первый кав (линия), которым высветил Эйн Соф внутри места сокращения, и между 2-ым сокращением (цимцум бэт) - сокращением НэХ»И дэ-А»К, т.к. оба они являются окончанием и прекращающим свойством для светов мира Ацилут.
Но отличие в том, что точка прерывания, ставшая в результате первого сокращения (цимцум алеф) точкой сиюм раглин парцуфа А»К, находилась в Олам аЗэ (Этот Мир), т.к. раглин А»К (нижняя часть парцуфа) оканчиваются в олам аЗэ. В чем смысл сказанного: «И находились ноги его на Масличной горе». Второе сокращение создало место окончания и прекращения Ацилута дэ-СА»Г, и новая точка прерывания называется парса. Это является также и сиюм раглин всех парцуфов Ацилут, идущих после парцуфа СА»Г, т.к. всякая, вновь созданная в высшем парцуфе сила, обязательно правит также и над более низшими, чем он. Это и есть место разрыва и прерывания между миром Ацилут и 3-мя мирами БЕ»А.