Б) в хвостовой части состава
, (мин) (2)
где mотц – количество вагонов отцепляемых от сборного поезда;(в примере 6 вагонов)
mприц - количество вагонов прицепляемых к сборному поезду.(в примере 8 вагонов)
2. Определяем время на выполнение операций по подаче и уборке вагонов по грузовым фронтам.
Прежде чем приступить к расчетам, нужно разобраться из каких полурейсов складывается вся маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов от сборного поезда.
Поезд прибывает на 4 путь данной станции с нечетной стороны, вагоны которые будут прицепляться, находятся на погрузочно-выгрузочном пути – у нас на станции это 8 путь.
Продолжительность полурейсов определяют по формуле
, (мин) (3)
а – часть времени полурейса, приходящаяся на перемещение локомотива (при = 0), мин;
b – часть времени полурейса, приходящаяся на передвижение каждого вагона маневрового состава, мин.
Таблица 1 Сетевые нормативы времени а и b на полурейсы перестановки в зависимости от расстояния между фиксированными точками
Расстояние между фиксирован ными точками пути, м | а | b | Расстояние между фиксированными точками пути, м | а | b | ||||
Тормоза в составе | Тормоза в составе | ||||||||
от | до | включены | не вклю- чены | от | до | включены | не вклю чены | ||
_ | 0,56 | 0,010 | 0,014 | 2,10 | 0,038 | 0,070 | |||
0,64 | 0,012 | 0,018 | 2,25 | 0,040 | 0,074 | ||||
0,72 | 0,014 | 0,022 | 2,40 | 0,042 | 0,078 | ||||
0,81 | 0,016 | 0,026 | 2,56 | 0,044 | 0,082 | ||||
0,90 | 0,018 | 0,030 | 2,7 | 0,046 | 0,086 | ||||
1,00 | 0,020 | 0,034 | 2,89 | 0,048 | 0,090 | ||||
1,10 | 0,022 | 0,038 | 3,06 | 0,050 | 0,094 | ||||
1,21 | 0,024 | 0,042 | 3,24 | 0,052 | 0,098 | ||||
1,32 | 0,026 | 0,046 | 3,43 | 0,054 | 0,102 | ||||
1,44 | 0,028 | 0,050 | 3,63 | 0,056 | 0,106 | ||||
1,56 | 0,030 | 0,054 | 3,84 | 0,058 | 0,110 | ||||
1,69 | 0,032 | 0,058 | 4,06 | 0,060 | 0,114 | ||||
1,82 | 0,034 | 0,062 | 4,29 | 0,062 | 0,118 | ||||
1,96 | 0,036 | 0,066 | 4,53 | 0,064 | 0,122 |
Следовательно работа будет состоять из следующих передвижений – полурейсов:
З А Д А Ч А №2
Т р е б у е т с я:
1. Определить необходимое количество бригад ПТО в парке приема.
Исходные данные для задачи 2 и 4
1. Схема сортировочной станции Н (выдается преподавателем).
2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.
3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (табл. 1).
Таблица 2
Перегон | Число главных путей | Средство сигнализации и связи при движении поездов | Перегонное время хода поездов, мин | |||
Грузовых | Пассажирских | |||||
четных | нечетных | четных | нечетных | |||
Н-д Н-и Н-р | Автоблокировка Автоблокировка Полуавтоматическая блокировка |
4. Характеристика технических средств на станции Н:
устройства СЦБ - МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;
оснащение сортировочной горки - Автоматизированная, КСАУ-СС и серия маневровых локомотивов - ТЭМ5.
Исходные данные для задачи 2
Наименование характеристик | Номер варианта | |||||||||
Количество вагонов в составе поезда, прибывающего в расформирование | ||||||||||
Суточное количество прибывших в расформирование поездов | ||||||||||
Наименование характеристик | Номер варианта | |||||||||
Количество вагонов в составе поезда, прибывающего в расформирование | ||||||||||
Суточное количество прибывших в расформирование поездов | ||||||||||
Методические указания.
1. Общую продолжительность обработки состава в парке прибытия определяют временем его технического и коммерческого осмотра, поскольку остальные операции выполняются параллельно. Лимитирующей операцией является технический осмотр.
Средняя длительность технического осмотра состава:
, (1)
где: – среднее время осмотра вагона, мин;
– число вагонов в составе поезда, прибывающего в расформирование,
– число групп осмотрщиков в бригаде ПТО, в работе принимаем 3- группы.
При увеличении числа групп осмотрщиков в бригаде сокращается продолжительность обработки составов. Однако возможно распределение осмотрщиков на несколько бригад с меньшим числом групп. Число таких бригад Б (при определенном значении ) может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады
, (2)
где – суточное количество прибывших в расформирование поездов со всех.
Величину загрузки бригады рекомендуется принимать не более 0,8 (технически рациональный уровень). Вместе с тем слишком малая (менее 0,4) загрузка бригады экономически нерациональна.
Решение:
З А Д А Ч А №3
Т р е б у е т с я:
1. Определить технологическое время на расформирование-формирование одного состава с горки.
2. Построить технологический график работы сортировочной горки в условиях работы двухгорочных локомотивов.
3. Количество работающих на горке локомотивов
Для задачи 3-4